
Компания Tom Tailor реализовала интеграцию платформы для онлайн-обучения с 1С и автоматизировала обучение 400 сотрудников
Отрасль : Торговля.
Исполнитель: Ателье информационных систем
Функциональная область: Управление учебным процессом.
22.09.2024 - 30.09.2024
Федеральный масштаб
Компания Tom Tailor реализовала интеграцию платформы для онлайн-обучения iSpring Learn с «1С:Зарплата и управление персоналом». Автоматизирован процесс обучения сотрудников. Информация о пользователях, магазинах и подразделениях теперь синхронизируется ежедневно. Создание учебных аккаунтов и предоставление доступа к курсам происходит автоматически, исключая необходимость ручного ввода.

Tom Tailor — один из лидеров европейского рынка одежды. Бренд casual одежды на каждый день, созданный, выросший и расположенный в Гамбурге. Производит одежду для повседневной жизни. Открыто более 100 магазинов бренда в России и СНГ.
Цели проекта:
- Ускорить адаптацию новых сотрудников.
- Повысить их квалификацию и соответствие корпоративным стандартам.
- Обеспечить своевременную подготовку персонала к сезонным изменениям.
Задачи проекта:
- Реализовать полную интеграцию платформы для онлайн-обучения iSpring Learn с «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1 КОРП».
- Создать учебные аккаунты для всего персонала сети в iSpring Learn.
- Разработать механизм автоматической выгрузки и синхронизации данных сотрудников из «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1 КОРП» в iSpring Learn с использованием API.
- Реализовать автоматическую синхронизацию информации, включая обновления при изменении должностей, увольнениях и возврате сотрудников.
- Настроить специальные алгоритмы для обработки данных о руководящих должностях в магазинах в «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1 КОРП».
- Обеспечить логирование всех операций для быстрого обнаружения и устранения ошибок и стабильной работы системы «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1 КОРП» с учетом большого объема данных.
Для организации корпоративного обучения компания приобрела доступ к учебному порталу iSpring Learn, и сотрудники сети начали самостоятельную интеграцию с «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1 КОРП». Но уже на первом этапе стало понятно, что для быстрой и успешной настройки требуются специализированные знания, опыт работы с 1С:ЗУП и навыки работы с API.
Поэтому компания решила обратиться в «Ателье информационных систем» за экспертизой, обеспечивающей необходимую связку между учебным порталом и 1С.
Когда команда «Ателье информационных систем» подключилась к проекту, интеграция с «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1 КОРП» была частично реализована, но впереди было еще много технически сложной работы. В первую очередь мы провели детальную диагностика текущего состояния системы и выявили основные проблемы. Только после этого эксперты «Ателье информационных систем» приступили к последовательной работе.
- На первом этапе запросили тестовый контур для проверки всех возможных сценариев работы. Была произведена настройка выгрузки информации из 1С в iSpring Learn, включающая автоматическое создание аккаунтов, рассылку логинов и паролей, а также ежедневную синхронизацию в 5 утра. Чтобы устранить проблемы с нестабильностью обработки, команда добавила функции логирования и проверки данных на соответствие требованиям заказчика.
- На втором этапе реализовали актуализацию данных и разработали алгоритм, позволяющий загружать сведения о руководящем персонале в зависимости от структуры магазина.
- На третьем этапе прорабатывали специфические кейсы, которые возникли из-за особенностей работы клиента.
Техническая реализация интеграции между 1С и iSpring Learnвыполнена с помощью HTTP-сервисов. На стороне 1С был реализован специальный HTTP-сервис для получения запросов от внешней системы. Со стороны iSpring Learn был предоставлен интерфейс API и документация необходимых методов по добавлению, обновлению, изменению статусов, блокировок и т.д. На основании этих данных были реализованы дополнительные доработки и изменен типовой функционал под заказчика.
У iSpring Learn был реализован функционал, при котором аккаунт уволенного сотрудника не удаляется, а блокируется, и если человек возвращается в команду — он продолжает обучение с того места, где остановился. Но принцип работы сети магазинов Tom Tailor строится на том, что если человек отсутствует больше 100 дней, то при возвращении он должен начинать обучение с начала. Мы выявили эту особенность и создали последовательность действий для реализации подходящей функции.
Также мы провели работу с сотрудниками, совмещающими должности, и закрытыми подразделениями, что потребовало создания дополнительных настроек. Все эти изменения были протестированы, а затем внедрены в рабочую систему.
В результате интеграции системы «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1 КОРП» с iSpring Learn процесс обучения сотрудников Tom Tailor был автоматизирован. Необходимая информация о пользователях, магазинах и подразделениях теперь синхронизируется ежедневно. Создание учебных аккаунтов и предоставление доступа к курсам происходит автоматически, исключая необходимость ручного ввода.
Система стала более стабильной и удобной для использования, а также готовой к обработке больших объемов данных, что обеспечило надежную поддержку ключевых бизнес-процессов компании. Теперь Tom Tailor может не только эффективно повышать квалификацию персонала, но и быстрее адаптировать сотрудников к сезонным изменениям, а также обучать новых работников установленным правилам. Быстрая подготовка персонала позволяет лучше управлять компанией в пиковые периоды, снижает издержки и повышает уровень обслуживания клиентов. Все это в перспективе положительно отразится на увеличении доли продаж и укреплении позиций компании на рынке.
Несмотря на сложные технические вызовы, большой объем данных и нерегламентные задачи, проект был успешно реализован в кратчайшие сроки.