«Роскошный ломбард» построил систему комплексной автоматизации деятельности


Рабочих мест: 80
Отрасль : Профессиональные услуги.
Исполнитель: АКСИОМА-СОФТ
Функциональная область: Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учёт.
27.07.2022 - 23.09.2024
Сибирский федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

«Роскошный ломбард» осуществил комплексную автоматизацию ключевых операций с целью повышения эффективности и гарантированного соответствия требованиям законодательства, включая переход на Единый план счетов по положению Банка России № 486-П и проверки клиентов по 115-ФЗ. Для этого на 80 рабочих местах было внедрено специализированное отраслевое решение «1С:Ломбард КОРП». Результатом стала полная автоматизация процессов, приведшая к значительному повышению производительности: ускорению формирования отчетности, сокращению рутинных трудозатрат, обеспечению полного юридического соответствия и минимизации регуляторных рисков.

Заказчик

ООО «Роскошный ломбард» (Росломбард) — федеральная сеть из 65 ломбардов, работающая в 7 городах Сибирского федерального округа (Омская и Новосибирская области). Основной вид деятельности — предоставление краткосрочных займов под залог движимого имущества, а также оказание услуг по хранению ценностей.

Цели и задачи проекта

Основные цели проекта:

  1. Автоматизировать ключевые процессы: повысить производительность за счет оптимизации учета залогов, оформления сделок и отчетности.
  2. Обеспечить законодательное соответствие — выполнить требования:
  • перейти на Единый план счетов (положение Банка России № 486-П);
  • организовать проверки клиентов по 115-ФЗ;
  • реализовать корректнкю интеграцию с ГИИС ДМДК.

Ключевые задачи проекта:

  1. Исправление данных и оптимизация:
  • поиск, анализ и исправление ошибок, допущенных при переносе данных из ВДГБ:Ломбард;
  • выполнение свертки данных для оптимизации производительности;
  • перенос необходимых операционных регистров.
  1. Настройка системы:
  • общие настройки системы под клиента;
  • настройка интеграции с ГИИС ДМДК;
  1. Методологическая поддержка и доработки:
  • консультирование клиента;
  • подготовка, тестирование и выполнение обработок для исправления учета по запросу клиента.
Ситуация до старта проекта

До реализации проекта внедрения «1С:Ломбард КОРП» учет велся в системе, не соответствующей актуальным требованиям законодательства, в том числе отражение учета осуществлялось по неактуальному плану счетов (РСБУ). Выполнению требований 115-ФЗ мешали ошибки интеграции предшествующей ИС с ГИИС ДМДК. Для обеспечения полноценной работы компании требовались внешние доработки, ухудшавшие производительность системы, требовавшие регулярной поддержки и адаптации.

Архитектура решения и масштаб проекта

В рамках проекта для ООО «Роскошный ломбард» было внедрено централизованное отраслевое решение «1С:Ломбард КОРП» (платформа «1С:Предприятие 8»), охватившее 80 автоматизированных рабочих мест. Эта система стала ядром ИТ-инфраструктуры, обеспечив комплексную автоматизацию всех ключевых процессов: от операционной работы с клиентами во фронт-офисе (включая выдачу и возврат займов, получение залога, начисление процентов, перезалог, реализацию залогового имущества, скупку ценностей и перемещения) до бухгалтерского, налогового, управленческого учета, кадрового администрирования, расчета зарплаты, учета залогов, основных средств, банковских и кассовых операций, расчетов с контрагентами и регламентированной отчетности. Критически важным аспектом проекта стала настройка интеграции «1С:Ломбард КОРП» с внешними государственными системами:

  1. С ГИИС ДМДК — для автоматической передачи данных и организации маркировки ювелирных изделий.
  2. С системой проверок Росфинмониторинга — для выполнения обязательных проверок клиентов в соответствии с требованиями Федерального закона № 115-ФЗ.

Масштаб созданного решения: единая информационная база системы, объем которой превышает 203 ГБ, обрабатывает более 1590 документов различных типов, таких как:

  • выдача займа,
  • получение залога,
  • возврат займа,
  • начисление процентов,
  • перезалог,
  • реализация залогового имущества,
  • перемещение,
  • поступление,
  • выдача наличных,
  • списание с расчетного счета,
  • счет покупателю,
  • операция по карте.

