«Смоленскавтодор» построил систему управления автотранспортом


Рабочих мест: 150
Отрасль : Гос. и муниципальное управление.
Исполнитель: 1С:Франчайзи "ИТС Консультант"
Функциональная область: Управление транспортом.
21.11.2022 - 20.12.2023
Северо-Западный федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

«Смоленскавтодор» построил систему управления автотранспортом на базе решения «1С: Управление автотранспортом». Внедрение выполнено на всей территории Смоленской области полностью собственными силами. В ходе реализации проекта полностью оцифрован транспортный комплекс и автоматизирован сбор отчетности со всех автотранспортных предприятий в 28 подразделениях. Оперативный анализ отчетности в режиме онлайн позволил сократить затраты на транспорт и сделал процесс управления более прозрачным.  Автоматизация мониторинга транспорта и введение общего нормативно-справочного поля для всех филиалов организации позволили руководству организации централизовано оценивать ситуацию и принимать управленческие решения, владея достоверной и полной информацией. 

Заказчик

Управление областных автомобильных дорог СОГБУ «Смоленскавтодор» включает 28 подразделений и филиалов, более 1500 единиц техники и более 3000 сотрудников. Осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также автомобильных дорог местного значения в границах Смоленска.

Цели и задачи проекта

Цели проекта:

  1. Сократить затраты на владение движимым имуществом.
  2. Снизить трудоемкость и сократить время обработки данных работниками предприятия.
  3. Повысить оперативность формирования и получения отчетности, а также ее предоставления руководству предприятия.
  4. Повысить оперативность принятия управленческих решений.
  5. Обеспечить соответствие бизнес-процессов с системой учета.

Задача проекта: цифровизовать транспортный комплекс с помощью решения «1С:Управление автотранспортом».

Ситуация до старта проекта

У предприятия возникла необходимость разработки и внедрения решения позволяющего заменить программный продукт другого вендора и повысить степень контроля работы персонала и увеличить эффективность работы автопарка. До внедрения решения «1С:Управление автотранспортом» информация по всем ключевым параметрам работы собственного автотранспорта хранилась разрозненно и децентрализовано.

Руководство компании решило использовать для достижения поставленных целей решение «1С:Управление автотранспортом», внедрив и адаптировав последнюю версию конфигурации.

Архитектура решения и масштаб проекта

Новая учетная система построена на базе решения «1С:Управление автотранспортом 8 ПРОФ».

В ходе поэтапной реализации проекта выполнены следующие задачи:

  1. Разработана целевая модель системы, отвечающая всем согласованным требованиям заказчика по бизнес-процессам предприятия.
  2. Выполнены доработки типовой конфигурации 1С:УАТ по функциональным блокам подсистем:
  • «Управление собственным автопарком»,
  • «Учет и обработка путевых листов»,
  • «Маршрутный лист»,
  • «Администрирование»,
  • «Учет ГСМ и ТЖ (в том числе по данным ГЛОНАСС)»,
  • «Страхование, учет штрафов и ДТП»,
  • «Учет работы водителей»,
  • «Учет ремонтов и агрегатов»,
  • «Интеграция с системой спутникового мониторинга»,
  • «Учет агрегатов»,
  • «Складской учет запчастей и расходных материалов»,
  • «Картографические сервисы»,
  • интеграция и обмен данными АПК «ИТС Консультант УБЗ»,
  • настроены функции диспетчера, контролера; разработаны формы отчетности.
  1. Развернута новая тестовая и рабочая среда. Настроена учетная политика, проведены начальные настройки в новой базе.
  2. Разработана модель переноса данных.
  3. Разработана матрица ролей.
  4. Проведены доработки прототипа конфигурации.
  5. Оптимизированы данные справочников: «транспортные средства и оборудование», «сотрудники», «Номенклатура», «Модели транспортных средств», «Геозоны», «Нормы расхода транспорта».
  6. Перенесены данные из программы «Автоплан» в «1С:УАТ».
  7. Персонал компании СОГБУ «Смоленскавтодор» прошел очное и дистанционное обучение.Система запущена в промышленную эксплуатацию в установленный срок до 20.12.2023 и в соответствии со всеми требованиями компании.

