Компания Porotherm перешла с зарубежной ERP-системы на отечественную


Рабочих мест: 80
Отрасль : Промышленность строительных материалов.
Исполнитель: RDV
Функциональная область: Управление на уровне группы компаний и холдинга. Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учёт. Управление закупками (МТО). Управление договорной деятельностью и платными услугами. Управление продажами. Управление взаимоотношениями с клиентами. Управление логистикой и складом. Управление производством. Управление транспортом. Управление ремонтами. Управление нормативно-справочной информацией.
01.01.2023 - 01.07.2023
Центральный федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

Компания Porotherm перешла с зарубежной ERP-системы на отечественную «1С:ERP Управление предприятием». В результате автоматизированы ключевые бизнес-процессы: производство, складской учет, закупки, бухгалтерская и управленческая отчетность, что повысило эффективность работы подразделений и сократило сроки подготовки регламентированных документов. Реализованы специализированные решения, включая расчет себестоимости, управление рабочим капиталом, учет скидок и прослеживаемость продаж. Автоматизация процессов позволила компании отказаться от использования MS Excel для отчетности и обеспечить работу в единой информационной системе.

Заказчик

Porotherm (ex. Wienerberger) выпускает крупноформатные керамические блоки — современный экологичный материал для строительства стен дома. В России продукция Porotherm выпускается на двух современных роботизированных заводах — ООО «Винербергер Кирпич» во Владимирской области (дер. Кипрево) и ООО «Винербергер Куркачи» в Республике Тататрстан. Суммарная мощность 2-х заводов — 450 млн. усл. кирпича в год.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: перейти с зарубежной ERP-системы на «1С:ERP Управление предприятием».

Задачи проекта:

  1. Отказаться от зарубежной ERP-системы, завершить успешно проект по импортозамещению на 1С:ERP, выстроить независимые процессы от материнской компании.
  2. Обеспечить поэтапную преемственность функционала и его постоянно развивать.
  3. Развивать функционал системы, независимо от материнской компании (не нужно подстраиваться под ограничения холдинга) и это можно делать намного быстрее.
  4. Обеспечить автоматизацию бухгалтерского и налогового учета, сдавать отчетность не вручную, а из 1С:ERP.
  5. Пересмотреть многие учетные принципы и политики в УУ, БУ и оптимизировать их под требования менеджмента компании в РФ.
Ситуация до старта проекта

У руководства компании Porotherm появилась необходимость вынужденного отказа от текущей зарубежной ERP-системы.

Компания Porotherm выбрала «1С:ERP Управление предприятием» как перспективное решение для автоматизации оперативного, управленческого и бухгалтерского учетов.

Для решения задач по импортозамещению и переходу на «1С:ERP Управление предприятием» в октябре 2022 года была приглашена компания RDV. Эксперты RDV провели анализ бизнес-процессов компании и предложили методологию перехода на новую ERP-систему.

Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система компании построена на базе «1С:ERP Управление предприятием».

В рамках проекта была предложена проектная методология перехода, выполнены задачи по доработке системы с необходимыми интеграциями и развертывание 1С:ERP на двух заводах компании.

В рамках проекта выполнены следующие работы:

  1. Разработаны детальные функциональные требования к системе 1С:ERP.
  2. Выполнено моделирование бизнес-процессов в 1С:ERP.
  3. Доработан типовой функционал под требования бизнеса заказчика.
  4. Выполнена настройка бесшовной интеграции с «1С:Документооборот», в т.ч. настроен процесс согласования заявок поставщикам.
  5. Выполнена настройка интеграции с сервисом ЭДО, в т.ч. доработаны формы для отправки документов дилерам.
  6. Выполнена настройка интеграции с «1С:Зарплата и управление персоналом», в т.ч. доработка механизма формирования резервов по оплате труда.
  7. Настроены типовые отчеты по продажам, работе склада, закупкам, производству и взаиморасчетам
  8. Проведено обучение ключевых пользователей системы 1С:ERP.
  9. Оказана методологическая и консультационная поддержка пользователей системы.
  10. Проработана методология регламентированного и управленческого учета.
  11. Настроен пакет управленческих отчетов.

Проведена автоматизация функциональных блоков:

  1. Продажи и логистика.
  2. Маркетинг и ценообразование.
  3. Закупки.
  4. Производство.
  5. Добыча сырья.
  6. Склад.
  7. Банк и касса.
  8. Казначейство.
  9. ВЭД.
  10. Расчет себестоимости.
  11. Закрытие месяца.
  12. Учет на управленческой организации.
  13. Бухгалтерский и налоговый учет.
  14. Управленческая отчетность.
  15. Бюджетирование.
  16. Интеграция с 1С:ДО.
  17. Интеграция с ЭДО Контур.Диадок.
  18. Интеграция с 1С:ЗУП.

PoroTherm_Shema.jpg

Схема архитектуры

Масштаб проекта:

  1. Количество АРМ — 80, одновременно работающих пользователей — 70 (Тонкий клиент).
  2. Количество внедренных подсистем — 18.
Особенности и уникальность проекта

Уникальность проекта заключается в специфике бизнеса компании и сжатых сроках реализации проекта.

