Компания «МСП Лизинг» повысила эффективность лизинговых операций, автоматизировав процесс создания и подписания документов


Рабочих мест: 50
Отрасль : Другие организации.
Исполнитель: Градум
Функциональная область: Управление документами и контентом.
04.10.2023 - 26.02.2024
Центральный федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

Компания «МСП Лизинг» повысила эффективность лизинговых операций, автоматизировав процесс создания и подписания документов через систему «1С:Документооборот». Внедрение  позволило достичь значительных результатов в оптимизации работы с документами, включая контроль качества работы с документами. 

Заказчик

АО «МСП Лизинг» оказывает поддержку по лизингу оборудования для микро-, малых и средних предприятий путем предоставления льготных ставок, длительных сроков финансирования и низких авансовых платежей.

Цели и задачи проекта

Цели проекта:

  1. Увеличить количество лизинговых сделок за счет сокращения трудозатрат на оформление.
  2. Повысить качество и непротиворечивость данных для принятия управленческих решений для развития бизнеса.
  3. Контролировать качество работы с документами.

Задачи проекта:

  1. Создать сквозной процесс заключения лизинговой сделки.
  2. Автоматизировать заполнение печатных форм в рамках лизинговой сделки.
  3. Автоматизировать обеспечивающие процессы общества.
Ситуация до старта проекта
  1. Сложность осуществления оперативного контроля за заполнением печатных форм для лизинговых сделок.
  2. Отсутствие автоматизированного заполнения печатных форм приводило появлению технических ошибок и дополнительной трудоемкости по их устранению.
  3. Несогласованность данных в подписанных документах по лизинговой сделке и в системе учета лизинговой деятельности.
Архитектура решения и масштаб проекта

Назначением системы является организация хранения электронных документов и работы с ними, контроля исполнительской дисциплины и автоматизация взаимодействия сотрудников. В системе предусмотрены следующие варианты создания новых документов:

  • создание пользователем документов в интерфейсе «1С:Документооборот»;
  • создание пользователем документов в интерфейсе интегрируемых ИС;
  • получение документов через оператора ЭДО*.

*Оператор ЭДО не поддерживает работу в «1С:ЭДО». В рамках проекта реализована интеграция с автоматизированной системой управления лизинговыми операциями (АСУЛО). В состав потоков интеграции входят:

  • НСИ (контрагенты, контактные лица, предметы лизинга и т.д.);
  • договор лизинга;
  • дополнительное соглашение к договору лизинга
  • договор купли-продажи;
  • договор поручительства;
  • данные по графикам платежей;
  • данные по платежным поручениям.

Обмен данными между СЭД и АСУЛО реализован с помощью сервисной шины данных. Направление потоков:

  • АСУЛО — «1С:Документооборот»;
  • «1С:Документооборот» — АСУЛО.

Интеграция с ЭДО. При взаимодействии «1С:Документооборот» и ЭДО выделить типы взаимодействий с контрагентами по средствам ЭДО, описанные ниже:

  1. Отправка исходящего документа на подписание контрагенту/ам.
  2. Получение результата подписания исходящего документа: подписание или отклонение.
  3. Получение входящего документа от контрагента.
  4. Отправка результата подписания исходящего документа: подписание или отклонение.
  5. Получение входящего документа (не требующего подписания организацией).
  6. Отправка исходящего документа (не требующего подписания контрагентом).
  7. Отправка запроса на аннулирование, получение результатов аннулирования: отклонение или аннулирование.
  8. Получение запроса на аннулирование, отправка результатов аннулирования: отклонение или аннулирование.