Автоматизированные функции:

  1. Управление собственным автопарком:
  • учет транспортных средств, прицепов и дополнительного оборудования;
  • учет выработки ТС и оборудования;
  • контроль окончания сроков действия документов ТС и водителей.
  • Учет и обработка путевых листов:
  • грузового автомобиля повременный (Форма № 4-П);
  • грузового автомобиля сдельный (Форма № 4-С);
  • трактора (Форма 412 АКТ);
  • специального автомобиля (Форма № 3 спец);
  • строительной машины (Форма ЭСМ1, ЭСМ2, ЭСМ3, ЭСМ7);
  • автобус необщего пользования (Форма № 6 спец);
  • легкового автомобиля (Форма № 3);
  • маршрутный лист.
  1. Учет ГСМ:
  • конструктор формул для расчета ГСМ;
  • учет заправок и сливов топлив, масел и ТЖ с автомобилей, прицепов и оборудований(в ручном режиме);
  • учет сезонных норм расхода топлив;
  • учет корректирующих коэффициентов ГСМ (температурных, условий работы и проч.);
  • учет данных по заправкам;
  • учет оборотов топлива на предприятии;
  • данные по экономии и пережогу топлива водителями в каждом рейсе;
  • контроль актуальных остатков ГСМ и тех. жидкостей на ТС;
  • возможность проведения инвентаризации остатков топлива в баках ТС и на складах.
  1. Ремонты и сервисное обслуживание:
  • учет предварительных заявок на ремонт;
  • планирование и учет ТО и ремонтов автомобилей;
  • контроль сроков приближения ТО;
  • планирование загрузки собственных ремонтных зон (в версии ПРОФ);
  • анализ использованных при ремонтах запчастей и выполненных работ;
  • ведения рейтинга автомобилей по затратам на ремонт.
  1. Учет агрегатов:
  • серийный учет агрегатов в разрезе каждого автомобиля;
  • учет шин разрезе мест установки;
  • учет факторов установки и замен шин, аккумуляторов и прочей доп. комплектации;
  • учет пробега и износа шин и прочих агрегатов.
  1. Складской учет запчастей и расходных материалов:
  • поступления товаров и материалов на склад;
  • внутреннее перемещение товаров между складами.
  1. Учет работы водителей:
  • учет выработки и рабочего времени водителей;
  • формирование табеля учета рабочего времени;
  • начисления заработной платы по путевым листам;
  • различные доплаты.
  1. Учет ДТП и штрафов:
  • оформление соответствующих документов;
  • ведение статистики причин ДТП;
  • информация по страховым выплатам;
  • учет штрафов водителей;
  • удержание штрафов из з/п.
  1. Картографические сервисы:
  • работа с геозонами;
  • загрузка геоданных по Смоленску и Смоленской области.
  1. Интеграция с системой спутникового мониторинга:
  • учет заправок и сливов топлив, масел и ТЖ с автомобилей, прицепов и оборудований (с помощью мониторинга).

Smolensk_AD_Shema.jpg

Схема архитектуры

Особенности и уникальность проекта

К особенностям данного проекта следует отнести несколько значимых аспектов, которые подчеркивают его уникальность и важность для бизнеса.

Во-первых, было осуществлено внедрение системы «1С:Управление автотранспортом» на территории, охватывающей всю Смоленскую область. Этот процесс был выполнен исключительно за счет внутренних ресурсов компании, что позволило избежать дополнительных затрат на привлечение сторонних подрядчиков. 

