Компания «Россети Юг» автоматизировала управление автотранспортом и формирование аварийного запаса


Рабочих мест: 400
Отрасль : Энергетика.
Исполнитель: Компания "Бест"
Функциональная область: Управление транспортом и сбытом электроэнергии. Управление транспортом.
01.07.2023 - 14.02.2024
Южный федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

Компания «Россети Юг» автоматизировала управление автотранспортом, формирование и использование аварийного запаса на базе «1С:Управление холдингом». Проект был направлен на развитие существующего функционала и встраивание новых процессов и функций в действующей корпоративной информационной системе управления.  В результате обеспечена оперативная работа транспортных средств в соответствии с заявками для профильных подразделений,  осуществляется контроль за эффективностью их использования. С помощью модуля аварийного запаса формируются нормы централизованного аварийного запаса, а также нормы филиалов.

Заказчик

ПАО «Россети Юг» — российская энергетическая компания, осуществляющая деятельность по передаче электроэнергии по электрическим сетям напряжением 110 кВ — 0,4 кВ, а также технологическому присоединению потребителей к электросетям на территории Астраханской, Волгоградской, Ростовской областей и Республики Калмыкия. ПАО «Россети Юг» входит в группу компаний «Россети».

Цели и задачи проекта

Цели проекта:

  • повысить эффективность управления эксплуатацией транспортных средств и связанных процессов;
  • повысить эффективность использования аварийного запаса;
  • повысить качество контроля за состоянием аварийного запаса;
  • оптимизировать складские запасы аварийного запаса;
  • повыить производительность труда работников, участвующих в процессе формирования и поддержания аварийных запасов.

Задачи проекта:

  • автоматизировать планирование приобретения и ротации аварийного запаса, фиксация и хронологический учет данных операций;
  • нормализовать и гармонизировть, а также синхронизировать данные об аварийных запасах в разрабатываемой и смежных информационных системах заказчика.
Ситуация до старта проекта

В обществе функционирует единая корпоративная информационная система управления на базе «1С:Управление холдингом» и содержит модули ФХД, СУПА, технологическое присоединение. Является типовой конфигурацией, находится на поддержке.

В рамках централизованного плана-графика развития системы управления производственными активами (СУПА) требовалось автоматизировать процессы по управлению автотранспортным хозяйством и процессы по нормированию аварийного запаса, провести интеграционные мероприятия в части использования уже имеющейся НСИ, провести включение нового атрибутивного состава в действующие объекты системы.

Архитектура решения и масштаб проекта

В рамках проекта были разработаны 2 модуля, интегрированные в единую корпоративную информационную систему управления (КИСУ) на базе уже имеющейся в компании «1С:Управление холдингом»:

  1. Автотранспорт.
  2. Аварийный запас.

Проект был направлен на развитие существующего функционала и встраивание новых процессов и функций в действующей корпоративной информационной системе управления.

КИСУ является централизованной не распределенной базой данных, в которой выполняются функции всех подразделений общества от исполнительного аппарата до мастерских участков. 

В рамках проекта были доработаны исторические функциональные блоки «Паспортизация», справочник «Номенклатура», «Планирование» (ПГ перспективные и годовые, заказы на мероприятие). Создан новый функциональный блок «Управление автотранспортом», который позволяет вести учет ТС с детализацией до гос. номера, вести номры и фактический учет ГСМ, использовать и резервировать ТС под нужды мероприятий ТОиР.

Включение новых объектов в систему проводилось с учетом взаимосвязи с действующей нормативно-справочной информацией в части, характеристик объектов ТС, номенклатурных позиций и признаков «Аварийный запас».

Rosseti_South_Shema.jpg

Схема архитектуры

Особенности и уникальность проекта

Модуль аварийного запаса является важной частью СУПА. Предназначен для обеспечения непрерывного учета ТМЦ при возникновении аварийных ситуаций. Его уникальность заключается в следующих аспектах:

  1. Достоверность: модуль разработан строго с приминением утвержденной нормативно-технической документации, что позволяет получать достоверную информацию по нормативам потребности ТМЦ аварийного запаса.
  2. Гибкость: модуль позволяет вести учет различных групп ТМЦ, как в разрезе партий ТМЦ, так и в разрезе серий ТМЦ. Также, благодаря механизму редактора формул возможно оперативное изменение критериев расчета в зависимости от требований, без изменения объектов конфигурации.
  3. Мониторинг и управление: в модуле разработан блок отчетных форм, а также автоматизированное рабочее место с учетом взаимосвязей с модулем учета сетевого оборудования, что позволяет инженерно-техническим работникам контролировать не только количество партий и серий ТМЦ, но и состояние единиц оборудования с возможностью его дальнейшего использования, что позволяет оперативно реагировать на внештатные аварийные ситуации.
Результаты проекта

Результаты от автоматизации процесса управления автотранспортом:

  • обеспечена оперативная работа транспортных средств в соответствии с заявками для профильных подразделений;
  • осуществляется контроль за эффективностью использования транспортных средств и связанного оборудования;
  • обеспечивается мониторинг технического состояния транспортных средств;
  • обеспечивается мониторинг наличия необходимой документации транспортных средств и документов водителей транспортных средств;
  • осуществляется учет и контроль расхода ГСМ;
  • производится планирование работ на ТС, учет и контроль расхода материальных ресурсов на осуществление эксплуатационных и ремонтных работ ТС.

Результаты от автоматизации процесса формирования и использования аварийного запаса:

  • осуществляется формирование норм централизованного АЗ ПАО «Россети Юг»;
  • осуществляется формирование норм аварийного запаса филиалов ПАО «Россети Юг», ПО/РЭС;
  • осуществляется формирование программы комплектования централизованного аварийного запаса ПАО «Россети Юг»;
  • осуществляется формирование программы комплектования аварийного запаса филиалов ПАО «Россети Юг», ПО/РЭС;
  • осуществляется формирование программы ротации аварийного запаса.

Экономическая эффективность была достигнута путем:

  • ускорения получения управленческой и регламентированной отчетности на 15%;
  • сокращением расходов на материальные ресурсы на 5%;
  • ускорением обработки заказов на 10%;
  • сокращением сроков исполнения заказов/оказания услуг на 5%.