
Группа компаний «РОСТ» автоматизировала проведение аукционов
Отрасль : Сельское и лесное хозяйство.
Исполнитель: ФТО
Функциональная область: Управление продажами.
30.01.2024 - 31.10.2024
Федеральный масштаб
ГК «РОСТ» автоматизировала работу с электронной торговой площадкой «Кронос» с помощью «1С:ERP Управление предприятием 2». В рамках проекта был создан документ, который автоматически заполняется данными о свободных остатках продукции. Настроена интеграция с «Кронос» для создания аукционов, отслеживания их хода и получения результатов. Внедрены справочники для хранения настроек и групп участников аукционов, а также создан отчет для анализа итогов аукционов.

Группа компаний «РОСТ» — лидер рынка овощей защищенного грунта в России. В холдинг входит управляющая компания, торговый дом, 22 тепличных комплекса и несколько инновационных логистических центров. Комплексы расположены в ключевых регионах России. Общая численность сотрудников холдинга — более 9000 человек.
Цели проекта:
- Сократить время на подготовку и проведение аукционов.
- Уменьшить количество ошибок, связанных с ручным вводом данных.
- Повысить прозрачность и управляемость процесса торгов.
Задача проекта: автоматизировать процесс создания и проведения аукционов
До старта проекта комбинаты осуществляли торговлю продукцией через электронную торговую площадку «Кронос» с рядом неавтоматизированных процессов. Согласование стартовой цены для лотов происходило вручную, в мессенджере, на основе данных свободных остатков, предоставляемых отделом планирования. Создание аукционов в системе «Кронос» также требовало ручного ввода всех данных, что увеличивало риск ошибок и затраты времени.
После проведения аукциона результаты использовались для выбора контрагентов, которым будет продана продукция, и для создания документов «Заказ клиента» в «1С:ERP Управление предприятием». Завершающим этапом было формирование отчетности по проведенным аукционам, что также выполнялось вручную. Этот процесс был трудоемким и подверженным ошибкам, что создавало необходимость в автоматизации.
Аукционные торги ASIS
Архитектура решения включает следующие компоненты.
Документ «Аукцион» в «1С:ERP Управление предприятием»:
- Автоматическое заполнение данными о свободных остатках продукции.
- Получение информации о планах сбора и объеме отгружаемой продукции в день аукциона.
- Возможность указания цен и настройки параметров аукциона.
- Возможность заполнения параметров на основе данных из ранее проведенных аукционов.
- На основании результатов аукциона формируются документы «Заказ клиента» в 1С ERP.
Интеграция с электронной торговой площадкой «Кронос» посредством API:
- Создание аукционов напрямую из документа «Аукцион».
- Получение информации о ходе аукциона и его результатах.
Справочники:
- «Настройки аукциона» для хранения схем и шаблонов аукционов.
- «Группы участников аукционов» для хранения групп участников и их состава.
Отчетность: отчет «Итоги аукциона» для анализа результатов проведенных аукционов.
Эта архитектура обеспечивает автоматизацию и интеграцию процессов, связанных с проведением аукционов, что повышает эффективность и снижает риск ошибок.
Схема архитектуры
В рамках проекта возникла необходимость в создании инструмента для формирования наименований продукции, участвующей в торгах. Информация о свободных остатках представляла собой набор характеристик, и требовалось придерживаться общего шаблона, включая только те характеристики, которые были важны для участников аукциона.
Был разработан помощник подбора номенклатуры, который, основываясь на характеристиках товара, подбирал соответствующую номенклатуру. При этом применялся верхнеуровневый отбор, управляемый через настройки без изменения кода конфигурации.
Также была реализована возможность автоматической и ручной синхронизации справочника «Группы участников аукционов» с данными торговой площадки «Кронос». Это включало автоматическое сопоставление контрагентов для последующего использования в документах «Заказ клиента», учитывая, что контрагент, участвующий в аукционе, может приобретать товар на разные юридические лица.
- Автоматизировать процесс создания и проведения аукционов на платформе «Кронос».
- Сократить время на подготовку и проведение аукционов, потому что было уменьшено количество ручных операций.
- Уменьшить количество ошибок, связанных с ручным вводом данных. Теперь данные переносятся автоматически.
- Повысить прозрачность и управляемость процесса торгов. Данные по каждому этапу торгов можно отследить в реальном времени.
Внедрение автоматизированного решения для работы с торговой площадкой «Кронос» в 1С ERP позволило значительно повысить эффективность и надежность процесса торгов.
Ежемесячно проводится порядка 500 аукционов, затраты на каждый из них благодаря внедрению решения сократились на 30%.
Бизнес-процесс запуска электронных торгов на электронной площадке «Кронос»