Компания «Международные услуги по маркетингу табака Би Уай» перешла с информационной системы зарубежного вендора на «1С:ERP Управление холдингом» за 6 месяцев


Рабочих мест: 170
Отрасль : Торговля.
Исполнитель: ЮКОЛА-ИНФО-Брест
Функциональная область: Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учёт. Управление закупками (МТО). Управление персоналом, расчёт зарплаты. Управление продажами. Управление взаимоотношениями с клиентами. Управление логистикой и складом. Управление производством. Управление транспортом. Управление нормативно-справочной информацией. Управление маркетингом.
03.01.2023 - 05.07.2023
Республика Беларусь

||
Краткое описание проекта

Компания «Международные услуги по маркетингу табака Би Уай» перешла с информационной системы зарубежного вендора на «1С:ERP Управление холдингом» в кратчайший срок. Возможность обеспечить информационную безопасность данных, исключить уязвимость и снизить совокупную стоимость владения системой стало решающим фактором при выборе экосистемы 1С в качестве аналога иностранной платформе. В результате проекта создана единая информационная система, охватывающая все бизнес-процессы предприятия, включая казначейство, управление производством, продажами, закупками, складом, логистикой, персоналом и т.д.

Заказчик

Общество с ограниченной ответственностью «Международные услуги по маркетингу табака Би Уай» (ООО «МУМТ Би Уай») было создано в декабре 2022 года в результате преобразования Иностранного торгового унитарного предприятия «Бритиш-Американ Тобакко Трейдинг Компани». Сегодня компания является его универсальным правопреемником и входит в состав группы компаний ITMS. 

Цели и задачи проекта

Цели проекта:

  1. Провести импортозамещение программных комплексов организации в кратчайшие сроки с одномоментным, максимально оперативным и качественным, переходом от использования существующего программного обеспечения на базе разрозненных программных продуктов, в том числе зарубежных, к единому информационному пространству на базе комплекса программ «1С».
  2. Обеспечить бесперебойную работу предприятия и единовременный переход от используемых программных продуктов к комплексу программ «1С».
  3. Обеспечить совместимость складского учета на складе ответственного хранения стороннего провайдера услуг складской логистики с ERP-системой.

Задачи проекта:

  1. Провести консолидацию нормативно-справочной информации (далее НСИ).
  2. Обеспечить реализацию сложившихся бизнес-процессов предприятия в новой информационной системе.
  3. Настроить бухгалтерский, налоговый, оперативный, финансовый учет в одном информационном пространстве, учитывая отличия и особенности применения методик оценки и ведения учета по стандартам национального и международного учета. Получать итоговую отчетность в максимально сжатые сроки после закрытия периода.
  4. Обеспечить полную и качественную интеграцию ERP-системы с новым программным продуктом по формированию заказов из стороннего приложения для работы торговых представителей «Интеллектуальная Система Управления Мобильной Торговлей ОПТИМУМ ИСУМТ» (далее «Оптимум»).
  5. Снизить TCO (совокупную стоимость владения) системы.
Ситуация до старта проекта

В период с начала деятельности организации оперативные, производственные, учетные и финансовые данные для последующего их использования во внутренней и внешней отчетности формировались и получались из иностранной учетной системы, программного комплекса ERP российского вендора или разрозненных таблиц Ms Excel, подготавливаемых отделами по разработанным шаблонам с использованием макросов для получения сводной информации. Заполнение регламентированной бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности производилось в сторонних программных комплексах на основании данных учетных систем и (или) дополнительных расчетов.

Отказ многих ключевых зарубежных вендоров поддерживать и обновлять свое программное обеспечение на территории санкционных стран привело к необходимости импортозамещения иностранных ERP-систем, ранее внедренных на белорусских предприятиях. Возможность обеспечить информационную безопасность данных, исключить уязвимость и снизить совокупную стоимость владения системой стало для руководства ООО «МУМТ Би Уай» решающим фактором при выборе экосистемы «1С» в качестве аналога иностранной платформы.

