NOYTECH Supply Chain Solutions автоматизировала управление автотранспортом


Рабочих мест: 120
Отрасль : Транспорт и логистика.
Исполнитель: 1С-РАРУС
Функциональная область: Управление логистикой и складом. Управление транспортом.
20.10.2022 - 30.11.2023
Центральный федеральный округ РФ
Северо-Западный федеральный округ РФ
Приволжский федеральный округ РФ
Южный федеральный округ РФ
Уральский федеральный округ РФ
Сибирский федеральный округ РФ
Азербайджанская Республика
Республика Беларусь
Республика Казахстан
Республика Узбекистан
Азия

||
Краткое описание проекта

«1С-Рарус» автоматизировал бизнес-процессы NOYTECH Supply Chain Solutions на базе «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП». В результате реорганизации и цифровой трансформации компания не только сохранила высокие стандарты перевозок, но и повысила пропускную способность обработки заявок на перевозки.

Заказчик

NOYTECH Supply Chain Solutions — один из ведущих провайдеров логистических услуг. Имеет 28 офисов и складов в 7 странах мира. Команда насчитывает более 1700 сотрудников. 

Цели и задачи проекта

Цель проекта: переход с зарубежных логистических решений на отечественное TMS-решение и создание единой интегрированной системы управления группой компаний.

Задачи проекта:

  1. Автоматизировать работу различных логистических подразделений (Sea, Road, Customs, Air, Projects) на основании существующих бизнес-процессов.
  2. Фиксировать и отслеживать все существующие перевозки в одной системе.
  3. Собирать всю документацию по перевозке в рамках одного заказа или нескольких, но связанных между собой.
  4. Интегрировать в единую систему используемые компанией решения 1С.
Ситуация до старта проекта

Компания NOYTECH Supply Chain Solutions была образована в 2022 году путем выхода из глобальной структуры логистического гиганта Kuehne+Nagel. Переход от глобального участника мировой логистической отрасли к частной компании потребовал ряд трансформационных процессов, которые в том числе заключались в создании новой IT-экосистемы с нуля.

Были закрыты доступы к четырем иностранным системам, разработанным специально для управления логистикой, складами и международными финансами группы компаний. Потребовался переход на отечественное программное обеспечение.

Компании нужно было сохранить стандарты работы, внедрить универсальный подход к внесению и обмену данными, и перенести существующие бизнес-процессы в новую TMS (Transportation management system).

За эту задачу взялась команда компании-разработчика отраслевых решений для логистики. Эксперты «1С-Рарус» провели серию консультаций, продемонстрировали примеры проектных кейсов, и совместно с топ-менеджментом NOYTECH было принято решение внедрять флагманское решение «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» («1С:ТЛЭиУАТ»).

Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система построена на базе решения «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» (1С:ТЛЭиУАТ).

Внедренные следующие подсистемы:

  1. Управление заказами.
  2. Работа с привлеченным транспортом и проведение тендеров.
  3. Складской учет грузов.
  4. Тарификация.
  5. Взаиморасчеты с контрагентами.
  6. Учет рекламаций и штрафов.
  7. Аналитические инструменты для управления рентабельностью перевозок.
  8. Учет доходов и расходов.
  9. Финансовый контроль.
  10. Таможенное оформление.

Реализована сквозная интеграция с «1С:ERP World Edition» (1С:ERP WE) и системой электронного документооборота компании, а также с «1С:Бухгалтерия», используемой для российского учета.

Из 1С:ТЛЭиУАТ в 1С:ERP WE выгружаются данные по перевозкам и заказам, причем в свернутом виде и только то, что касается финансовой части, для выставления счетов. Информация не дублируется. Статусы о выставлении и оплате счетов возвращаются обратно в отраслевую систему. Из 1С:ERP приходит информация о выпуске или возврате от подрядчиков счетов и актов. Логисты с помощью системы контролируют, выпущены ли необходимые документы и закрыта ли перевозка.

В день в систему вводится 300-400 документов: маршрутный лист, заказ на транспортное средство, страховой сертификат, счет покупателю, счет поставщику, документы реализации и поступления.

