В компании СМАРТ БЭТТЕРИЗ импортозаместили ERP-систему


Рабочих мест: 350
Отрасль : Машиностроение, приборостроение.
Исполнитель: Райтек ДТГ
Функциональная область: Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учёт. Управление закупками (МТО). Управление продажами. Управление логистикой и складом. Управление производством. Управление нормативно-справочной информацией.
01.09.2022 - 01.10.2023
Центральный федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

В компании СМАРТ БЭТТЕРИЗ  заменили учетную программу иностранного производителя на «1С:ERP Управление предприятием» в точно определенный срок, ограниченный периодом в 1 год. В результате проекта выполнены требования контроля соблюдения коммерческой политики и логистической цепочки, обеспечен учет производственного процесса, а также прозрачность взаиморасчетов с контрагентами.

Заказчик

СМАРТ БЭТТЕРИЗ — разработчик и поставщик решений для хранения и генерации энергии с 1998 года. Основное направление деятельности — промышленные аккумуляторные батареи, солнечные модули и решения на их основе.

Цели и задачи проекта

Основной целью проекта являлась функциональная замена учетной программы на базе иностранного производителя на «1С:ERP Управление предприятием». Внедряемая система должна выполнять существующие бизнес-процессы и полностью сопровождать операционную и финансовую деятельность.

Задачи проекта:

  1. Обеспечить «бесшовный» переход для пользователей.
  2. Сохранить аналитические разрезы.
  3. Обеспечить учет производственного процесса.
  4. Оптимизировать процесс контроля коммерческой политики.
  5. Оптимизировать учет логистических процессов.
Ситуация до старта проекта

Основные сложности и недостатки текущей корпоративной системы выражались в следующем:

  1. Высокий уровень кастомизации ERP-системы иностранного производителя, сложность и высокая стоимость поддержки, низкая скорость реакции на изменения процессов, дублирование функции (внесение информации в различные системы).
  2. Необходимость изменения учетной политики.
  3. Зависимость от зарубежного программного продукта.
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием».

Реализованы следующие ключевые блоки:

  1. Управление НСИ и интеграции:
  • перенесена НСИ, такая как: контрагенты, номенклатура, ресурсные спецификации, объекты ОС;
  • обеспечена процедура согласования изменения НСИ и хранения версий.
  1. Управление продажами:
  • оганизован сквозной процесс работы с клиентом от планирования продаж до производства и отгрузки готовой продукции;
  • разработан механизм кредитного контроля просроченной задолженности.
  1. Управление закупками: реализованы процессы планирования закупок на основании среднесрочных планов ключевых клиентов до формирования заказов поставщикам и складская обработка.
  2. Управление складской логистикой:
  • реализован процесс ведения адресного хранения остатков на складе, ответственного хранения;
  • отработаны схемы по формированию распоряжений подразделениями для оформления приемки и отгрузки товаров со складов.
  1. Казначейство:
  • реализованы механизмы по размещению и согласованию оплат, в том числе с внешними системами;
  • разработан механизм утверждения и согласования лимитов расходов денежных средств.
  1. Регламентированный и налоговый учет: реализован процесс ведения регламентированного учета.
  2. Зарплата и управление персоналом: настроена интеграция «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:Зарплата и управление персоналом» для отражения расходов по заработной плате в регламентированном учете.

Схема архитектуры


Пояснение к схеме:

  • Z-price — профессиональный сервис автоматического мониторинга цен для компаний-брендов и интернет-магазинов с целью ежедневного онлайн-сканировании веб-сайтов. Интеграция с модулем Z-price предназначена для получения данных о ценах реализации товаров компании, выполнения проверки соответствия цен продажи товаров рекомендуемым розничным ценам и применения механизма контроля продаж партнерам, нарушающих правила установления рекомендуемых розничных цен.
  • PIM — система для централизованного управления большими массивами данных о товарах.
  • Forecast NOW — программа для прогнозирования спроса и оптимизации товарных запасов.
Особенности и уникальность проекта

Основные этапы проекта:

  1. Октябрь 2022 — Март 2023. В рамках этого этапа было осуществлено:
  • разработано 13 функциональных моделей (~1500 страниц);
  • проведено более 200 встреч/интервью и демонстраций решений;
  • зафиксировано более 350 функциональных разрывов;
  • сформировано 5 очередей разработки;
  • сформирована внутренняя команда разработки;
  • разработан функционал для запуска производственной компании.
  1. Апрель 2023. Запуск производства в «1С:ERP Управление предприятием»:
  • ордерный склад;
  • спецификации и калькулятор расчета коммерческого предложения;
  • АРМ Производства: от спецификации до технического задания для производства, серийный выпуск продукции.
  1. Май — Июнь 2023. В рамках этого этапа было осуществлено:
  • разработка и тестирование функционала;
  • загрузка данных;
  • настройка доступов в соответствии с матрицей ролей;
  • обучение пользователей.
  1. Июль 2023. Запуск функционала:
  • контроль соблюдения коммерческой политики;
  • АРМ ВЭД-логиста;
  • АРМ Закупка;
  • бюджетный контроль (ЗРДС);
  • интеграции: «1С:Бухгалтерия», «1С:ТМС», «1С:ЗУП», «1С:ДО», ЭДО.
Результаты проекта

По итогам внедрения были достигнуты результаты:

  1. Обеспечен «бесшовный» переход на «1С:ERP» без приостановки операционной деятельности компании.
  2. Выполнены требования контроля соблюдения коммерческой политики, контроля логистической цепочки.
  3. Обеспечен учет производственного процесса.
  4. Обеспечена прозрачность и контроль взаиморасчетов с контрагентами.
  5. Запущена поддержка пользователей 1С.

Экономический эффект от внедрения:

  1. Рост оборачиваемости складских запасов 3%.
  2. Снижение зависимости от зарубежного ПО 100%.
  3. Сокращение дебиторской задолженности 3%.
  4. Ускорение получения управленческой отчетности 10%.
Отзыв заказчика

Яна Кузьмицкая

Директор по экономике и финансам ООО «СМАРТ БЭТТЕРИЗ»

В результате проекта был осуществлен бесшовный переход из учетной программы на базе иностранного производителя на «1С:ERP Управление предприятием». Не было ни одного дня простоя при переходе. После длительной работы в зарубежной системе была необходима серьезная поддержка пользователей по всей России, которая реализована с первого дня работы в 1С:ERP.

Дополнительная информация о проекте

После комплексного проекта внедрения «1С:ERP» была запущена поддержка проекта. Количество пользователей — более 450 сотрудников.

Ключевые моменты работы по сопровождению:

  1. Переход с 01.10.23 г. на новый Service desk — Vsdesk.
  2. Ввод показателей поддержки для ежедневного и еженедельного мониторинга.
  3. Сбор оценки удовлетворенности от пользователя по закрытию задачи.
  4. Добавление шаблонов по решению типовых инцидентов и ответов пользователю.
  5. Формирование базы знаний по поддержке.
  6. Работа с проблемами.
  7. Повышение качества взаимодействия команды развития и поддержки с передачей на поддержку функционала.

По итогам были достигнуты результаты:

  1. Удерживаем SLA на уровне 95%+.
  2. Обеспечиваем удовлетворенность пользователя — 4.9+ из 5.
  3. С октября 2023 г. снизили затраты на поддержку в 2 раза.