В ГК «РИМЕРА» создана единая унифицированная информационная система управления сервисным направлением и непроизводственными предприятиями


Рабочих мест: 360
Отрасль : Добывающая промышленность.
Исполнитель: Баланс-Сервис
Функциональная область: Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учёт. Управление закупками (МТО). Управление продажами. Управление логистикой и складом. Управление обслуживанием продукции (сервисом). Управление нормативно-справочной информацией.
17.04.2023 - 31.05.2024
Центральный федеральный округ РФ
Приволжский федеральный округ РФ
Уральский федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

На базе «1С:ERP Управление предприятием» создана единая унифицированная информационная система управления сервисным направлением и непроизводственными предприятиями ГК «РИМЕРА». В ходе проекта были наработаны методики перехода на «1С:ERP» других предприятий холдинга и реализованы интеграционные механизмы с другими информационными системами холдинга. Проект реализовывался в несколько этапов. На каждом этапе объединенная команда специалистов «РИМЕРЫ» и «Баланс-Сервис» из разных городов с разными часовыми поясами работала полностью в дистанционном формате.

Заказчик

ГК «РИМЕРА» — один из лидеров международного рынка по разработке, производству, прокату и сервисному обслуживанию нефтедобывающего и нефтепромыслового оборудования.  В состав входят ведущие предприятия отечественного нефтяного машиностроения «Римера-Алнас» и «Ижнефтемаш», а также сеть сервисных центров в ключевых нефтедобывающих регионах России «Римера-Сервис».

Цели и задачи проекта

Цель проекта — повысить эффективность работы служб группы компаний за счет построения единого информационного пространства, обеспечения точности учета,  оперативности, надежности и достоверности системы обработки информации.

Задачи проекта:

  • создать единую унифицированную информационную систему управления сервисным направлением и непроизводственными предприятиями ГК «РИМЕРА»;
  • построить единую систему расчета себестоимости и распределения затрат для всех предприятий, входящих в состав ГК «РИМЕРА»;
  • вести бухгалтерский и налоговый учет в соответствии с требованиями законодательства;
  • обеспечить возможность получения отчетности, позволяющей руководству предприятия оперативно анализировать информацию о деятельности холдинга как в целом, так и в разрезе подразделений и организаций, на основе полученной информации принимать взвешенные управленческие решения;
  • получить методики и интеграционные решения для дальнейшего перевода существующих и вновь создаваемых направлений деятельности на единую унифицированную систему управления на базе «1С:ERP Управление предприятием» (далее 1С:ERP).

Ситуация до старта проекта

До начала внедрения в компании использовались следующие информационные системы и продукты для ведения учета:

Программное обеспечение Решаемые задачи Примечание

1

«1С:Управление производственным предприятием» (1С:УПП)

Ведение бухгалтерского и налогового учета

Конфигурация сильно доработана. Доработано большое количество отчетов, взаиморасчеты между филиалами, согласование документов, блок казначейства, закупок, подсистема въезда-выезда.

2

1С:УПП Учет оборудования

Ведение производственного учета, учета оборудования ООО «РИМЕРА-Сервис» и филиалы

Доработанная конфигурация на базе «1С:Управление производственным предприятием»

3

«1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» (1С:ЗУП)

Ведение кадрового учета и учета по заработной плате

4

«1С:Документооборот КОРП» (1С:ДО КОРП)

Используется для согласования договоров и спецификаций.

Планируется все согласование делать в ДО

5

СЭД

Система электронного документооборота, обмен электронными документами с контрагентами

6

Smartway

Учет командировок, билетов, авансовых отчетов

7

Microsoft Excel

Распределение налога на прибыль, свод по НДС

Текущая система на базе 1С:УПП сильно кастомизирована собственными силами ИТ-службы, описания части выполненных доработок отсутствовали. В конце 2022 г. руководством ГК «РИМЕРА» было принято решение о поэтапном переходе всех предприятий на унифицированную систему «1С:ERP Управление предприятием».

В качестве исполнителя проекта была выбрана компания «Баланс-Сервис», много лет работающая с разними предприятиями холдинга и имеющая большой положительный опыт выполнения проектов запуска ERP-систем.

Архитектура решения и масштаб проекта

Единая унифицированная информационная система управления сервисным направлением и непроизводственными предприятиями построена на базе «1С:ERP Управление предприятием».

Автоматизированы следующие подсистемы:

  • управление НСИ,
  • планирование закупок,
  • управление закупками,
  • управление заказами поставщиков,
  • управление запасами,
  • складской учет,
  • учет переработчика,
  • управление денежными средствами,
  • управление затратами,
  • внеоборотные активы,
  • расчет себестоимости готовой продукции и оказанных услуг,
  • регламентированный бухгалтерский учет,
  • налоговый учет.

Для обменов используется сервисная шина данных Daterеon. Обмены происходят практически без задержек во времени, что позволило ускорить обработку документов на 15%.

Rimera_Shema.jpg

Схема интеграции

Разработана подсистема «Въезд-выезд», которая помогает службе безопасности ГК «РИМЕРА» вести контроль за заезжающим и выезжающим транспортом, проверять соответствие ввозимых и вывозимых ТМЦ и оборудование по заявкам на въезд-выезд. Данная подсистема сократила время на проверку документации на въезд-выезд на 20%.

Особенности и уникальность проекта

Для уменьшения стоимости проекта было принято решение о совместной работе ИТ-службы ГК «РИМЕРА» и компании «Баланс-Сервис». Данный проект должен был наработать методики перехода на «1С:ERP» и интеграционные механизмы с другими информационными системами холдинга.

