
Компания Porotherm перешла с зарубежной ERP-системы на отечественную
Отрасль : Промышленность строительных материалов.
Исполнитель: RDV
Функциональная область: Управление на уровне группы компаний и холдинга. Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учёт. Управление закупками (МТО). Управление договорной деятельностью и платными услугами. Управление продажами. Управление взаимоотношениями с клиентами. Управление логистикой и складом. Управление производством. Управление транспортом. Управление ремонтами. Управление нормативно-справочной информацией.
01.01.2023 - 01.07.2023
Центральный федеральный округ РФ
Компания Porotherm перешла с зарубежной ERP-системы на отечественную «1С:ERP Управление предприятием». В результате автоматизированы ключевые бизнес-процессы: производство, складской учет, закупки, бухгалтерская и управленческая отчетность, что повысило эффективность работы подразделений и сократило сроки подготовки регламентированных документов. Реализованы специализированные решения, включая расчет себестоимости, управление рабочим капиталом, учет скидок и прослеживаемость продаж. Автоматизация процессов позволила компании отказаться от использования MS Excel для отчетности и обеспечить работу в единой информационной системе.

Porotherm (ex. Wienerberger) выпускает крупноформатные керамические блоки — современный экологичный материал для строительства стен дома. В России продукция Porotherm выпускается на двух современных роботизированных заводах — ООО «Винербергер Кирпич» во Владимирской области (дер. Кипрево) и ООО «Винербергер Куркачи» в Республике Тататрстан. Суммарная мощность 2-х заводов — 450 млн. усл. кирпича в год.
Цель проекта: перейти с зарубежной ERP-системы на «1С:ERP Управление предприятием».
Задачи проекта:
- Отказаться от зарубежной ERP-системы, завершить успешно проект по импортозамещению на 1С:ERP, выстроить независимые процессы от материнской компании.
- Обеспечить поэтапную преемственность функционала и его постоянно развивать.
- Развивать функционал системы, независимо от материнской компании (не нужно подстраиваться под ограничения холдинга) и это можно делать намного быстрее.
- Обеспечить автоматизацию бухгалтерского и налогового учета, сдавать отчетность не вручную, а из 1С:ERP.
- Пересмотреть многие учетные принципы и политики в УУ, БУ и оптимизировать их под требования менеджмента компании в РФ.
У руководства компании Porotherm появилась необходимость вынужденного отказа от текущей зарубежной ERP-системы.
Компания Porotherm выбрала «1С:ERP Управление предприятием» как перспективное решение для автоматизации оперативного, управленческого и бухгалтерского учетов.
Для решения задач по импортозамещению и переходу на «1С:ERP Управление предприятием» в октябре 2022 года была приглашена компания RDV. Эксперты RDV провели анализ бизнес-процессов компании и предложили методологию перехода на новую ERP-систему.
Информационная система компании построена на базе «1С:ERP Управление предприятием».
В рамках проекта была предложена проектная методология перехода, выполнены задачи по доработке системы с необходимыми интеграциями и развертывание 1С:ERP на двух заводах компании.
В рамках проекта выполнены следующие работы:
- Разработаны детальные функциональные требования к системе 1С:ERP.
- Выполнено моделирование бизнес-процессов в 1С:ERP.
- Доработан типовой функционал под требования бизнеса заказчика.
- Выполнена настройка бесшовной интеграции с «1С:Документооборот», в т.ч. настроен процесс согласования заявок поставщикам.
- Выполнена настройка интеграции с сервисом ЭДО, в т.ч. доработаны формы для отправки документов дилерам.
- Выполнена настройка интеграции с «1С:Зарплата и управление персоналом», в т.ч. доработка механизма формирования резервов по оплате труда.
- Настроены типовые отчеты по продажам, работе склада, закупкам, производству и взаиморасчетам
- Проведено обучение ключевых пользователей системы 1С:ERP.
- Оказана методологическая и консультационная поддержка пользователей системы.
- Проработана методология регламентированного и управленческого учета.
- Настроен пакет управленческих отчетов.
Проведена автоматизация функциональных блоков:
- Продажи и логистика.
- Маркетинг и ценообразование.
- Закупки.
- Производство.
- Добыча сырья.
- Склад.
- Банк и касса.
- Казначейство.
- ВЭД.
- Расчет себестоимости.
- Закрытие месяца.
- Учет на управленческой организации.
- Бухгалтерский и налоговый учет.
- Управленческая отчетность.
- Бюджетирование.
- Интеграция с 1С:ДО.
- Интеграция с ЭДО Контур.Диадок.
- Интеграция с 1С:ЗУП.
Схема архитектуры
Масштаб проекта:
- Количество АРМ — 80, одновременно работающих пользователей — 70 (Тонкий клиент).
- Количество внедренных подсистем — 18.
Уникальность проекта заключается в специфике бизнеса компании и сжатых сроках реализации проекта.