Архитектура решения и масштаб проекта

Единая информационная система построена на базе программных продуктов:

  • «1С:ERP.Управление холдингом»,
  • «1С:Бухгалтерия 8»,
  • «1С:Зарплата и управления персоналом 8».
В рамках проекта автоматизированы следующие блоки:
  1. Управление продажами.
  2. Управление финансами.
  3. Управление взаиморасчетами.
  4. Претензионно-исковая работа с клиентами.
  5. Управление НСИ.
  6. Управление закупками.
  7. Управление запасами.
  8. Управление производством товаров для организации с помощью давальческого сырья.
  9. Управление транспортной логистикой.
  10. Маркетинг и ценообразование.
  11. Кадровый учет и расчет заработной платы.
  12. Бухгалтерский учет.

Особенности и уникальность проекта

В рамках проекта выполнен одномоментный переход от зарубежного программного обеспечения на новое ПО без снижения объема функциональности и производительности высоконагруженных бизнес-процессов. Миграция была произведена в максимально сжатые сроки — 6 месяцев, охватив все участки учета в компании.

Данное внедрение 1С:ERP. Управление холдингом в условиях импортозамещения стало одним из первых проектов, успешно реализованных на территории республики Беларусь.

  1. Управление НСИ:
  • для первичной загрузки НСИ настроено прямое подключение к программному обеспечению зарубежного вендора через механизм внешних источников данных;
  • обработка и перенос большого объема НСИ из сложившейся системы учета со специфическим кодированием информации и сложившейся структурой информации (более 50 видов справочников от 100 до 5000 строк для обработки по одному справочнику).
  1. Управление продажами. Управление заказами клиентов:
  • автоматическая пакетная обработка заказов клиентов в ERP-системе (от 1 до 2,5 тысяч заказов в день) путем интеграции данных из Оптимум;
  • автоматическое заполнение действующих цен, скидок и условий доставки на дату отгрузки, выбор ближайшей даты отгрузки по условиям работы склада и графика доставки;
  • автоматическая проверка и отправка на согласование заказа клиента (по платежной дисциплине, риск-классу, запрету отгрузки клиенту, кредитным лимитам, действующим ценам и скидкам, наличию товаров) с последующей блокировкой заказа для обработки специалистом в рабочем месте. Автоматическая разблокировка заказа при изменении условий по заказу. Пакетная обработка заказов по различным причинам блокировки с разделением ролей и полномочий ответственных за обработку на основании отчета;
  • автоматическое резервирование товаров по установленным условиям очередности обработки заказов, контроль обеспеченности и выполнения заказов на отгрузку, при отсутствии товаров в наличии автоматическая отправка заказа на обработку и согласование. Основным рабочим местом является список заказов.
  1.  Маркетинг и ценообразование:
  • использование системы гибких обновляющихся скидок по периодам отгрузки по соглашениям с клиентами, настройка отчетности по установленным суммам скидок и фактически предоставленных клиенту.
  1. Управление транспортной логистикой:
  • доработка рабочего места доставки для маршрутизации заказов клиентов по прямым отгрузкам, перемещений по схеме кросс-докинга и совмещенных доставок, формирование маршрутов доставки товаров и готовой продукции собственным и заказным транспортом с учетом его загрузки;
  • разработка рабочего места обмена данными с 3PL-провайдером для выгрузки данных по приходным и расходным операциям по складским движениям в разрезе каждого документа по номенклатуре и серии.
  1. Претензионно-исковая работа:
  • разработано рабочее место формирования претензий досудебного урегулирования споров и судебной претензии, автоматический расчет дней просрочки, суммы задолженности, пени, нотариального тарифа, государственной пошлины, процентов (исходя из установленной ставки рефинансирования), выгрузка сформированных документов для печати на фирменном бланке;
  • начисление задолженности по претензиям, учет задолженности при определении кредитного лимита, просроченной задолженности, автоматическом распределении платежей от покупателей.
  1. Производство табачной продукции:
  • в рамках проекта в ERP-системе реализована схема управления процессами производства табачной продукции на давальческом сырье отечественного и иностранного производства. В ходе работы организовано управление заказами на производство, автоматизирован процесс обеспечения материальными ресурсами, своевременная отчетность по наличию сырья у переработчика и плану поступления готовой продукции на склад отгрузки.
  1. Управление финансами:
  • автоматическое формирование заявок на расходование денежных средств на основании согласованных документов оплат поставщикам с учетом платежного календаря. Определение маршрутов согласования заявок на расходование денежных средств. Формирование пакетного списка на оплату и выгрузка платежей в клиент-банк из ERP;
  • автоматизирован учет расчетов по кредитам и займам (краткосрочным и долгосрочным);
  • автоматический клиринг поступающих денежных средств при загрузке выписки (до 500 поступающих платежей в день) по каждому объекту расчетов в разрезе накладных;
  1. Закупки и склад:
  • позаказный учет поступления товаров, работ и услуг, разделение поступления для управленческого и бухгалтерского учета. Настройка согласования заказов поставщикам по различным условиям и бюджетам по типу закупаемых ценностей и ответственных подразделений;
  • автоматизированное создание документов отгрузки и пакетное присвоение бланков строгой отчетности с выводом на печать до 1 тысячи накладных подряд на одного оператора склада.
  1. Бухгалтерский и налоговый учет:
  • настройка бизнес-процессов регламентированного учета, имеющих разный подход к отражению;
  • реализован оперативный учет акцизов на табачную продукцию при поступлении и расходовании сырья, материалов и товаров в разрезе каждой серии при расчете списания товаров по средней стоимости;
  • реализован раздельный учет отдельных основных средств и нематериальных активов по методике национального и международного учета;
  • разработана интеграция БУ с данными государственного портала ЭСЧФ;
  • разработаны формы регламентированной отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках);
  • разработана форма налогового учета (регистры налогового учета).
  • рзработана статистическая отчетность (ежемесячной, квартальной, годовой) по формам 12-вэс услуги, 12-торг опт, 12-ф расчеты, 12-ф прибыль и 6-ис.
  1. Кадровый учет и расчет заработной платы:
  • реализован полный кадровый и финансовый учет начисления заработной платы, налогов, отчислений и удержаний из заработной платы;
  • ежемесячная полная выгрузка рассчитанных данных из «1С:Зарплата и управление персоналом» в «1С:ERP. Управление холдингом» и затем последовательно в «1С:Бухгалтерия».
Результаты проекта
  1. Комплексом решений «1С» полностью заменено ранее используемое импортное программное обеспечение в 6-месячный срок с обеспечением непрерывности работы компании в момент перехода.
  2. Создано единое информационное пространство с консолидацией всей отчетности, соответствующей требованиям белорусского законодательства, и с развернутой аналитикой.
  3. Повысилась производительность труда за счет сокращения сторонних источников данных, повышена исполнительская дисциплина за счет контроля выполнения операций и сокращения трудозатрат на подготовку регламентированной отчетности.
  4. Разработана система единой нормативно-справочной информации, автоматизированы ключевые бизнес-процессы компании.
  5. Осуществлен переход на современную учетную систему с возможностью разграничения прав пользователей (по типам документов, видам операций, правилам согласования и типам обработки документов).
  6. Снижена совокупная стоимость владения информационной системой, включая эксплуатацию и администрирование.

