Компания «СИВАР» автоматизировала управленческий учет и бизнес-процессы


Рабочих мест: 150
Отрасль : Машиностроение, приборостроение.
Исполнитель: РИЦ-1С
Функциональная область: Управление производством.
01.04.2024 - 20.02.2025
Уральский федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

Компания «СИВАР» автоматизировала управленческий учет и бизнес-процессы предприятия на базе «1С:ERP Управление предприятием 2». В результате повысилась эффективность работы, снизились издержки и увеличились производственные мощности. Компания оптимизировала себестоимость и повысила маржинальность. А весной 2025 года был запущен новый производственный цех.

Заказчик

АО «Сивар» является одним из ведущих предприятий, занимающихся металлообработкой и производством электротехнического оборудования.

Цели и задачи проекта

Цели проекта:

  1. Повышение производственной мощности за счет оптимизации процессов и внедрения новых.
  2. Увеличение прибыли предприятия путем снижения издержек и оптимизации себестоимости.
  3. Внедрение современной информационной системы, соответствующей росту компании.
  4. Автоматизация бизнес-процессов для повышения эффективности и минимизации ручных операций.

Задачи проекта:

  1. Миграция данных из устаревших систем (Ms Excel, «1С:Управление производственным предприятием») в «1С:ERP Управление предприятием 2».
  2. Автоматизация складского учета, управления продажами, производства и планирования.
  3. Интеграция новой ERP-системы с существующей системой на базе «1С:Зарплата и управление персоналом».
  4. Перенос номенклатуры.
  5. Оптимизация управления запасами, отходами и финансовыми потоками.
  6. Снижение трудозатрат на производство и подготовку отчетности.
Ситуация до старта проекта

До начала проекта компания сталкивалась со следующими проблемами:

  1. Разрозненность данных.
  2. Высокая трудоемкость процессов.
  3. Низкая скорость принятия решений, отсутствие единой системы приводило к задержкам.
  4. Наличие неликвидных запасов: неэффективное управление складскими остатками приводило к их накоплению.
  5. Технологическое отставание: устаревшая система не соответствовала современным технологиям.
  6. Ограниченные возможности масштабирования: текущая система не позволяла наращивать мощности без риска сбоев.
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система компании построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». Автоматизированы блоки:

  1. Продажи.
  2. Закупки.
  3. Склад.
  4. Производство.
  5. Регламентированный учет.

Реализована интеграция с «1С:Зарплата и управление персоналом».

Sivar_Shema.jpg

Схема архитектуры

Особенности и уникальность проекта
Сложность и масштабность проекта
  1. Долгий срок использования 1С:УПП (20 лет) → накоплен огромный объем данных, устаревших процессов и нестандартных решений.
  2. Миграция исторических данных → необходимость переноса информации без потерь, с сохранением целостности и актуальности.
  3. Высокотехнологичная отрасль → металлообработка и производство электротехнического оборудования требовали тонкой настройки ERP под специфические процессы.
Уникальность процессов и адаптация системы
  1. Специфика производства → потребовалась доработка 1С:ERP под особенности учета металлопроката, полуфабрикатов, сложных производственных циклов.
  2. Унификация НСИ (нормативно-справочной информации) → приведение разрозненных справочников (номенклатуры, контрагентов, подразделений) к единому стандарту.
  3. Оптимизация бизнес-процессов → пересмотр и автоматизация ключевых операций (закупки, планирование, учет затрат, себестоимость).
Работа в условиях высокой конкуренции
  1. Требовалось быстрое внедрение → чтобы не отставать от конкурентов, проект был разбит на этапы с приоритетом на критически важные модули (финансы, производство, отчетность).
  2. Финансовые ограничения → выборочный подход к внедрению: сначала переход в «точку Б» (минимально работоспособная версия), затем доработка.
Сложность координации между отделами
  1. Согласование требований → производство, финансы, логистика, ИТ-служба имели разные ожидания от системы.
  2. Обучение сотрудников → переход с устаревшего интерфейса УПП на ERP требовал изменения привычек работы.
Ключевые этапы проекта
  1. Анализ текущего состояния — выявление узких мест, дублирования процессов, проблемных зон в учете.
  2. Разработка дорожной карты — определение этапов, сроков, зон ответственности.
  3. Унификация НСИ и настройка ERP — создание единых справочников, правил работы.
  4. Внедрение и отказ от старой системы — переход всех пользователей, отключение 1С:УПП.

В рамках проекта были разработаны такие решения:

  1. Отчет по неликвиду, который формируется от даты закупки комплектующих и показывает залеживаемость ТМЦ.
  2. Работа с просроченными поставками. Позволяет контролировать сроки поставки и при их несоблюдении со стороны поставщика — подбирает аналоги для своевременного выпуска продукции.
  3. Номер заказа клиента сделан сквозным по всей системе и позволяет всем отделам «общаться на одном языке» оперируя номером заказа клиента.
  4. Реализована автоматическая рассылка писем по дебиторской задолженности.

Проект успешно завершен благодаря:

  1. Гибкому подходу (постепенное внедрение с учетом бюджета).
  2. Глубокой адаптации ERP под производственные процессы.
  3. Четкой координации между отделами и внешними консультантами.
Результаты проекта

В результате проекта компания получила следующие результаты:

  1. Сокращение неликвидных запасов: благодаря автоматизации управления запасами.
  2. Увеличение производственных мощностей: оптимизация процессов позволила запустить новый цех.
  3. Повышение скорости принятия решений: единая система обеспечивает оперативный доступ к данным.
  4. Оптимизация себестоимости: снижение издержек повысило маржинальность
  5. Снижение трудозатрат: автоматизация рутинных операций освободила время сотрудников для выполнения более важных задач.

Экономический эффект от внедрения (%):

  • рост прибыли: 5%;
  • сокращение трудозатрат в подразделениях: 20%;
  • ускорение получения управленческой отчетности: 15%;
  • ускорение получения регламентированной отчетности: 20%;
  • ускорение обработки заказов: 5%;
  • снижение объемов материальных запасов: 5%;
  • сокращение расходов на материальные ресурсы: 5%;
  • сокращение производственных издержек: 5%;
  • сокращение операционных и административных расходов: 5%;
  • рост оборачиваемости складских запасов: 10%;
  • сокращение дебиторской задолженности: 5%.
Отзыв заказчика

Екатерина Лужбина

Главный бухгалтер АО ППЭА «СИВАР»

Благодаря внедрению «1С:ERP Управление предприятием» наша компания значительно сократила трудозатраты, издержки, неликвиды и затраты на материальные запасы. Это позволило нарастить производственные мощности и запустить новый производственный цех с новыми линиями производства.