В России продукция Porotherm выпускается на двух современных роботизированных заводах — ООО «Винербергер Кирпич» во Владимирской области (дер. Кипрево) и ООО «Винербергер Куркачи» в Республике Тататрстан. Суммарная мощность 2-х заводов — 450 млн. усл. кирпича в год. Вся выпускаемая продукция соответствует ГОСТ 530-2012. Продукция компании поставляется во все федеральные округа России, а также в Казахстан.
Проект перехода изначально был существенно ограничен по срокам, в связи с этим реализация проекта осуществлялась в два этапа:
Этап 1. MVP проекта — минимальная версия критичного для запуска функционала в системе
В рамках этапа проработан типовой функционал, пересмотрена часть процессов, закрыты критичные функциональные разрывы. Также с целью соблюдения сроков проекта, проведено сближение учетных политик по ведению РСБУ и Управленческого учета.
Основная задача — как можно быстрее запустить работающую систему с дальнейшим развитием в следующем этапе.
Этап 2. Развитие системы
Автоматизация и систематизация процессов компании, повышение эффективности работы сотрудников компании. На этом этапе уже закрыты некритичные функциональные разрывы, реализованы новые сервисы и модули.
Проект был успешно реализован в установленные сроки без отклонений.
В результате выполнения проекта был реализован следующий функционал:
- Согласование заказов поставщикам с использованием бесшовной интеграции 1С:ERP с 1С:Документооборотом по маршруту согласования, настроенном в соответствии с корпоративной матрицей заказчика.
- Автоматизирован процесс работы с контрактами на поставку строительной продукции. В контрактах должны были учитываться индивидуальные цены на продукцию и скидки, а также контролироваться при планировании отгрузок по контракту превышение законтрактованных объемов.
- Автоматизирован механизм планирования оплат поставщикам, в соответствии с графиком оплат.
- Реализован механизм планирование доставки до клиентов.
Основным результатом проекта является успешный переход с зарубежной ERP-системы на отечественную «1С:ERP Управление предприятием»:
- Работа в зарубежной ERP-системе полностью прекращена.
- Все операции оперативного и бухгалтерского контура корректно отображаются в системе.
- Сформирована отчетность в необходимые Заказчику сроки с нужной детализацией.
Результаты по итогам реализации проекта:
- Автоматизация работы пользователей в единой информационной системе.
- Повышение эффективности работы подразделений в рамках сквозных процессов.
- Автоматизация процессов производства кирпича и добычи сырья (трепел и глина) на двух заводах.
- Автоматизация складских процессов в 1С:ERP: актуальные остатки в режиме онлайн, задания по сборке заказов со склада, отгрузки, приемки, инвентаризации, в тч учет кирпича, ожидающего получения сертификата соответствия.
- Автоматизация процессов закупок импортных товаров и учета в соответствии с законодательством.
- Автоматизация процессов формирования и получения бухгалтерской и управленческой отчетности (до внедрения 1С:ERP регламентированная отчетность РФ собиралась в MS Excel):
- реализована единая система регламентированого управленческого учетта на едином плане счетов РСБУ;
- разработан отчет сравнения плановой и фактической себестоимости произведенной продукции в разрезе расширенного списка аналитик;
- настроен отчет P&L;
- разработан отчет по расчету рабочего капитала и разработан отчет инвестиционных расходов.
- Сокращение сроков подготовки регламентированной отчетности.
- Автоматизация документооборота с клиентами с помощью ЭДО.
- Автоматизация согласования заказов поставщику с помощью 1С:ДО.
- Разработано АРМ казначея по формированию графика оплат в соответствии с условиями оплат, указанных в заказах поставщикам.
- В продажах внедрен блок проектных продаж, функционал позволяет отследить отгрузки кирпича по крупным объектам строительства.
- Проработана и внедрена методология учета скидок клиентам.
- Проработана и внедрена методология прослеживаемости продаж вторичным партнерам.
- Проработана и внедрена методология отражения в 1С:ERP процесса формирования себестоимости добычи глины в зависимости от сезонности.
Ключевые показатели эффективности:
- Ускорение получения регламентированной отчетности — 20%.
- Сокращение трудозатрат в различных подразделениях — 10%.
- Снижение зависимости от зарубежного ПО — 100%.
- Сокращение дебиторской задолженности — 10%.
По итогам аудиторской проверки зафиксировано повышение качества ведения регламентированного учета.
После перехода проекта на этап развития компании рекомендовано:
- автоматизация процессов бюджетирования;
- расширение функционала по формированию управленческой отчетности;
- использование системы BI.

Дмитрий Мальханов
ИТ-директор ООО «Винербергер Кирпич»После внедрения 1С:ERP компания Porotherm получила устойчивые результаты как на уровне операционных процессов, так и в экономических показателях. Сформирована единая цифровая платформа управления — автоматизированы производственные, складские, финансовые и сбытовые процессы, что обеспечило онлайн-доступ к данным и прозрачность работы подразделений. По итогам аудиторской проверки зафиксировано повышение качества регламентированного учета. Также отмечается следующий экономический эффект: сокращение трудозатрат на 10%, ускорение подготовки отчетности на 20%, а также снижение дебиторской задолженности на 10%. Компания полностью завершила переход с зарубежного ПО на решение 1С:ERP.