Экономический эффект от внедрения:

  • снижение зависимости от зарубежного ПО — 100%;
  • рост прибыли — 8%;
  • сокращение операционных и административных расходов — 5%;
  • рост оборачиваемости складских запасов — 7%;
  • сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг — 17%;
  • сокращение трудозатрат в различных подразделениях — 15%;
  • ускорение получения регламентированной отчетности — 5%;
  • ускорение получения управленческой отчетности — 20%;
  • ускорение обработки заказов — 15%.
Отзыв заказчика

Дмитрий Передня

Менеджер отдела информационных технологий ООО «МУМТ Би Уай»

Наш совместный проект с командой ОДО «ЮКОЛА-ИНФО-Брест» стал одним из первых успешных кейсов в Беларуси по переходу с зарубежной платформы SAP на отечественное программное обеспечение «1С:ERP. Управление холдингом». Специалисты компании оперативно и качественно реализовали комплексную задачу по переносу данных и автоматизации бизнес-процессов всего за 6 месяцев. Внедрение новой системы позволило нам достичь полной независимости от зарубежных решений, обеспечить высокий уровень информационной безопасности и значительно снизить риски, связанные с внешними ограничениями. Кроме того, платформа «1С:Предприятие» обеспечила нам значительное снижение стоимости владения системой и затрат на ее сопровождение.