Масштаб проекта:

  • > 300 реализовано скриптов автозаполнения;
  • > 40 настроено маршрутов обработки документов;
  • > 90% документов подписано ЭП;
  • > 3500 создано документов за период ОПЭ.
Особенности и уникальность проекта
  1. Применение отечественных продуктов:
  • ОС Astra Linux.
  • СУБД PostgreSQL.
  • Офис Р7.
  • «1С:Предприятие».
  1. Параллельное внедрение «1С:Зарплата и управление персоналом».
  2. Адаптированы механизмы автозаполнения для договорных документов:
  3. Реализован механизм вставки больших опциональных блоков текста с настройкой форматирования;
  • реализован механизм вставки опциональных таблиц с настройкой форматирования.
  • Интеграция с оператором ЭДО:
  • реализована подсистема интеграции с оператором ЭДО, который не поддерживает технологию 1С:ЭДО;
  • реализована возможность добавления действий в обработкиу документов для автоматического обмена с оператором ЭДО.
  1. Реализован механизм настройки наименований команд выполнения задач в рамках настройки обработки документа в режиме предприятия.
  2. Настроена бесшовная интеграция с «1С:ЗУП» для автоматизации согласования и утверждения кадровых документов по средствам «1С:Докмуентооборот»
  3. Выполнена разработка механизмов и проведена миграция из следующих источников:
  • облачное хранилище Р7;
  • АСУЛО;
  • оператор ЭДО.

В объем миграции входили данные для заполнения карточек документов, связи документов, связанные файлы, электронные подписи.

Результаты проекта

Внедрение системы позволило АО «МСП Лизинг» достичь значительных результатов в оптимизации работы с документами, включая контроль качества работы с документами. Трудозатраты на оформление сделок сократились, из-за чего количество самих сделок значительно выросло.

Вот ключевые задачи, которые были решены:

  1. Автоматизация процесса разработки, согласования и утверждения типов документов, что упростило управление документацией, соответствующей номенклатуре дел компании.
  2. Создание единого хранилища корпоративных документов и обеспечение возможности коллективной работы над ними, что повысило эффективность командной работы.
  3. Управление и контроль доступа к документам, включая разграничение прав доступа, что усилило безопасность информации.
  4. Создание шаблонов документов, облегчающих процесс создания новых документов и стандартизацию.
  5. Интеграция с другими информационными системами компании, что позволило автоматизировать множество процессов и уменьшить время на обработку данных.
  6. Управление совещаниями и мероприятиями, что способствовало лучшей организации внутренних мероприятий.
  7. Миграция исторических данных, что обеспечило сохранность и доступность информации за предыдущие периоды.
  8. Сейчас система активно развивается, проводятся работы по оптимизация шаблонов ключевых договоров, таких как договор купли-продажи, договор лизинга и договор поручительства.
  9. Планируемое расширение функционала системы, включая создание личного кабинета заказчика с возможностью дистанционного оформления заявок, а также внедрение геопозиционирования, откроет новые возможности для улучшения взаимодействия с клиентами и повышения уровня обслуживания. Эти нововведения не только упростят процесс работы с документами, но и сделают его более удобным и доступным для пользователей системы.

Показатели экономической эффективности:

  • снизилось количество технических ошибок при заполнении печатных форм на 80%;
  • уменьшилось время на ввод информации по лизинговым сделкам на 50%;
  • сократилось время заключения лизинговых сделок на 20%;
  • сократились операционные и административные расходы на 30%;
  • сократились сроки исполнения заказов / оказания услуг на 20%;
  • сократились трудозатраты в различных подразделениях на 30%;
  • ускорилась обработка заказов на 20%;
  • ускорилось получение управленческой отчетности на 25%.

Отзыв заказчика

Виктор Бондяшов

Руководитель управления ИТ АО «МСП Лизинг»

На данный момент с помощью «1С:Документооборот» уже удалось решить следующие задачи: автоматизация процесса разработки, согласования и утверждения типов документов, создание единого хранилища корпоративных документов и обеспечение возможности коллективной работы над ними, управление и контроль доступа к документам, включая разграничение прав доступа, создание шаблонов документов, облегчающих процесс создания новых документов и стандартизацию, интеграция с другими информационными системами компании, управление совещаниями и мероприятиями, миграция исторических данных.