R_Lombard_Shema.jpg

Функциональная схема архитектуры

Особенности и уникальность проекта
  1. Масштаб распределенной сети. Проект охватил федеральную сеть из 65 ломбардов, географически разбросанных по 7 городам Сибирского ФО (Омская и Новосибирская области). Обслуживание такого количества распределенных точек с единой системой требовало особых решений в настройке, администрировании и поддержке.
  2. Специфика высокорискованной деятельности. Автоматизация затронула ключевую деятельность компании — выдачу краткосрочных займов под залог высоколиквидного имущества (драгоценности, электроника, бытовая техника). Это предъявляло повышенные требования к безопасности, точности оценки и учета залогов, отслеживанию их движения, а также к работе с драгоценными металлами и камнями, требующей особого контроля и интеграции с ГИИС ДМДК.
  3. Соблюдение требований законодательства. Проект выполнялся с необходимостью срочного приведения учета в соответствие с новым Положением Банка России № 486-П и обеспечения безупречного выполнения требований Федерального закона № 115-ФЗ.
  4. Проект включал поиск, анализ и частичное исправление ошибок, допущенных при переносе части данных по операционной деятельности из системы ВДГБ: Ломбард сторонним исполнителем. Это требовало глубокого анализа операционных регистров, свертки исторических данных для оптимизации производительности и устранения ошибок.
  5. Использование специализированных отраслевых ИИ-функций: уникальность решения «1С:Ломбард КОРП» — в его глубокой адаптации под ломбардный бизнес и интеграции современных технологий искусственного интеллекта:
  • распознавание первичных документов и голоса: лля ускорения ввода данных и минимизации ошибок при оформлении залогов и сделок.
  • аналитическая обработка данных (с использованием «1С:Аналитика»): ля глубокого анализа клиентской базы, эффективности точек и прогнозирования рисков.
  1. Комплексность автоматизации на единой платформе. Внедренное решение уникально объединило фронт-офис для товароведов (работа с клиентами, прием, оценка, выдача залога) и учетную систему (ОСБУ, регламентированный бухгалтерский, налоговый, управленческий учет, кадры, зарплата) в рамках одного продукта «1С:Ломбард КОРП». Это устранило необходимость в сложных интеграциях между разными системами для разных задач.
  2. Обязательная интеграция с государственными системами. Проект требовал бесперебойной настройки и поддержки важных интеграций:
  • с ГИИС ДМДК — для работы с драгоценностями (передача данных, маркировка);
  • с системой Росфинмониторинга — для автоматической проверки клиентов по 115-ФЗ.
  1. Оптимальное соотношение функционала и стоимости. «1С:Ломбард КОРП» был выбран как отраслевое решение, предоставляющее максимально широкий функционал, специфичный для ломбардов, за относительно невысокую стоимость.
Результаты проекта

Ключевые бизнес-процессы, включая оформление залогов, учет движимого имущества и формирование отчетности, полностью автоматизировали. Это позволило:

  1. Повысить операционную эффективность за счет сокращения трудозатрат на рутинные операции и ускорения отчетности.
  2. Гарантировать соответствие законодательным требованиям:
  • внедрена проверка клиентов по 115-ФЗ;
  • обеспечен переход на Единый план счетов положение Банка России № 486-П);
  • реализована интеграция с ГИИС ДМДК.
  1. Устранить риски регуляторных нарушений при обслуживании 65 ломбардов на 80 рабочих местах.

Экономический эффект от внедрения:

  • сокращение операционных и административных расходов на 25%;
  • сокращение сроков исполнения заказов, оказания услуг на 50%;
  • сокращение трудозатрат в различных подразделениях на 20%;
  • ускорение обработки заказов на 50%;
  • ускорение получения управленческой отчетности на 10%;
  • ускорение получения регламентированной отчетности на 40%.
Отзыв заказчика

Станислав Сидоров

Региональный директор ООО «Роскошный ломбард»

С помощью «1С:Ломбард КОРП» мы автоматизировали ключевые процессы — от работы товароведов до бухгалтерского учета — и обеспечили полное соответствие требованиям положения Банка России № 486-П, Федерального закона № 115-ФЗ и ГИИС ДМДК. Результат: снижение расходов, ускорение отчетности и рост эффективности.