
«Совтех Северо-Запад» автоматизировал работу склада
Отрасль : Транспорт и логистика.
Исполнитель: СофтБаланс ИТ
Функциональная область: Управление логистикой и складом.
02.07.2024 - 01.10.2024
Северо-Западный федеральный округ РФ
«Совтех Северо-Запад» автоматизировал работу склада с помощью «1С:WMS Логистика. Управление складом». Автоматизирован полный цикл складской логистики: приемка, размещение, хранение, перемещение, отбор, упаковка, отгрузка и инвентаризация товаров. Также в систему переведены процессы, связанные с оказанием услуг ответственного хранения: тарификация по заданным правилам, формирование печатных форм и управленческой отчетности для клиентов. В результате обработка заказов ускорилась на 70%, а скорость формирования управленческой отчетности выросла почти на 80%.

ООО «Совтех Северо-Запад» — 3PL оператор, предоставляющий услуги ответственного хранения Санкт-Петербургскому подразделению Сбера. В общей сложности компания «Совтех» обеспечивает потребности более 550 отделений банка в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Бизнес-цели проекта:
- Повысить прозрачность операций на складе ответственного хранения.
- Снизить количество ошибок при приемке, хранении и отгрузке товаров.
- Ускорить обработку заказов и повысить точность сборки.
- Обеспечить масштабируемость для обслуживания более 550 отделений Сбера без потери качества.
- Снизить затраты за счет оптимизации ресурсов и исключения ручного труда.
Задача проекта — автоматизировать всех складские процессы и процессы, связанные с оказанием услуг ответственного хранения — тарификации товаров, подготовки отчетности и печатных форм.
До проекта учет складских процессов компании велся в системе «1С:Управление торговлей 8», ред. 11, но ее функционал оказался недостаточным для учета услуг ответственного хранения и предоставления необходимой для поклажедателя отчетности. В связи с этим было принято решение о внедрении новой системы складского учета, которая бы отвечала следующим требованиям:
- возможность запуска в короткие сроки (2,5 месяца);
- выполнение всех складских операций с помощью ТСД, без использования бумажной технологии;
- учет особенностей складского комплекса;
- автоматическая тарификация выполненных операций и хранения товаров поклажедателя (биллинг);
- формирование отчетности по требованию поклажедателя;
- возможность доработки системы после ввода в эксплуатацию;
- запуск системы складского учета без остановки работы склада;
- создание загрузчиков для загрузки входящих (на поступление товара на хранение) и исходящих (возврат с хранения) заявок от поклажедателя, предоставленных в формате Ms Excel.
Склад ответственного хранения «Совтех Северо-Запад» выступает в роли единого распределительного центра для более чем 550 отделений Сбера в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Более 4 500 номенклатурных позиций, включая канцелярию, мебель, технику и пр., необходимо поставлять в установленные сроки, в необходимой комплектации и сгруппированными по рейсам.
Внедренная система «1С:WMS Логистика. Управление складом» позволила автоматизировать все процессы приемки, хранения, отбора и отгрузки, а также учесть специфику работы склада ответственного хранения — тарификацию, биллинг, формирование отчетности для поклажедателя.
«1С:WMS Логистика. Управление складом» развернута на серверах, арендуемых у исполнителя проекта — группы компаний «СофтБаланс». Система внедрена и запущена в сжатые сроки — менее, чем за 3 месяца. Ежедневно с помощью «1С:WMS Логистика. Управление складом» отгружается около 240 заказов.
В ходе проекта выполнены настройки и адаптация системы в соответствии с особенностями работы складского комплекса:
- количество активных номенклатурных позиций — более 4 500;
- количество ячеек хранения — более 2 000;
- среднее количество заказов на отгрузку — около 240 в день;
- склад используется для работы с одним крупным поклажедателем;
- некоторые товары, хранящиеся на складе, имеют серийные номера и сроки годности;
- на складе хранятся товары разных габаритов — как крупногабаритные, так и мелкоштучные
Cхема информационных и товарных потоков, реализованная с помощью внедрения «1С:WMS Логистика. Управление складом»
Приемка
Приемка товаров происходит в два этапа:
- Предварительная приемка.
- Приемка.
Предварительная приемка — это приемка по грузовым местам без расшифровки по товарам, до получения сопроводительной документации. В системе «1С:WMS Логистика. Управление складом» реализовано:
- использование ТСД на предварительной приемке;
- приемка неотфактурованных товаров от поставщиков — до получения сопроводительных документов;
- рабочее место по загрузке входящих заявок из Excel в документы «Ожидаемая приемка», предоставляемых поклажедателем, с контролем возможных ошибок и выводом вспомогательной информации о некорректных данных в предоставленных файлах.
Рабочее место по загрузке входящих заявок. Основная форма
Второй этап приемки — это потоварная приемка ранее принятых грузовых мест. Она осуществляется на ПК.
В рабочем месте «Приемки» настроен следующий функционал:
- реализована расшифровка групповых QR-кодов упаковок с серийными номерами товаров;
- указание сроков годности товаров;
- ввод ВГХ упаковок.