Особенности и уникальность проекта
  1. Команда «1С-Рарус» адаптировала систему под специфику международной логистики и цепочки поставок разными видами транспорта. В типовой конфигурации модифицирована логика использования параметров перевозки, дополнены такие параметры, как «Вид доставки» и «Тип доставки».

Реализован справочник incoterms, характерный для международных перевозок. Можно легко определить, каким образом происходит доставка. От вида и типа доставок зависит логика, набор полей, реквизитов.




  1. Модифицирован документ «Заказ на транспортное средство» для возможности автоматизации работы таможенного отдела в единой системе с транспортными подразделениями. Дополнены типы доставки для удобства отслеживания заказов на таможенное оформление при помощи статусной модели.
Результаты проекта
  1. Автоматизирован процесс контроля, хранения и учета данных. Стандартизирован формат ведения учета перевозок, хранения документации, отчетности для клиента (заявка для клиента, трейсинг).
  2. За счет интеграций систем сократилось время внесения данных в финансовую систему. На основе данных перевозки из 1С:ТЛЭиУАТ" в «1С:ERP» заполняются данные документов «Заявка на клиента», «Заказ клиенту» и «Заказ поставщику».
  3. Автоматизировано внесение финансовых данных в ERP-систему в части обмена плановыми и фактическими данными. На основании плановых расходов в 1С:ТЛЭиУАТ создается счет клиенту или покупателю, далее информация передается в 1С:ERP WE, где создаются заказ клиенту или заказ покупателю. После получения актов в ERP-системе создаются закрывающие документы и с помощью обмена попадают в 1С:ТЛЭиУАТ.
  4. С помощью автоматизации процессов автоперевозок появилась возможность автоматизировать оперативную и управленческую отчетность. Скорость принятия решений увеличилась вдвое.
  5. Статусы перевозок и событий помогают руководству контролировать процесс перевозки и оценивать скорость и своевременность выполнения заказов.
  6. Реализован контроль доходно-расходной части в части каждой перевозки. С помощью интеграции с ERP появилась возможность актуализировать планово-фактические показатели и отображать их в отчетности для анализа прибыльности по каждой перевозке, а также видеть данные в разрезе типов перевозок, видов доставок. Руководство анализирует маржинальность каждой группировки/вида перевозок и бизнеса в целом.
  7. Выполнены доработки конфигурации на основании требований существующих регистров, документов, справочников. После запуска системы в работу выполнено много обработок для удобства загрузки грузовых мест, а также загрузки заказов клиента для различных направлений бизнеса со своими настройками. Настроен отдельный отчет для контроля морских перевозок. Созданы необходимые бизнесу дополнительные печатные формы: Страховой полис, Заявка от клиента, Сертификат опасных грузов, Грузовой манифест и отчет.
  8. Единое хранилище документации по перевозкам и таможенным заказам — это гарантия качественного сервиса для клиентов NOYTECH. Настроен обязательный набор документации для каждого вида перевозки, что позволяет контролировать наличие необходимых документов. Клиенты могут быть уверены, что в случае таможенных или иных государственных проверок полный комплект документов будет предоставлен по запросу в течение одного рабочего дня.

В дальнейших планах:

  1. Подключить TMS-систему к шине данных, которая будет передавать информацию в систему Track and Trace, которую «НОЙТЭК Айти Солюшнс» разрабатывает для клиентов ГК NOYTECH.
  2. Создать личный кабинет для поставщиков, подрядчиков и клиентов на разработанной заказчиком платформе и интегрировать с процессами, автоматизированными в 1С:ТЛЭиУАТ.
  3. Формировать в 1С:ТЛЭиУАТ всю управленческую отчетность в части перевозок.

Экономический эффект от внедрения:

  1. Сокращение трудозатрат в подразделениях: 20%.
  2. Ускорение обработки заказов: 20%.
  3. Ускорение получения управленческой отчетности: 40%.
  4. Сокращение операционных и административных расходов: 10%.
  5. Снижение зависимости от зарубежного ПО: 100%.
Отзыв заказчика

Наталья Прудникова

Logistics product manager «НОЙТЭК Айти Солюшнс»

В результате реорганизации и цифровой трансформации мы не только сохранили выстроенные бизнес‑процессы, но и перестроили логистические цепочки и маршруты, получили возможность измерения эффективности процессов и смогли увеличить пропускную способность обработки заявок на перевозки