Faberlic централизовал работу трех лабораторий и девяти складов с помощью «1С:LIMS Управление лабораторией предприятия»


Рабочих мест: 40
Отрасль : Химия, нефтехимия.
Исполнитель: 1С:Апрель Софт
Функциональная область: Управление производством.
15.04.2024 - 28.02.2025
Центральный федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

Фаберлик цифровизовала управление лабораторией с помощью  «1С:LIMS Управление лабораторией предприятия». В результате централизована работа по управлению качеством в 3 лабораториях и на 9 складах. Сквозное прослеживание качества продукции выполняется на всех производственных этапах. Появилась возможность отслеживать уровень несоответствий по поставщикам и производственным подразделениям, в том числе расширен блок микробиологического контроля. Реализована работа в мобильном приложении системы через планшеты.

Заказчик

Faberlic (АО «Фаберлик») — компания по производству косметики и прямых продаж в России. Производственный масштаб промышленного комплекса — 35 000 кв. м. площадей, где ежегодно выпускается 200 млн единиц косметики. Faberlic занимает 31-e место в мировом рейтинге компаний прямых продаж по итогам 2024 года.

Цели и задачи проекта

Основные цели проекта:

  1. Сократить время получения результатов по проведенным испытаниям.
  2. Снизить число ошибок, связанных с влиянием человеческого фактора.
  3. Обеспечить возможность анализа статистических данных для дальнейшего принятия управленческих решений.

Задача проекта: перевести все процессы ДУК (Департамент управления Качеством) в единую систему на базе «1С:LIMS Управление лабораторией предприятия. Расширение для 1С:ERP и 1С:КА. ПРОФ» и снизить нагрузку на сотрудников.

Ситуация до старта проекта

На предприятии в качестве основной системы учета и управления используется система «1С:ERP Управление предприятием». Для отражения процессов по учету качества были реализованы доработки в основной системе. В силу специфики в компании использовались две отдельные системы:

  • на базе 1С:ERP, ред. 2.5 — для целей оперативного и регламентированного учета;
  • на базе 1С:ERP, ред. 2.4 — для целей детального производственного учета.

Контроль качества сырья и готовой продукции велся в двух изолированных системах. Блок микробиологического контроля оформлялся на бумаге. Это создавало несогласованность между данными о проведенных испытаниях.

Вопросы, связанные с качеством продукции, всегда одни из наиболее приоритетных для компаний такого профиля. Каждый продукт Faberlic должен проходить тщательную проверку на всех стадиях: входной, производственный (оперативный), выходной контроль. Важно четко следовать установленному графику с индикацией в случае наличия отклонений.

Компании стала необходима информационная система, которая позволила бы сократить сроки получения результатов испытаний; снизить количество ошибок, связанных с человеческим фактором; анализировать статистические данные для принятия управленческих решений; централизовать все процессы управления качеством в единой системе и снизить нагрузку на персонал.

Архитектура решения и масштаб проекта

Архитектура проекта предполагала интеграцию системы управления лабораторией в уже существующую экосистему «1С:ERP Управление предприятием», что позволило обеспечить единую информационную среду для всей компании. Для автоматизации лаборатории была выбрана система «1С:LIMS Управление лабораторией предприятия. Расширение для 1С:ERP и 1С:КА. ПРОФ», которая обеспечивает полный цикл управления качеством продукции, от поступления образцов до формирования отчетности. Интеграция с «1С:ERP» позволила синхронизировать данные о сырье, продукции и заказах, что повысило прозрачность и эффективность процессов контроля качества.

В «1С:LIMS Управление лабораторией предприятия. Расширение для 1С:ERP и 1С:КА. ПРОФ» реализован функционал для ведения учета и управления качеством продукции. В ходе проекта автоматизированы следующие возможности:

  1. Входной, оперативный, выходной контроль. Контроль внешних условий и в сторонних лабораториях.
  2. Ведение нормативно-справочной информации.
  3. Ведение программ и методик испытаний.
  4. Многократные выборки и измерения.
  5. Учет проб и реактивов.
  6. Интеграция с лабораторным оборудованием.
  7. Мобильное приложение лаборанта.
  8. Контрольные карты Шухарта.