Рабочее место приемки
Размещение и хранение
В «1С:WMS Логистика. Управление складом» автоматизирован процесс размещения грузов на складе:
- автоматический расчет и фиксация вместимости контейнеров после ввода объема принятых упаковок товаров;
- размещение целых паллет в зону контейнерного хранения;
- штучная раскладка по ячейкам отбора.
Для хранения товаров в системе «1С:WMS Логистика. Управление складом» выделены следующие зоны:
- Зона паллетного хранения — зона хранения целых паллет.
- Зона напольного хранения (крупногабаритные товары).
- Зона мелкоштучного отбора.
Зона контейнерного хранения
Зона напольного хранения
Предусмотрена зона брака — для хранение бракованного товара.
Отбор заказов
В части отбора в системе «1С:WMS Логистика. Управление складом» реализовано:
- Использование «Планов отгрузки» и консолидация их по настроенным правилам в «Заказы на отгрузку».
- Консолидация по контрагенту и адресу доставки — для выполнения отбора нескольких исходящих заявок одновременно и сокращения времени сборки.
- Автоматическое формирование задач на возврат паллет из зоны отбора обратно в зону паллетного хранения, если потребности по заказам отсутствуют.
- Рабочее место по загрузке исходящих заявок из Excel в документы «План отгрузки», предоставляемых поклажедателем, с контролем возможных ошибок и выводом вспомогательной информации о некорректных данных.
Рабочее место по загрузке исходящих заявок
Доработан механизм резервирования товаров в разрезе номенклатуры и серийных номеров по документам «План отгрузки» (до выполнения планирования отбора), не позволяющий загружать исходящие заявки, если количество свободных товаров меньше требуемого по исходящей заявке количества;
Создано рабочее место для загрузки данных о включении исходящих заявок в рейсы с контролем возможных ошибок и выводом вспомогательной информации о некорректных данных.
Рабочее место для загрузки данных о рейсах
Сборка заказов
Настроена работа по следующим зонам:
- Зона упаковки — для упаковка собранных заказов.
- Зона комплектации наборов.
- Зона готовых заказов — консолидация собранных заказов по рейсам.
В «1С:WMS Логистика. Управление складом» учтены особенности сборки заказов:
- выполнение сборки исключительно на ТСД, без бумажных носителей;
- дополнительна информация на экране ТСД, позволяющая выбрать подходящий по размеру контейнер отбора;
- отбор товаров с учетом сроков годности выполняется по FEFO;
- предусмотрена возможность отобрать товар с запрошенным поклажедателем серийным номером;
- реализовано использование внутренних заказов для сборки наборов (сборка комплектующих, комплектация, перемещение в зону готовых заказов).
Создано новое рабочее место упаковки на ПК для удобной и быстрой пересортировки и упаковки товаров на отгрузочные паллеты, которое позволяет:
- Распознавать групповые QR-коды упаковок с вложенными серийными номерами.
- Фиксировать фактический объем и вес собранного грузового места.
- Печатать этикетки на грузовые места.
- Перемещать выявленный брак в специальную зону.
- Формировать задачи на перемещение в зону готовых заказов или непосредственно на ворота отгрузки, если а/м по рейсу уже находится на воротах.
Рабочее место упаковки на ПК
Этикетка грузового места
Рабочее место отгрузки
В системе «1С:WMS Логистика. Управление складом» отражены все особенности работы складского комплекса ответственного хранения:
- Произведена настройка и адаптация подсистемы ответственного хранения товаров (Биллинг): тарификация и расчет погрузо-разгрузочных работ, хранения товаров, дополнительных операций.
- Изменено заполнения унифицированных печатных форм в соответствии с требованиями заказчика (МХ-1, МХ-3, ТОРГ-2).
- Доработан блок инвентаризации:
- автоматизировано формирование задач на пересчет состава контейнеров на основании нового документа «Фиксация инвентаризации»;
- созданы печатные формы, необходимые для проведения инвентаризации поклажедателем;
- модифицированы и унифицированы печатные формы по требованиям заказчика (ИНВ-3, ИНВ-19);
- Созданы отчеты для предоставления необходимой информации поклажедателю по движению товаров, по услугам ответственного хранения и др., например:
Отчет по статусу заявок на отгрузку
- Запуск «1С:WMS Логистика. Управление складом» осуществлен в короткие сроки без остановки работы склада.
- Начальные остатки товаров в ячейках склада загружены из Ms Excel.
- Учет товаров на складе ведется в разрезе сроков годности и серийных номеров.
- Сборка заказов осуществляется только по ТСД, без использования бумажных листов отбора.
- Настроены автоматическая тарификация и автоматический расчет погрузо-разгрузочных работ, хранения товаров, дополнительных операций (проверка качества, стикеровка, комплектация, перефасовка).
- Доработаны унифицированные печатные формы по приемке, отгрузке, инвентаризации.
- Созданы отчеты для предоставления необходимой информации поклажедателю по движению товаров, по услугам ответственного хранения, а также по оказанию складских услуг.
- Новая система эффективно работает на высоконагруженном складе.
Экономический эффект от внедрения:
- Сокращение сроков исполнения заказов и оказания услуг на 38%.
- Сокращение трудозатрат в подразделениях на 22%.
- Ускорение обработки заказов на 71%.
- Ускорение получения управленческой отчетности на 78%.
- Снижение зависимости от зарубежного ПО на 100%.