
Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» перевела систему финансово-экономического управления и единого расчетно-кассового центра на отечественное ПО
Отрасль : Машиностроение, приборостроение.
Исполнитель: Градум
Функциональная область: Управление на уровне группы компаний и холдинга.
01.09.2023 - 29.02.2024
Центральный федеральный округ РФ
Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» перевела систему финансово-экономического управления и единого расчетно-кассового центра на отечественное программное обеспечение на базе «1С:Управление холдингом». Проект был направлен на создание единой и эффективной системы, которая позволяет управлять бизнес-процессами группы предприятий (40 компаний). В рамках проекта создана единая система бюджетирования и корпоративной отчетности, единого расчетно-кассового центра и управления нормативно-справочной информацией. Внедренная система позволила быстрее на 25% получать отчетность за счет исключения дополнительных ночных обменов между модулями системы и лучшиго взаимодействия подсистем. Операционные и административные расходы снизились на 10%, а зависимость от зарубежного ПО уменьшилась на 95%.

АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (АО «КТРВ) занимается разработкой, производством, модернизацией комплексов авиационного высокоточного оружия классов «воздух-поверхность», «воздух-воздух» и унифицированных систем морского вооружения, отечественной ракетно-космической техники и радиоэлектронного оборудования, а также продукции созданной на основе технологий двойного назначения в сферах аэрокосмических, информационных технологий и возобновляемой энергетики.
Основная цель проекта: обеспечить централизацию системы бюджетирования, корпоративной отчетности, единого расчетно-кассового центра и управления нормативно-справочной информацией. Это позволит предприятиям перейти с использования западного ПО на отечественный продукт и повысит оперативность, надежность и самостоятельность в ведении бизнеса.
В рамках проекта были поставлены следующие задачи:
- Автоматизировать ключевые разделы учета:
- бюджетирование и корпоративная отчетность,
- единый расчетно-кассовый центр,
- управление нормативно-справочной информацией.
- Автоматизировать процессы контроля и согласования расходования денежных средств.
- Автоматизировать систему сбора, систематизации и управления данными бюджетирования.
- Организовать процессы управления мастер-данными, нормативно-справочной информацией.
- Реализовать интеграцию со смежными системами.
До старта проекта заказчик использовал устаревшую версию зарубежной системной платформы. Переход на новую версию платформы невозможен. Сопровождение системы и исправление программных ошибок было затруднено. Использование современных операционных систем и прикладного ПО на удаленных рабочих местах пользователей ограничено. Повышение уровня защиты данных было невозможно.
Необходимо было решить следующие проблемы:
- Провести комплексное обновление серверного оборудования.
- Перейти на современную платформу.
- Отказаться от использования иностранного программного и аппаратного обеспечения.
- Реализовать возможность сквозной интеграции корпоративных систем с ERP-системами дочерних обществ.
Реализацию проекта осуществила компания АО «ТРВ-Инжиниринг» с участием партнера фирмы «1С» ООО «Градум».
Единая система бюджетирования и корпоративной отчетности, единого расчетно-кассового центра и управления нормативно-справочной информацие построена на базе «1С:Управление холдингом».
В программном продукте «1С:Управление холдингом» реализованы модули «Казначейство», «Бюджетирование и корпоративная отчетность» и модуль по управлению НСИ. Обеспечена интеграция заявок на оплату в «1С:Управление холдингом». Происходит выполнение всех функций казначейства в едином расчетно-кассовом центре. Формируется план-фактная отчетность с возможностью выгрузки для внешних пользователей.
Автоматизированы ключевые разделы учета:
- Управление нормативно-справочной информацией:
- в рамках автоматизации были созданы недостающие справочники;
- настроены разграничения по правам доступа на ведение локальной и общей НСИ;
- обеспечены механизмы быстрого импорта данных;
- организованы контроли на уникальность НСИ.
- Бюджетирование и корпоративная отчетность:
- в рамках автоматизации было настроено 43 формы бюджетов;
- бюджетная модель в «1С: УХ» позволила осуществлять:
- планирование,
- прогнозирование,
- анализ план-факт отклонений.
В дальнейшем планируется развивать систему и обеспечить формирование форм планов долгосрочного развития.
- Единый расчетно-кассовый центр. Автоматизация единого расчетного центра, позволила:
- выполнять централизованный контроль и осуществление платежей по группе компаний;
- формировать оперативную индивидуальную и сводную отчетность по компаниям группы;
- наглядно управлять процессами согласования.
- Автоматизированы процессы контроля и согласования расходования денежных средств. (интеграция с PIX BI).

Схема архитектуры
- Интеграция с отечественной системой бизнес-анализа. Обеспечивает комплексный анализ бизнес-данных и поддержку принятия управленческих решений на основе глубокого понимания бизнес-процессов.
- Использование технологии RPA для параллельной работы в исторической и внедряемой системе на время операционного переходного этапа (ОПЭ). Роботизированные процессы позволяют автоматизировать выполнение типовых задач, обеспечивая непрерывность работы и минимизацию ошибок при переходе между системами.
- Реализация подсистемы переноса настроек бюджетной модели между информационными базами 1С. Обеспечивает возможность наращивания функциональности бюджетной модели и расширения орг. периметра внедрения в процессе ОПЭ.
В рамках проекта была реализована единая система бюджетирования и корпоративной отчетности, единого расчетно-кассового центра и управления нормативно-справочной информацией на базе «1С:Управление холдингом».
В результате проекта компания получила ряд преимуществ, которые позволили оптимизировать учетные функции.
- Ускорение получения отчетности. Внедренная система позволила быстрее получать отчетность за счет исключения дополнительных ночных обменов между модулями системы и лучшим взаимодействием подсистем.
- Гибкость настроек прав доступа. Функции настройки прав доступа в новой системе позволяют более гибко осуществлять предоставление доступов к системе для пользователей.
- Удобный интерфейс для пользователей
Экономический эффект:
- сокращение трудозатрат в подразделениях: 15%;
- ускорение получения управленческой отчетности: 25%;
- сокращение операционных и административных расходов: 10%;
- снижение зависимости от зарубежного ПО: 95%.


Алексей Чесноков
Начальник центра информационных технологий АО «КТР» результате проекта мы получили ряд преимуществ, которые позволили оптимизировать учетные функции корпорации. Внедренная система позволила быстрее получать отчетность, за счет исключения дополнительных ночных обменов между модулями системы и лучшего взаимодействия подсистем. Функции настройки прав доступа в новой системе позволили нам более гибко осуществлять предоставление доступов к системе для пользователей. Пользователи, в свою очередь, отметили удобный интерфейс взаимодействия с системой, а также получили дополнительные возможности для осуществления своих функций.