«Совтех Северо-Запад» автоматизировал работу склада


Рабочих мест: 11
Отрасль : Транспорт и логистика.
Исполнитель: СофтБаланс ИТ
Функциональная область: Управление логистикой и складом.
02.07.2024 - 01.10.2024
Северо-Западный федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

«Совтех Северо-Запад» автоматизировал работу склада с помощью «1С:WMS Логистика. Управление складом». Автоматизирован полный цикл складской логистики: приемка, размещение, хранение, перемещение, отбор, упаковка, отгрузка и инвентаризация товаров. Также в систему переведены процессы, связанные с оказанием услуг ответственного хранения: тарификация по заданным правилам, формирование печатных форм и управленческой отчетности для клиентов. В результате обработка заказов ускорилась на 70%, а скорость формирования управленческой отчетности выросла почти на 80%.

Заказчик

ООО «Совтех Северо-Запад» — 3PL оператор, предоставляющий услуги ответственного хранения Санкт-Петербургскому подразделению Сбера. В общей сложности компания «Совтех» обеспечивает потребности более 550 отделений банка в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Цели и задачи проекта

Бизнес-цели проекта:

  1. Повысить прозрачность операций на складе ответственного хранения.
  2. Снизить количество ошибок при приемке, хранении и отгрузке товаров.
  3. Ускорить обработку заказов и повысить точность сборки.
  4. Обеспечить масштабируемость для обслуживания более 550 отделений Сбера без потери качества.
  5. Снизить затраты за счет оптимизации ресурсов и исключения ручного труда.

Задача проекта — автоматизировать всех складские процессы и процессы, связанные с оказанием услуг ответственного хранения — тарификации товаров, подготовки отчетности и печатных форм.

Ситуация до старта проекта

До проекта учет складских процессов компании велся в системе «1С:Управление торговлей 8», ред. 11, но ее функционал оказался недостаточным для учета услуг ответственного хранения и предоставления необходимой для поклажедателя отчетности. В связи с этим было принято решение о внедрении новой системы складского учета, которая бы отвечала следующим требованиям:

  • возможность запуска в короткие сроки (2,5 месяца);
  • выполнение всех складских операций с помощью ТСД, без использования бумажной технологии;
  • учет особенностей складского комплекса;
  • автоматическая тарификация выполненных операций и хранения товаров поклажедателя (биллинг);
  • формирование отчетности по требованию поклажедателя;
  • возможность доработки системы после ввода в эксплуатацию;
  • запуск системы складского учета без остановки работы склада;
  • создание загрузчиков для загрузки входящих (на поступление товара на хранение) и исходящих (возврат с хранения) заявок от поклажедателя, предоставленных в формате Ms Excel.
Архитектура решения и масштаб проекта

Склад ответственного хранения «Совтех Северо-Запад» выступает в роли единого распределительного центра для более чем 550 отделений Сбера в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Более 4 500 номенклатурных позиций, включая канцелярию, мебель, технику и пр., необходимо поставлять в установленные сроки, в необходимой комплектации и сгруппированными по рейсам.

Внедренная система «1С:WMS Логистика. Управление складом» позволила автоматизировать все процессы приемки, хранения, отбора и отгрузки, а также учесть специфику работы склада ответственного хранения — тарификацию, биллинг, формирование отчетности для поклажедателя.

«1С:WMS Логистика. Управление складом» развернута на серверах, арендуемых у исполнителя проекта — группы компаний «СофтБаланс». Система внедрена и запущена в сжатые сроки — менее, чем за 3 месяца. Ежедневно с помощью «1С:WMS Логистика. Управление складом» отгружается около 240 заказов.

В ходе проекта выполнены настройки и адаптация системы в соответствии с особенностями работы складского комплекса:

  • количество активных номенклатурных позиций — более 4 500;
  • количество ячеек хранения — более 2 000;
  • среднее количество заказов на отгрузку — около 240 в день;
  • склад используется для работы с одним крупным поклажедателем;
  • некоторые товары, хранящиеся на складе, имеют серийные номера и сроки годности;
  • на складе хранятся товары разных габаритов — как крупногабаритные, так и мелкоштучные

SSZ_Shema.jpg

Cхема информационных и товарных потоков, реализованная с помощью внедрения «1С:WMS Логистика. Управление складом»

Приемка

Приемка товаров происходит в два этапа:

  1. Предварительная приемка.
  2. Приемка.

Предварительная приемка — это приемка по грузовым местам без расшифровки по товарам, до получения сопроводительной документации. В системе «1С:WMS Логистика. Управление складом» реализовано:

  • использование ТСД на предварительной приемке;
  • приемка неотфактурованных товаров от поставщиков — до получения сопроводительных документов;
  • рабочее место по загрузке входящих заявок из Excel в документы «Ожидаемая приемка», предоставляемых поклажедателем, с контролем возможных ошибок и выводом вспомогательной информации о некорректных данных в предоставленных файлах.

Рабочее место по загрузке входящих заявок. Основная форма

Второй этап приемки — это потоварная приемка ранее принятых грузовых мест. Она осуществляется на ПК.

В рабочем месте «Приемки» настроен следующий функционал:

  • реализована расшифровка групповых QR-кодов упаковок с серийными номерами товаров;
  • указание сроков годности товаров;
  • ввод ВГХ упаковок.

Рабочее место приемки

Размещение и хранение

В «1С:WMS Логистика. Управление складом» автоматизирован процесс размещения грузов на складе:

  • автоматический расчет и фиксация вместимости контейнеров после ввода объема принятых упаковок товаров;
  • размещение целых паллет в зону контейнерного хранения;
  • штучная раскладка по ячейкам отбора.

