В АНО «ЦЭМАК» разработан и внедрен общий подход по ведению бухгалтерского и налогового учета


Рабочих мест: 50
Отрасль : ИТ-услуги, телекоммуникации.
Исполнитель: ООО "Гринтех"
Функциональная область: Бухгалтерский и налоговый учёт.
01.09.2024 - 31.12.2024
Центральный федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

В АНО «ЦЭМАК» разработан и внедрен общий подход по ведению бухгалтерского и налогового учета посредствам формирования единой методологии регламентированного учета для компаний, являющихся некоммерческими организациями, с использованием «1С:Бухгалтерия НКО». Основной акцент применения общей методологии учета — единство подхода в части отражения хозяйственных операций, с учетом специфики деятельности каждой организации-участника. В результате применения единой методологии учета систематизировалась и дисциплинировалась работа пользователей, оптимизировались учетные процессы, повысилось качество исполнения хозяйственных операций. Создано единое информационное пространство с выделением общего центра обслуживания.

Заказчик

АНО «ЦЭМАК» создана для содействия социально-экономическому развитию общества и государства, в целях оказания услуг в сферах науки, управления, юридической помощи, проведения исследовательских и просветительских программ и проектов, развития информационных технологий, решения актуальных практических проблем, а также методической и информационной поддержке организаций и физических лич по направлениям деятельности организации.

Цели и задачи проекта

Цели проекта:

  1. Оптимизировать учетные процессы.
  2. Стандартизировать бухгалтерский и налоговый учет.
  3. Минимизировать риски, связанные с отражением операций на счетах бухгалтерского учета.
  4. Повысить оперативность и качество исполнения хозяйственных операций, связанных с бухгалтерским учетом и отчетностью
  5. Улучшеить доступность и оперативность получения финансовой информации.
  6. Сократить время обработки первичных документов.

Основной задачей проекта является внедрение единой методологии регламентированного учета.

Ситуация до старта проекта

До внедрения автоматизации учетных процессов на основе разработанной единой методологии регламентированного учета организации, вошедшие в периметр проекта, использовали в работе различные конфигурации «1С:Бухгалтерия НКО КОРП» и «1С-РАРУС: Бухгалтерия НКО». При анализе данных учетных систем были выявлены различные подходы отражения финансово-хозяйственных операций, что в свою очередь приводило к затруднениям в сопоставлении полученных данные для анализа финансово-хозяйственной деятельности и принятия обоснованных управленческих решений ключевыми пользователями.

Архитектура решения и масштаб проекта

Единая учетная система построена на базе решения «1С:Бухгалтерия НКО». Сформированы единый план счетов и единая методологии регламентированных процессов с учетом специфики деятельности каждой организации проектного периметра.

Были предложены проектные решения в части доработок по следующим блокам учета и учетным документам:

  1. Основные средства.
  2. Нематериальные активы.
  3. Электронный бюджет.
  4. Учет денежных средств.
  5. Учет денежных документов.
  6. Материально-производственные запасы.
  7. Источники финансирования.
  8. Авансовые отчеты.
  9. Расчеты с контрагентами.
  10. Инвентаризация.
  11. Платежные поручения.

В рамках проекта реализованы следующие методологические документы:

  1. Сформирована единая учетная политика по бухгалтерскому и налоговому учету на 2025 г.
  2. Разработаны шаблоны первичных учетных документов для автоматизации бизнес-процессов бухгалтерского и налогового учета.
  3. Сформирован журнал хозяйственных операций с учетом специфики деятельности каждой организации-участника.

Указанные документы служили основной для проекта по внедрению единого целевого решения по ведению бухгалтерского и налогового учета на базе «1С:Бухгалтерия НКО». Информационная система была внедрена с добавлением расширенных функциональных возможностей, направленных на улучшение эффективности работы пользователей.

Единая учетная система полностью отвечает требованиям заказчика и учитывает особенности финансово-хозяйственной деятельности каждой организации, входящей в периметр проекта. Реализована возможность интеграции нормативно-справочной информации в части контрагентов из одной базы «1С:Бухгалтерия НКО» в другую, что в свою очередь сократило трудозатраты на ввод информации. Отпала необходимость создания контрагентов в ручном режиме, так как реализована автоматическая загрузка в систему со всеми необходимыми реквизитами через сервис «1С:Контрагент».

ANO_Cemak_Shema.jpg

Особенности и уникальность проекта

Уникальность проекта заключается в поиске единого подхода по ведению бухгалтерского и налогового учета для автономных некоммерческих организаций (далее — АНО), каждая из которых имела собственную специфику деятельности.

Проект был нацелен на разработку универсальной методологии, способной учитывать специфику деятельности каждой автономной некоммерческой организации, вошедшей в периметр проекта, что позволило оптимизировать внутренние процессы учета. Использование единого подхода помогло устранить дублирование функций и снизить вероятность ошибок, что в конечном итоге привело к повышению эффективности работы каждой организации.

Кроме того, в рамках проекта были подготовлены обучающие материалы, которые позволили сотрудникам АНО в кратчайшие сроки перейти на единую методологию учета. Таким образом, проект способствовал эффективной реализации текущих задач, а также заложил основы для дальнейшего развития организаций.

Результаты проекта

В результате применения единой методологии учета систематизировалась и дисциплинировалась работа пользователей, оптимизировались учетные процессы, повысилось качество исполнения хозяйственных операций:

  • снизилась трудоемкость учетных операций за счет перехода к единому комплексу информационных автоматизированных систем бухгалтерского и налогового учета, организаций, входящих в организационные рамки проекта;
  • создано единое информационное пространство в части процессов бухгалтерского и налогового учета с выделением процессов обслуживания общего центра обслуживания (далее — ОЦО);·
  • автоматизировано отражение операций с учетом стандартных процессов обслуживания в ОЦО по ведению бухгалтерского и налогового учета, включая процессы учета и контроля средств целевого финансирования;
  • оптимизировано сопровождение информационных систем;
  • выросла производительность информационных систем;
  • снизились риски несвоевременной сдачи отчетности в государственные органы;
  • уменьшилась стоимость поддержки системы;
  • минимизированы ошибки при обновлении системы;
  • реализована возможность получения регулярных обновлений, выпускаемых вендором, согласно изменениям в законодательстве.

Общий итог проекта — повышение общей эффективности работы организаций, минимизация человеческого фактора и снижение риска вероятность ошибок.

Дополнительная информация о проекте

В рамках проекта специалисты «Гринтех» также оказали услуги по восстановлению качества бухгалтерского и налогового учета, включающие в себя анализ ранее отраженных операций и выявление недостатков, которые могли негативно сказаться на финансовых показателях. Оказанные услуги способствовали улучшению дальнейшей цепочке процессов по отражению финансово-хозяйственных операций. Восстановление качества бухгалтерского и налогового учета — это сложный, но необходимый процесс, требующий комплексного подхода, являющийся залогом финансовой устойчивости и успешного развития организации. Качественный учет обеспечивает точность финансовой отчетности, что, в свою очередь, позволяет принимать обоснованные управленческие решения и соблюсти требования законодательства.