Торговая компании «Алкоторг» перевела деятельность в «1C:ERP. Управление холдингом»


Рабочих мест: 500
Отрасль : Торговля.
Исполнитель: Информационные Бизнес Решения (ИБР)
Функциональная область: Управление на уровне группы компаний и холдинга. Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учёт. Управление продажами. Управление взаимоотношениями с клиентами. Управление логистикой и складом. Управление транспортом.
10.06.2022 - 05.01.2023
Приволжский федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

Компания «Алкоторг» перевела деятельность в информационную систему на базе.«1С:ERP. Управление холдингом». Настроен и ведется учет основных процессов: закупк, импорт, продажи на территории РФ, экспорт, управление грузоперевозками. После внедрения на 6% ускорилась обработка заказов. Регламентированная отчетность формируется на 25% быстрее, а управленческая — на 10%.

Заказчик

Торговое предприятие «Алкоторг» — эксклюзивный дистрибьютор продукции АО «Татспиртпром» на территории Российской Федерации, крупнейшей алкогольной компании которая входит в ТОП-3 общенационального рейтинга производителей водочной продукции.

Цели и задачи проекта

Цели проекта:

  1. Оптимизировать бизнес-процессы компании.
  2. Автоматизировать формирование отчетности
  3. Повысить эффективность работы сотрудников. 

Задачи проекта: 

  1. Внедрить систему с максимальным применением типового функционала.
  2. Поддерживать систему в актуальном состоянии и обеспечить ее развитие вместе с обновлениями.
  3. Подготовиться к налоговому мониторингу.
  4. Обеспечить возможность оперативного изменения конфигурации при изменении законодательства.
  5. Автоматически формировать аналитические данные для оперативного управления компанией. 
Ситуация до старта проекта

Основным мотивом инициации проекта стала сильно доработанная и необновляемая система, ручной сбор регламентированной и налоговой отчетности. А также возможность выполнения п.3.9. Приказа ФНС России от 21.04.2017 № ММВ-7-15 по применению функционала «Налоговый мониторинг». Кроме того, существовали следующие проблемы: 

  1. Длительная и неоптимальная работа части бизнес-процессов.
  2. Длительное получение необходимой управленческой отчетности.
  3. Устаревший функционал.
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система компании построена на базе.«1С:ERP. Управление холдингом». Автоматизированы:

  1. Управление закупками.
  2. Управление продажами.
  3. Управление доставкой.
  4. Управление взаимоотношениями с клиентами.
  5. Ценообразование.
  6. Программы лояльности.
  7. Платежная дисциплина.
  8. Бюджетирование.
  9. Казначейство.
  10. Управление затратами и расчет себестоимости.
  11. Регламентированный учет.
  12. Управление складами и запасами.
  13. Бизнес-анализ.

AlkoTorg_Shema.jpg

Схема архитектуры

Масштаб проекта:

  • общая численность компании: 1600 человек;
  • количество одновременно работающих пользователей в «толстом» клиенте: 350 человек.
Особенности и уникальность проекта

Несмотря на сложность бизнес-логики предприятия с большим количеством интеграционных потоков и высокой технологической нагрузкой по объему данных, нам удалось настроить более 80% процессов в стандартном функционале с дополнительной разработкой рабочих мест логиста, оператора по обработке заказов клиентов, подключить современные сервисы обмена от 1С, сформировать и сдать налоговую и регламентированную отчетность в типовом функционале.

Для обеспечения перехода на «1С:ERP. Управление холдингом» команда работала в жестких условиях 24×7 с пошаговым временным контролем всех работ, начиная с 30.12.22 по 5.01.23.

Результаты проекта

Настроен и ведется учет основных процессов:

  1. Закупка у заводов-производителей ликеро-водочных изделий и пива, импорт.
  2. Продажи на территории РФ сетям и дистрибьюторам.
  3. Продажи на территории РТ через торговых представителей.
  4. Экспорт продукции.
  5. Управление грузоперевозками — фурами, газелями, РЖД, паромами и прочими средствами транспортировки.
  6. Планирование ДДС в разрезе направлений продаж и клиентов.
  7. Управление дебиторской задолженностью. Роботизированное распределение денежных средств по направлениям продаж и клиентам. Претензионно-исковая работа с автоуведомлениями.
  8. Управление акциями и лимитами, контроль МРЦ, ведение бонусных счетов по программам лояльности.
  9. Расчет управленческой маржинальности.
  10. Оптимизация процессов регламентированного учета. Подключение сервисов загрузи билетов (Smartway). Автоматизация загрузки реализаций прошлых периодов для оформления возвратов и корректировок по справкам А и Б (ЕГАИС). Использование типового функционала для декларации по НДС, налогу на прибыль и бухгалтерской отчетности. Подготовка системы к Налоговому мониторнигу.
  11. Ценообразование. Управление ценами, акциями, лимитами и компенсациями.

Зкономический эффект от внедрения:

  • сокращение трудозатрат в различных подразделениях — 15%;
  • ускорение обработки заказов — 6%;
  • ускорение получения управленческой отчетности — 10%;
  • ускорение получения регламентированной отчетности — 25%.