Lamoda автоматизировала процесс непрямых закупок


Рабочих мест: 300
Отрасль : Торговля.
Исполнитель: ООО «Джи-Эм-Си-Эс Верэкс»
Функциональная область: Управление закупками (МТО).
09.01.2024 - 06.06.2025
Федеральный масштаб

||
Краткое описание проекта

Компания «Купишуз» автоматизировала процесс непрямых закупок (товары и услуги для офиса, маркетинг и т.д.). На базе «1С:Управление холдингом 8» реализован сквозной процесс: от подачи заявки сотрудником до оплаты поставщику. Это позволило создать единую информационную базу тендерных процедур, исключить неконтролируемые закупки, повысить степень планирования и контроля расходов, связанных с непрямыми закупками.

Заказчик

Lamoda (OOO «Купишуз») — это крупнейшая в России и СНГ онлайн-платформа по продаже fashion & lifestyle товаров. В каталоге интернет-магазина Lamoda.ru более 1000 брендов мужской, женской и детской обуви и одежды разных ценовых категорий, всего более 2 000 000 товаров.

Цели и задачи проекта

Цели проекта

  1. Установить единые стандартизированные требования к процессу выбора поставщиков.
  2. Минимизировать риски мошенничества и выбора недобросовестных поставщиков.
  3. Обеспечить компанию товарами, работами и услугами на наиболее выгодных условиях.
  4. Обеспечить надлежащее исполнение тендерных процедур.

Задача проекта: автоматизировать процесс непрямых закупок с учетом уже реализованных процессов финансового контура в системе «1С:Управление холдингом».

Ситуация до старта проекта

До старта проекта основные этапы закупочной процедуры проходили через электронную почту сотрудников тендерного отдела. В системе «1С:Управление холдингом» регистрировались только закрывающие документы от поставщиков уже по факту оказания услуг или поступления товаров, что существенно ограничивало возможности планирования и контроля расходов.

Целью проекта было перенести этапы процесса из электронной почты в систему «1С:Управление холдингом».

Архитектура решения и масштаб проекта

В рамках адаптации типового решения были выполнены следующие работы:

  1. Доработаны роли для создания профилей доступа с учетом стандартов разработки компании.
  2. Доработан механизмы оценки предложений поставщиков.
  3. Доработан документ «Протокол выбора победителей».
  4. Реализована возможность автоматического создания цепочки тендерных документов для определенных типов закупок.
  5. Реализована взаимосвязь заказов поставщику с закрывающими с учетом бизнес-процессов заказчика.
  6. Реализован контроль фактически принятого количества при проведении закрывающих документов.

В ходе проекта была выполнена интеграция системы «1С:Управление холдингом» с рядом ключевых внешних систем:·

  1. С системой регистрации объектов аренды для дальнейшего согласования тендера (Jira).
  2. С системой согласования договоров и аккредитаций («1С:Документооборот»).
  3. С системой операционного учета и товародвижения (Microsoft Dynamics 365).

Схема архитектуры

Особенности и уникальность проекта

Особенность проекта заключалась в том, что процессы непрямых закупок необходимо было органично встроить в текущие процессы финансового контура и обеспечить дополнительные контроли.

Особенности проекта, основанные на требованиях заказчика:

  1. В рамках проекта потребовалось доработать нетиповое регламентное задание по назначение групп доступа с применением нетипового объекта «Матрица доступа». Это обеспечило интеграцию ролевой модели проекта в существующий процесс управления доступом.
  2. В рамках проекта необходимо было не только автоматизировать закупочную процедуру, но и реализовать контроли при отражении закрывающих документов:
  • контроль фактического количества принятого на складе;
  • контроль не превышения суммы в закрывающем документе относительно суммы утвержденной в заказе поставщику.

Для решения этих задач потребовалась существенная доработка нетипового документа «Документ для согласования», что позволило интегрировать документы непрямых закупок в ранее реализованные процессы финансового контура.

Данный проект является ярким примером развития системы в условиях, когда бизнес-процессы не укладываются в типовую конфигурацию. Успех таких проектов зависит от глубокого анализа существующих процессов, грамотного проектирования интеграций и квалифицированной технической реализации, позволяющей гибко сочетать типовой и уникальный функционал.

Результаты проекта

Решение, реализованное командой ООО «Джи-Эм-Си-Эс Верекс» позволило автоматизировать важные для бизнеса задачи:

  1. Регистрация потребностей от подразделений.
  2. Проведение процедуры аккредитации поставщиков.
  3. Регистрация результатов тендерных процедур для непрямых закупок.
  4. Упрощенное создание тендерных процедур для закупок в пределах установленных сумм (малая закупка).
  5. Формирование заказов поставщику с контролем благонадежности поставщика и суммы аккредитации (контроль комплаенс).
  6. Взаимосвязь заказов поставщику и отражение первичных документов для последующего начисления Accruals для целей управленческого и бухгалтерского учета.
  7. Обмен данными с другими корпоративными системами:
  • Jira,
  • 1С:ДО,
  • D365 (Microsoft Dynamics 365).

Показатели экономической эффективности:

  1. Повышение прозрачности всех этапов закупки до 90%;
  2. Повышение скорости доступа к документам закупочной процедуры и выполнения бизнес-процессов на 70%;
  3. Полностью исключены неконтролируемые закупки.