Автоматизация государственной стоматологии современными средствами – это реально


Рабочих мест: 25
Отрасль : Медицина.
Исполнитель: Меркурий
Функциональная область: Управление оказанием медицинской помощи.
01.03.2023 - 01.10.2023
Уральский федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

Стоматологическая поликлиника №1 построила комплексную систему учета медицинских услуг на базе решения «1С:Медицина. Стоматологическая клиника». Создано единое информационное пространство поликлиники. Автоматизированы процессы работы склада, регистратуры, кассы, медицинского персонала, экономистов и бухгалтеров. Учтена специфика учета в государственных учреждениях — учет в разрезе источников финансирования. Обеспечена интеграция с бухгалтерской учетной системой и системой онлайн-записи пациентов на прием.

Заказчик

ГАУЗ СО «Стоматологическая поликлиника №1» — одно из старейших и крупнейших в Екатеринбурге специализированных стоматологических учреждений, оказывает помощь жителям города, Свердловской области и других регионов.

Цели и задачи проекта

Цели проекта:

  1. Создать единое информационное пространство.
  2. Автоматизировать процессы с использованием современных технологий.
  3. Повысить контроль за расходованием материальных запасов.
  4. Сократить ручной труд в регистратуре и на кассе.
  5. Ускорить обслуживание пациентов.
  6. Обеспечить сбор необходимой аналитической информации.

Задачи проекта:

  1. Проанализировать существующие бизнес-процессы и разработать требования к автоматизации.
  2. Доработать и настроить «1С:Медицина. Стоматологическая клиника».
  3. Обеспечить миграцию данных из предыдущих информационных систем.
  4. Разработать веб-сервис для онлайн-записи.
  5. Реализовать интеграцию с сервисом отправки сообщений в WhatsApp.
  6. Реализовать интеграцию с «1С:Бухгалтерия государственного учреждения».
Ситуация до старта проекта

Существовавшая система учета, не обеспечивала необходимый функционал для государственного учреждения. Отсутствовал должный контроль за выдачей и расходом материальных запасов в отделения и врачам. Не было единой системы записи и учета приемов пациентов. Отчетность формировалась вручную, на основании информации из разных источников. У руководства не было достоверной и оперативной информации о работе стоматологии. Отсутствие стандартизированных процессов и интеграции с другими системами затрудняло взаимодействие между отделениями и увеличивало трудозатраты.

Положительный опыт эксплуатации решений фирмы «1С» (1С:Бухгалтерия государственного учреждения«, «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения»), а также возможность адаптации программных продуктов 1С под специфику работы, помогли компании остановить выбор на программном продукте «1С:Медицина. Стоматологическая клиника».

Архитектура решения и масштаб проекта

Комплексная система учета медицинских услуг реализована на платформе «1С:Предприятие» на базе программного продукта «1С:Медицина. Стоматологическая клиника».

Вариант работы: клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server).

Автоматизированы блоки:

  1. Складской учет. Поступление, перемещение списание материальных запасов и медикаментов (в т.ч. МДЛП).
  2. Регистратура. Касса. Графики работы. Предварительная запись. Рассылка сообщений в WhatsApp.
  3. Оказание медицинских услуг.
  4. Аналитика.

Выполнены работы:

  1. Миграция данных из существующей системы.
  2. Интеграции и доработки.
  3. Обучены пользователи.
  4. Техническая поддержка в период запуска и текущей эксплуатации.

DentalClinic1_Shema.jpg

Архитектура системы

Особенности и уникальность проекта
  1. Настройка интеграции с «1С:Бухгалтерия государственного учреждения». В БГУ передаются данные о поступлении, передачи и списание материальных запасов. Типовой интеграции не существует.
  2. Разработка онлайн сервиса для записи на прием (написан на php, JavaScript),
  3. Настройка интеграции с сервисом онлайн записи пациентов на прием. Интеграция выполнена через программный интерфейс API.
  4. Реализован уникальный механизм учета по статьям финансирования (ОМС, бюджет, платные услуги).

Результаты проекта

В результате проекта создано единое информационное пространство поликлиники (касса, склад, медицинский персонал, зуботехническая лаборатория, планово-экономическая служба, бухгалтерия).

  1. Улучшилось качество обслуживания пациентов:
  • ускорилась работа кассы, сократились очереди;
  • упростилась работа регистратуры, благодаря удобному планировщику с просмотром статусов визитов и фильтрами по врачам, а также интеграции с онлайн-записью;
  • реализована автоматическая рассылка сообщений о записи на прием в WhatsApp.
  1. Контроль и анализ учета:
  • ведение полной базы пациентов с подробной информацией (статус пациента, медицинская карта, социальный статус, медицинские показатели, контактная информация, удостоверения личности, гражданство, родственники, договора, взаиморасчеты), позволило получать обширный аналитический материал для анализа и отчетности.
  • контроль за расходом материальных запасов в разрезе: отделений, врачей, пациентов.
  1. Сократитились трудозатраты бухгалтерии, благодаря интеграции с «1С:Бугалтерия государственного учреждения».

Отзыв заказчика

Ольга Майорова

Специалист по медицинской статистике ГАУЗ СО «Стоматологическая поликлиника №1»

После внедрения комплексной системы учета медицинских услуг на базе «1С:Медицина. Стоматологическая клиника» повысилось качество работы с пациентами: новая система записи (в том числе и онлайн), составление расписания работы врачей, автоматическое оповещение пациентов о дате и времени приема, обратная связь от пациентов. Все это в комплексе, позволило перейти на принципиально новый уровень сервиса. Также система стала большим подспорьем в работе по составлению статистической отчетности, в разы сократилось время ее составления и сдачи.