
В ГК «РИМЕРА» создана единая унифицированная информационная система управления сервисным направлением и непроизводственными предприятиями
Отрасль : Добывающая промышленность.
Исполнитель: Баланс-Сервис
Функциональная область: Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учёт. Управление закупками (МТО). Управление продажами. Управление логистикой и складом. Управление обслуживанием продукции (сервисом). Управление нормативно-справочной информацией.
17.04.2023 - 31.05.2024
Центральный федеральный округ РФ
Приволжский федеральный округ РФ
Уральский федеральный округ РФ
На базе «1С:ERP Управление предприятием» создана единая унифицированная информационная система управления сервисным направлением и непроизводственными предприятиями ГК «РИМЕРА». В ходе проекта были наработаны методики перехода на «1С:ERP» других предприятий холдинга и реализованы интеграционные механизмы с другими информационными системами холдинга. Проект реализовывался в несколько этапов. На каждом этапе объединенная команда специалистов «РИМЕРЫ» и «Баланс-Сервис» из разных городов с разными часовыми поясами работала полностью в дистанционном формате.

ГК «РИМЕРА» — один из лидеров международного рынка по разработке, производству, прокату и сервисному обслуживанию нефтедобывающего и нефтепромыслового оборудования. В состав входят ведущие предприятия отечественного нефтяного машиностроения «Римера-Алнас» и «Ижнефтемаш», а также сеть сервисных центров в ключевых нефтедобывающих регионах России «Римера-Сервис».
Цель проекта — повысить эффективность работы служб группы компаний за счет построения единого информационного пространства, обеспечения точности учета, оперативности, надежности и достоверности системы обработки информации.
Задачи проекта:
- создать единую унифицированную информационную систему управления сервисным направлением и непроизводственными предприятиями ГК «РИМЕРА»;
- построить единую систему расчета себестоимости и распределения затрат для всех предприятий, входящих в состав ГК «РИМЕРА»;
- вести бухгалтерский и налоговый учет в соответствии с требованиями законодательства;
- обеспечить возможность получения отчетности, позволяющей руководству предприятия оперативно анализировать информацию о деятельности холдинга как в целом, так и в разрезе подразделений и организаций, на основе полученной информации принимать взвешенные управленческие решения;
- получить методики и интеграционные решения для дальнейшего перевода существующих и вновь создаваемых направлений деятельности на единую унифицированную систему управления на базе «1С:ERP Управление предприятием» (далее 1С:ERP).
До начала внедрения в компании использовались следующие информационные системы и продукты для ведения учета:
№ | Программное обеспечение | Решаемые задачи | Примечание |
1 |
«1С:Управление производственным предприятием» (1С:УПП) |
Ведение бухгалтерского и налогового учета |
Конфигурация сильно доработана. Доработано большое количество отчетов, взаиморасчеты между филиалами, согласование документов, блок казначейства, закупок, подсистема въезда-выезда. |
2 |
1С:УПП Учет оборудования |
Ведение производственного учета, учета оборудования ООО «РИМЕРА-Сервис» и филиалы |
Доработанная конфигурация на базе «1С:Управление производственным предприятием» |
3 |
«1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» (1С:ЗУП) |
Ведение кадрового учета и учета по заработной плате |
|
4 |
«1С:Документооборот КОРП» (1С:ДО КОРП) |
Используется для согласования договоров и спецификаций. |
Планируется все согласование делать в ДО |
5 |
СЭД |
Система электронного документооборота, обмен электронными документами с контрагентами |
|
6 |
Smartway |
Учет командировок, билетов, авансовых отчетов |
|
7 |
Microsoft Excel |
Распределение налога на прибыль, свод по НДС |
Текущая система на базе 1С:УПП сильно кастомизирована собственными силами ИТ-службы, описания части выполненных доработок отсутствовали. В конце 2022 г. руководством ГК «РИМЕРА» было принято решение о поэтапном переходе всех предприятий на унифицированную систему «1С:ERP Управление предприятием».
В качестве исполнителя проекта была выбрана компания «Баланс-Сервис», много лет работающая с разними предприятиями холдинга и имеющая большой положительный опыт выполнения проектов запуска ERP-систем.
Единая унифицированная информационная система управления сервисным направлением и непроизводственными предприятиями построена на базе «1С:ERP Управление предприятием».
Автоматизированы следующие подсистемы:
- управление НСИ,
- планирование закупок,
- управление закупками,
- управление заказами поставщиков,
- управление запасами,
- складской учет,
- учет переработчика,
- управление денежными средствами,
- управление затратами,
- внеоборотные активы,
- расчет себестоимости готовой продукции и оказанных услуг,
- регламентированный бухгалтерский учет,
- налоговый учет.
Для обменов используется сервисная шина данных Daterеon. Обмены происходят практически без задержек во времени, что позволило ускорить обработку документов на 15%.
Схема интеграции
Разработана подсистема «Въезд-выезд», которая помогает службе безопасности ГК «РИМЕРА» вести контроль за заезжающим и выезжающим транспортом, проверять соответствие ввозимых и вывозимых ТМЦ и оборудование по заявкам на въезд-выезд. Данная подсистема сократила время на проверку документации на въезд-выезд на 20%.