В России продукция Porotherm выпускается на двух современных роботизированных заводах — ООО «Винербергер Кирпич» во Владимирской области (дер. Кипрево) и ООО «Винербергер Куркачи» в Республике Тататрстан. Суммарная мощность 2-х заводов — 450 млн. усл. кирпича в год. Вся выпускаемая продукция соответствует ГОСТ 530-2012. Продукция компании поставляется во все федеральные округа России, а также в Казахстан. 

Проект перехода изначально был существенно ограничен по срокам, в связи с этим реализация проекта осуществлялась в два этапа:

Этап 1. MVP проекта — минимальная версия критичного для запуска функционала в системе

В рамках этапа проработан типовой функционал, пересмотрена часть процессов, закрыты критичные функциональные разрывы. Также с целью соблюдения сроков проекта, проведено сближение учетных политик по ведению РСБУ и Управленческого учета.
Основная задача — как можно быстрее запустить работающую систему с дальнейшим развитием в следующем этапе.

Этап 2. Развитие системы

Автоматизация и систематизация процессов компании, повышение эффективности работы сотрудников компании. На этом этапе уже закрыты некритичные функциональные разрывы, реализованы новые сервисы и модули.

Проект был успешно реализован в установленные сроки без отклонений.

В результате выполнения проекта был реализован следующий функционал:

  1. Согласование заказов поставщикам с использованием бесшовной интеграции 1С:ERP с 1С:Документооборотом по маршруту согласования, настроенном в соответствии с корпоративной матрицей заказчика.
  2. Автоматизирован процесс работы с контрактами на поставку строительной продукции. В контрактах должны были учитываться индивидуальные цены на продукцию и скидки, а также контролироваться при планировании отгрузок по контракту превышение законтрактованных объемов.
  3. Автоматизирован механизм планирования оплат поставщикам, в соответствии с графиком оплат.
  4. Реализован механизм планирование доставки до клиентов.
Результаты проекта

Основным результатом проекта является успешный переход с зарубежной ERP-системы на отечественную «1С:ERP Управление предприятием»:

  1. Работа в зарубежной ERP-системе полностью прекращена.
  2. Все операции оперативного и бухгалтерского контура корректно отображаются в системе.
  3. Сформирована отчетность в необходимые Заказчику сроки с нужной детализацией.

Результаты по итогам реализации проекта:

  1. Автоматизация работы пользователей в единой информационной системе.
  2. Повышение эффективности работы подразделений в рамках сквозных процессов.
  3. Автоматизация процессов производства кирпича и добычи сырья (трепел и глина) на двух заводах.
  4. Автоматизация складских процессов в 1С:ERP: актуальные остатки в режиме онлайн, задания по сборке заказов со склада, отгрузки, приемки, инвентаризации, в тч учет кирпича, ожидающего получения сертификата соответствия.
  5. Автоматизация процессов закупок импортных товаров и учета в соответствии с законодательством.
  6. Автоматизация процессов формирования и получения бухгалтерской и управленческой отчетности (до внедрения 1С:ERP регламентированная отчетность РФ собиралась в MS Excel):
  • реализована единая система регламентированого управленческого учетта на едином плане счетов РСБУ;
  • разработан отчет сравнения плановой и фактической себестоимости произведенной продукции в разрезе расширенного списка аналитик;
  • настроен отчет P&L;
  • разработан отчет по расчету рабочего капитала и разработан отчет инвестиционных расходов.
  1. Сокращение сроков подготовки регламентированной отчетности.
  2. Автоматизация документооборота с клиентами с помощью ЭДО.
  3. Автоматизация согласования заказов поставщику с помощью 1С:ДО.
  4. Разработано АРМ казначея по формированию графика оплат в соответствии с условиями оплат, указанных в заказах поставщикам.
  5. В продажах внедрен блок проектных продаж, функционал позволяет отследить отгрузки кирпича по крупным объектам строительства.
  6. Проработана и внедрена методология учета скидок клиентам.
  7. Проработана и внедрена методология прослеживаемости продаж вторичным партнерам.
  8. Проработана и внедрена методология отражения в 1С:ERP процесса формирования себестоимости добычи глины в зависимости от сезонности.

Ключевые показатели эффективности:

  1. Ускорение получения регламентированной отчетности — 20%.
  2. Сокращение трудозатрат в различных подразделениях — 10%.
  3. Снижение зависимости от зарубежного ПО — 100%.
  4. Сокращение дебиторской задолженности — 10%.

По итогам аудиторской проверки зафиксировано повышение качества ведения регламентированного учета.

После перехода проекта на этап развития компании рекомендовано:

  • автоматизация процессов бюджетирования;
  • расширение функционала по формированию управленческой отчетности;
  • использование системы BI.
Отзыв заказчика

Дмитрий Мальханов

ИТ-директор ООО «Винербергер Кирпич»

После внедрения 1С:ERP компания Porotherm получила устойчивые результаты как на уровне операционных процессов, так и в экономических показателях. Сформирована единая цифровая платформа управления — автоматизированы производственные, складские, финансовые и сбытовые процессы, что обеспечило онлайн-доступ к данным и прозрачность работы подразделений. По итогам аудиторской проверки зафиксировано повышение качества регламентированного учета. Также отмечается следующий экономический эффект: сокращение трудозатрат на 10%, ускорение подготовки отчетности на 20%, а также снижение дебиторской задолженности на 10%. Компания полностью завершила переход с зарубежного ПО на решение 1С:ERP.