Для хранения товаров в системе «1С:WMS Логистика. Управление складом» выделены следующие зоны:

  1. Зона паллетного хранения — зона хранения целых паллет.
  2. Зона напольного хранения (крупногабаритные товары).
  3. Зона мелкоштучного отбора.

Зона контейнерного хранения

Зона напольного хранения

Предусмотрена зона брака — для хранение бракованного товара.

Отбор заказов

В части отбора в системе «1С:WMS Логистика. Управление складом» реализовано:

  1. Использование «Планов отгрузки» и консолидация их по настроенным правилам в «Заказы на отгрузку».
  2. Консолидация по контрагенту и адресу доставки — для выполнения отбора нескольких исходящих заявок одновременно и сокращения времени сборки.
  3. Автоматическое формирование задач на возврат паллет из зоны отбора обратно в зону паллетного хранения, если потребности по заказам отсутствуют.
  4. Рабочее место по загрузке исходящих заявок из Excel в документы «План отгрузки», предоставляемых поклажедателем, с контролем возможных ошибок и выводом вспомогательной информации о некорректных данных.

Рабочее место по загрузке исходящих заявок

Доработан механизм резервирования товаров в разрезе номенклатуры и серийных номеров по документам «План отгрузки» (до выполнения планирования отбора), не позволяющий загружать исходящие заявки, если количество свободных товаров меньше требуемого по исходящей заявке количества;
Создано рабочее место для загрузки данных о включении исходящих заявок в рейсы с контролем возможных ошибок и выводом вспомогательной информации о некорректных данных.

Рабочее место для загрузки данных о рейсах

Сборка заказов

Настроена работа по следующим зонам:

  1. Зона упаковки — для упаковка собранных заказов.
  2. Зона комплектации наборов.
  3. Зона готовых заказов — консолидация собранных заказов по рейсам.

В «1С:WMS Логистика. Управление складом» учтены особенности сборки заказов:

  • выполнение сборки исключительно на ТСД, без бумажных носителей;
  • дополнительна информация на экране ТСД, позволяющая выбрать подходящий по размеру контейнер отбора;
  • отбор товаров с учетом сроков годности выполняется по FEFO;
  • предусмотрена возможность отобрать товар с запрошенным поклажедателем серийным номером;
  • реализовано использование внутренних заказов для сборки наборов (сборка комплектующих, комплектация, перемещение в зону готовых заказов).

Создано новое рабочее место упаковки на ПК для удобной и быстрой пересортировки и упаковки товаров на отгрузочные паллеты, которое позволяет:

  1. Распознавать групповые QR-коды упаковок с вложенными серийными номерами.
  2. Фиксировать фактический объем и вес собранного грузового места.
  3. Печатать этикетки на грузовые места.
  4. Перемещать выявленный брак в специальную зону.
  5. Формировать задачи на перемещение в зону готовых заказов или непосредственно на ворота отгрузки, если а/м по рейсу уже находится на воротах.

Рабочее место упаковки на ПК

Этикетка грузового места

Рабочее место отгрузки

 

Особенности и уникальность проекта

В системе «1С:WMS Логистика. Управление складом» отражены все особенности работы складского комплекса ответственного хранения:

  1. Произведена настройка и адаптация подсистемы ответственного хранения товаров (Биллинг): тарификация и расчет погрузо-разгрузочных работ, хранения товаров, дополнительных операций.
  2. Изменено заполнения унифицированных печатных форм в соответствии с требованиями заказчика (МХ-1, МХ-3, ТОРГ-2).
  3. Доработан блок инвентаризации:
  • автоматизировано формирование задач на пересчет состава контейнеров на основании нового документа «Фиксация инвентаризации»;
  • созданы печатные формы, необходимые для проведения инвентаризации поклажедателем;
  • модифицированы и унифицированы печатные формы по требованиям заказчика (ИНВ-3, ИНВ-19);
  1. Созданы отчеты для предоставления необходимой информации поклажедателю по движению товаров, по услугам ответственного хранения и др., например:

Отчет «Расшифровка услуг хранения»

Отчет по статусу заявок на отгрузку

Результаты проекта
  1. Запуск «1С:WMS Логистика. Управление складом» осуществлен в короткие сроки без остановки работы склада.
  2. Начальные остатки товаров в ячейках склада загружены из Ms Excel.
  3. Учет товаров на складе ведется в разрезе сроков годности и серийных номеров.
  4. Сборка заказов осуществляется только по ТСД, без использования бумажных листов отбора.
  5. Настроены автоматическая тарификация и автоматический расчет погрузо-разгрузочных работ, хранения товаров, дополнительных операций (проверка качества, стикеровка, комплектация, перефасовка).
  6. Доработаны унифицированные печатные формы по приемке, отгрузке, инвентаризации.
  7. Созданы отчеты для предоставления необходимой информации поклажедателю по движению товаров, по услугам ответственного хранения, а также по оказанию складских услуг.
  8. Новая система эффективно работает на высоконагруженном складе.

Экономический эффект от внедрения:

  1. Сокращение сроков исполнения заказов и оказания услуг на 38%.
  2. Сокращение трудозатрат в подразделениях на 22%.
  3. Ускорение обработки заказов на 71%.
  4. Ускорение получения управленческой отчетности на 78%.
  5. Снижение зависимости от зарубежного ПО на 100%.