Во-вторых, в рамках работы над проектом была разработана единая централизованная информационная система (конфигурация), основанная на платформе «1С:Управление автотранспортом». Эта система обеспечивает бесшовное взаимодействие и интеграцию всех подразделений, что является ключевым фактором для оптимизации процессов управления транспортом. Важно отметить, что к данной системе подключены 28 различных подразделений, которые обслуживают обширный автопарк, состоящий более чем из 1500 единиц техники. Это не только упрощает взаимодействие между филиалами, но и позволяет эффективно контролировать и управлять ресурсами.

В системе предприятия были настроены 150 АРМ, что существенно увеличивает количество пользователей, вовлеченных в процесс управления автотранспортом

Выполнены значительные доработки в ряде блоков:

  1. Учет автопарка:
  • разработан уникальный механизм перемещения транспорта между филиалами организации, позволяющий передавать транспорт во временное пользование;
  • разработан сложный АРМ для удобной работы всех филиалов организации, позволяющий быстро выпускать документы «путевой лист», а так же осуществлять оперативный поиск необходимого документа для дальнейшей работы с ним;
  • переработан справочник «Модели транспортных средств» и «Транспортные средства и оборудования» из необходимости вести отдельный учет по различным модификациям транспорта.
  1. Учет ГСМ и ТЖ (в том числе по данным ГЛОНАСС):
  • разработан новый АРМ для удобного заполнения норм по расходу топлива для большого количества машин, учитывающего коэффициенты и особые виды работ транспорта;
  1. Интеграция с системой спутникового мониторинга:
  • разработан удобный механизм синхронизации транспорта и системы мониторинга;
Разработан универсальный механизм работы с геозонами, позволяющий удобно создавать их, а также  отчетность, позволяющая отслеживать данные в реальном времени по количеству транспорта в каждой из геозон.

Результаты проекта

В процессе реализации данного проекта был осуществлен полный процесс цифровизации транспортного комплекса компании. Автоматизирован учёт и контроль работы автопарка, что обеспечило более высокую степень организации и координации внутри системы. В рамках проекта все пользователи плавно и поэтапно перешли из старой программы учет на новую систему учета без потери накопленной функциональности для предприятия. На сегодняшний день на «1С:Управление автотранспортом» полностью переведена работа всех 28 филиалов компании и ее центрального офиса, настроена работа 150 АРМ.

Цифровизация транспортного комплекса и автоматизация процессов учта и контроля принесли значительные улучшения:

  1. Результатом внедрения новой системы стала возможность оперативного анализа отчетности в режиме реального времени. Ранее существовавшие методы учета были заменены на более эффективные, что позволило устранить многие рутинные задачи и сосредоточиться на стратегических аспектах управления.
  2. Благодаря автоматизации процесс формирования отчетности ускорился на 80%, теперь отчетность по деятельности автопарка формируется в автоматическом режиме. Также стоит отметить, что заказы на автотранспорт обрабатываются на 60% быстрее. Это позволяет компании более эффективно реагировать на запросы клиентов и оптимизировать процессы транспортировки, что положительно сказывается на общем уровне обслуживания и удовлетворённости клиентов.
  3. Автоматизация мониторинга транспорта и введение общего нормативно-справочного поля для всех филиалов организации позволили руководству организации централизовано оценивать ситуацию и принимать управленческие решения, владея достоверной и полной информацией. Ранее процесс обмена данными между распределенными базами мог не производиться по несколько дней или производиться с задержкой.
  4. Значительно сократилось время адаптации персонала.
  5. Интегрирован и настроен складской учет в системе учета транспорта с формированием отчетности для центрального офиса.

Количественные результаты проекта:

  1. На 42% ускорилось формирование путевых листов.
  2. На 25% сократились затраты на эксплуатацию автопарка.
Отзыв заказчика

Наталья Курносенко

Координатор проекта СОГБУ «Смоленскавтодор»

Благодаря слаженной работе команды компании «ИТС Консультант» мы получили единую информационную систему, отвечающую всем нашим требованиям и соответствующую бизнес-процессам предприятия. Сократилось время обработки данных работниками предприятия, автоматизирован сбор отчетности со всех филиалов.