Для уменьшения стоимости проекта было принято решение о совместной работе ИТ-службы ГК «РИМЕРА» и компании «Баланс-Сервис». Данный проект должен был наработать методики перехода на «1С:ERP» и интеграционные механизмы с другими информационными системами холдинга.
Проект реализовывался в несколько этапов. На каждом этапе объединенная команда специалистов «РИМЕРЫ» и «Баланс-Сервис» из разных городов с разными часовыми поясами работала полностью в дистанционном формате.
В процессе внедрения специалистами компании «Баланс-Сервис» совместно с ИТ-службой выполнен перенос данных из учетных систем «1С:Управление производственным предприятием», «1С:УПП» Учет оборудования, «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП».
С целью адаптации системы под требования компании проведены работы по ее доработке. Были реализованы обмены со смежными системами. В настоящее время мы продолжаем развивать Систему, проводим работы по интеграции новых документов, делаем доработки по дополнительным контролям, с целью исключения ошибок при вводе данных. Разрабатываются новые отчеты для бухгалтерии и экономистов, позволяющие сократить время проверки данных и получения достоверной управленческой отчетности предприятия.
В результате проекта ГК «РИМЕРА» получила:
- Единое информационное пространство, унификацию НСИ и ведения учета группы компаний.
- Методику перехода с 1С:УПП на 1C:ERP для перевода остальных юридических лиц и интеграционные решения для обмена данными.
- Универсальный учет узлов основных средств для кабельных линий; учет ведется как в целом кабельной линии, так и ее частей (отрезков кабеля) с указанием длины и серии. Возможно наращивание длины кабельной линии и ее уменьшение (добавление отрезка кабеля или его списание, как отдельного узла ОС).
- Достоверный учет затрат по направлениям деятельности в разрезе клиентов и видов деятельности (прокат ОС, обслуживание ОС, ремонт ОС).
- Расчет фактической себестоимости выпущенной продукции (кабельных линий), расчет стоимости оказанных услуг.
- Возможность распределения косвенных расходов по коэффициентам между существующими направлениями деятельности. Это повысило операционную эффективность направлений деятельности по сдаче в аренду нефтепогружного оборудования на 2%, за счет оптимизации косвенных расходов.
- Автоматическое формирование налога на прибыль с распределением по обособленным подразделениям, что сократило затраты бухгалтерии на выполнение данной операции на 40%.
- Автоматическое формирование всей регламентированной отчетности, сроки формирования отчетности снизились в 2 раза.
- Возможность формирования отчетов по регистрам налогового учета как в отдельности по филиалам, так и в целом по организации с учетом филиалов.
- Групповое формирование актов сверки как в целом по организации (вместе с филиалами), так и отдельно по филиалам. Автоматическую рассылку актов сверок по СЭД и/или по электронной почте, с отслеживанием возвратов подписанных актов сверок и формированием напоминай менеджерам, по невернувшимся актам сверок; это снизило трудозатраты менеджеров на ведение документооборота с клиентами на 20%.
- Отчет по просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, с указанием количества дней просрочки и деления на интервалы просрочки с учетом авансов как поставщиков, так и покупателей, расчет дней просрочки задолженности по оплаченным авансам поставщикам ведется от даты платежа, увеличенной на количества дней поставки от даты предоплаты. Это позволило снизить просроченную дебиторскую задолженность на 5%.
- Бесшовную интеграцию с «1С:Документооборот КОРП», согласование документов поступления, планов закупок, договоров, спецификаций, заявок на оплату происходит через документооборот.
- Обмены с базой 1С:УПП «Учет оборудования» в части документов по основным средствам.
- Обмены с «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» (как по автоматической выгрузке ведомостей на оплату труда, так и по отражению заработной платы с учетом направлений деятельности и объектов возникновения затрат).
- Расчет резервов по сомнительным долгам, с учетом автоматического включения начисления резерва по авансам и задолженности в валюте, автоматического снятия резерва по задолженности по ВГО, а также автоматизирован сдвиг отсчета просрочки по задолженности поставщиков и подрядчиков по выданным авансам не от даты платежа, а со срока просрочки поставки при предоплате.
- Ведение учета по финансовой аренде и оперативной аренде.
- Автоматическое формирование резервов под обесценение запасов.
- Учет факторинговых операций с банком, автоматически формируются документы по переносу задолженности с контрагента на банк, с учетом отсрочки платежа как по договору факторинга с банком, так и по договору с контрагентом, что позволило сократить трудозатраты бухгалтерии на выполнение данных операций на 20%.
- Автоматическое получение данных по фактическим затратам в разрезе клиентов и направлений деятельности, что увеличило скорость получения управленческой отчетности на 50%, и как следствие повысило скорость принятия управленческих решений на 20%.
В дальнейших планах:
- Перевод с «1С:Управление производственным предприятием» на «1С:ERP Управление предприятием» еще двух производственных предприятий.
- Доработка интеграции между «1С:ERP» и «1С:УПП» Учет оборудования в части документов по корректировкам прошлых периодов.
- Разработка интеграции данных по малоценному оборудованию, передаваемому в аренду.

Роза Галиева
Главный бухгалтер АО «РИМЕРА»Внедрение «1С:ERP Управление предприятием» позволило повысить эффективность деятельности сервисного направления ГК «РИМЕРА» за счет построения единой системы расчета себестоимости и распределения затрат для всех предприятий, входящих в состав холдинга. 1С:ERP гарантирует работу группы компаний в рамках действующего законодательства РФ в части бухгалтерского и налогового учета.