Проект был реализован за 11 месяцев/ В результате автоматизировано 40 рабочих мест, что позволило сотрудникам лаборатории сосредоточиться на анализе и исследовании, а не на рутинной обработке данных. Интеграция с «1С:ERP» также позволила минимизировать дублирование информации и повысить точность данных, что в свою очередь сократило время на принятие решений и улучшило общую производительность.faberlic.jpg

Схема архитектуры

Особенности и уникальность проекта

Централизация процессов ДУК в единой системе:

  1. Перевод в систему 1С:LIMS процессов учета НСИ по качеству (вся НСИ по качеству, включая НСИ для полуфабрикатов и готовой продукции, по которым ранее учет велся в производственной базе, теперь ведётся на стороне системы оперативного контура).
  2. Перевод процессов производственного и выходного контроля в единую систему за счет реализации двухстороннего обмена между производственной системой и системой оперативного контура: из производственной системы в систему оперативного учета выгружается информация о производственных операциях, которые являются основанием для проведения контроля качества, в обратную сторону выгружаются данные о назначенных видах проверки на производственных операциях (для микробиологического контроля).

В ходе внедрения системы были реализованы следующие доработки:

  1. Разработан отдельный АРМ Контроль на хранении по складским остаткам.
  2. Разработан отдельный АРМ Лаборанта.
  3. Реализован функционал автоматического формирования заданий на контроль (регистрация результатов контроль (РРК)).
  4. Доработан функционал работы через мобильную версию.
  5. Разработана печатная форма протокола испытаний (физико-химическая лаборатория (ФХЛ)).
  6. Разработан отчет по анализу несоответствий по поставщикам по форме заказчика.
  7. Перенос НСИ из двух систем, унификация правил ведения перечня и параметров показателей качества, что позволило исключить дублирование показателей при переносе из двух систем.




Результаты проекта

Ключевые результаты проекта:

  1. Организована работа 3 лабораторий и 9 складов в единой информационной системе. Расширен блок микробиологического контроля в системе. Контроль качества продукции осуществляется на всех этапах производства. Это обеспечивает сквозную прослеживаемость и исключает использование неактуальных данных.
  2. На 20% ускорено формирование управленческой и на 100% регламентированной отчетности. Данные от лаборантов оперативно поступают в систему, что позволяет ускорить формирование паспортов качества и протоколов испытаний. Появилась возможность отслеживать несоответствия по поставщикам, производственным подразделениям и формировать статистические отчеты для дальнейшего анализа.
  3. Оптимизирована работа в 3 подразделениях с помощью использования мобильного приложения. Внедрение мобильной версии для лаборантов позволило сократить время на ручной ввод информации и ускорить регистрацию результатов измерений непосредственно у оборудования.
  4. Повышена оперативность реагирования на отклонения. Реализовано автоматическое планирование контрольных операций. Система автоматически формирует задания на контроль по графику, что помогает своевременно выявлять и блокировать брак до передачи клиенту.
  5. Устранено дублирование данных в нормативной базе. Перенос и унификация НСИ из двух систем позволили создать единый справочник показателей качества, программ испытаний и нормативов, что повысило достоверность и согласованность результатов между лабораториями.
  6. Реализована поддержка стандартов GLP, GAMP, GALP, ИСО/МЭК 17025, необходимых для лабораторий. Благодаря оперативному обновлению нормативов в компании своевременно реагируют на изменения в требованиях законодательства.
Отзыв заказчика

Мария Федосеева

Руководитель направления качества и сертификации в FABERLIC

Внедрение системы на базе 1С:LIMS ПРОФ позволило расширить блок микробиологического контроля, который ранее оформлялся на бумажных носителях. Также организована работа в мобильном приложении системы, что позволяет пользователям оперативно, не отходя от рабочего места, фиксировать полученные результаты. Отслеживается уровень несоответствий по поставщикам, производственным подразделениям и группам продукции с использованием статистических отчетов по качеству.