Проект реализовывался в несколько этапов. На каждом этапе объединенная команда специалистов «РИМЕРЫ» и «Баланс-Сервис» из разных городов с разными часовыми поясами работала полностью в дистанционном формате.

Часть этапов делалась силами ИТ-службы ГК «РИМЕРА», часть — компанией «Баланс-Сервис». По части этапов разработку вели программисты ИТ-службы «РИМЕРЫ», а постановку задач на разработку аналитики «Баланс-Сервис».

В процессе внедрения специалистами компании «Баланс-Сервис» совместно с ИТ-службой выполнен перенос данных из учетных систем «1С:Управление производственным предприятием», «1С:УПП» Учет оборудования, «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП».

С целью адаптации системы под требования компании проведены работы по ее доработке. Были реализованы обмены со смежными системами. В настоящее время мы продолжаем развивать Систему, проводим работы по интеграции новых документов, делаем доработки по дополнительным контролям, с целью исключения ошибок при вводе данных. Разрабатываются новые отчеты для бухгалтерии и экономистов, позволяющие сократить время проверки данных и получения достоверной управленческой отчетности предприятия.

Результаты проекта

В результате проекта ГК «РИМЕРА» получила:

  1. Единое информационное пространство, унификацию НСИ и ведения учета группы компаний.
  2. Методику перехода с 1С:УПП на 1C:ERP для перевода остальных юридических лиц и интеграционные решения для обмена данными.
  3. Универсальный учет узлов основных средств для кабельных линий; учет ведется как в целом кабельной линии, так и ее частей (отрезков кабеля) с указанием длины и серии. Возможно наращивание длины кабельной линии и ее уменьшение (добавление отрезка кабеля или его списание, как отдельного узла ОС).
  4. Достоверный учет затрат по направлениям деятельности в разрезе клиентов и видов деятельности (прокат ОС, обслуживание ОС, ремонт ОС).
  5. Расчет фактической себестоимости выпущенной продукции (кабельных линий), расчет стоимости оказанных услуг.
  6. Возможность распределения косвенных расходов по коэффициентам между существующими направлениями деятельности. Это повысило операционную эффективность направлений деятельности по сдаче в аренду нефтепогружного оборудования на 2%, за счет оптимизации косвенных расходов.
  7. Автоматическое формирование налога на прибыль с распределением по обособленным подразделениям, что сократило затраты бухгалтерии на выполнение данной операции на 40%.
  8. Автоматическое формирование всей регламентированной отчетности, сроки формирования отчетности снизились в 2 раза.
  9. Возможность формирования отчетов по регистрам налогового учета как в отдельности по филиалам, так и в целом по организации с учетом филиалов.
  10. Групповое формирование актов сверки как в целом по организации (вместе с филиалами), так и отдельно по филиалам. Автоматическую рассылку актов сверок по СЭД и/или по электронной почте, с отслеживанием возвратов подписанных актов сверок и формированием напоминай менеджерам, по невернувшимся актам сверок; это снизило трудозатраты менеджеров на ведение документооборота с клиентами на 20%.
  11. Отчет по просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, с указанием количества дней просрочки и деления на интервалы просрочки с учетом авансов как поставщиков, так и покупателей, расчет дней просрочки задолженности по оплаченным авансам поставщикам ведется от даты платежа, увеличенной на количества дней поставки от даты предоплаты. Это позволило снизить просроченную дебиторскую задолженность на 5%.
  12. Бесшовную интеграцию с «1С:Документооборот КОРП», согласование документов поступления, планов закупок, договоров, спецификаций, заявок на оплату происходит через документооборот.
  13. Обмены с базой 1С:УПП «Учет оборудования» в части документов по основным средствам.
  14. Обмены с «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» (как по автоматической выгрузке ведомостей на оплату труда, так и по отражению заработной платы с учетом направлений деятельности и объектов возникновения затрат).
  15. Расчет резервов по сомнительным долгам, с учетом автоматического включения начисления резерва по авансам и задолженности в валюте, автоматического снятия резерва по задолженности по ВГО, а также автоматизирован сдвиг отсчета просрочки по задолженности поставщиков и подрядчиков по выданным авансам не от даты платежа, а со срока просрочки поставки при предоплате.
  16. Ведение учета по финансовой аренде и оперативной аренде.
  17. Автоматическое формирование резервов под обесценение запасов.
  18. Учет факторинговых операций с банком, автоматически формируются документы по переносу задолженности с контрагента на банк, с учетом отсрочки платежа как по договору факторинга с банком, так и по договору с контрагентом, что позволило сократить трудозатраты бухгалтерии на выполнение данных операций на 20%.
  19. Автоматическое получение данных по фактическим затратам в разрезе клиентов и направлений деятельности, что увеличило скорость получения управленческой отчетности на 50%, и как следствие повысило скорость принятия управленческих решений на 20%.

В дальнейших планах:

  1. Перевод с «1С:Управление производственным предприятием» на «1С:ERP Управление предприятием» еще двух производственных предприятий.
  2. Доработка интеграции между «1С:ERP» и «1С:УПП» Учет оборудования в части документов по корректировкам прошлых периодов.
  3. Разработка интеграции данных по малоценному оборудованию, передаваемому в аренду.
Отзыв заказчика

Роза Галиева

Главный бухгалтер АО «РИМЕРА»

Внедрение «1С:ERP Управление предприятием» позволило повысить эффективность деятельности сервисного направления ГК «РИМЕРА» за счет построения единой системы расчета себестоимости и распределения затрат для всех предприятий, входящих в состав холдинга. 1С:ERP гарантирует работу группы компаний в рамках действующего законодательства РФ в части бухгалтерского и налогового учета.