«Трансинжстрой» в 2 раза ускорил закрытие периода и формирование отчетности 11 предприятий


Рабочих мест: 350
Отрасль : Строительство и девелопмент.
Исполнитель: 1С-РАРУС
Функциональная область: Управление на уровне группы компаний и холдинга. Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учёт.
01.11.2022 - 31.05.2023
Центральный федеральный округ РФ
Приволжский федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

«1С-Рарус» за полгода перевел учет головного офиса и 10 филиалов компании «Трансинжстрой» в современную систему «1C:ERP Управление строительной организацией». В 2 раза ускорены закрытие периода (через цикличную систему межфилиальных расчетов) и формирование отчетности предприятий группы. Настроены сложные алгоритмы расчета себестоимости, ведутся работы по развитию системы.

Заказчик

АО «Трансинжстрой» занимается проектированием и строительством транспортных и инженерных сооружений, в том числе метро, объектов жилищного и социально-культурного назначения. 

Цели и задачи проекта

Цель проекта: создать систему управления предприятием на базе платформы «1С:Предприятие 8» с интеграцией всех используемых подсистем для сокращения операционных и административных расходов и ускорения подготовки отчетности.

Задачи проекта:

  1. Организовать эффективный учет деятельности всех служб, с единым циклом от закупки до исполнения строительных работ.
  2. Повысить эффективность управления и прибыльности.
  3. Ускорить формирование отчетности.
  4. Обеспечить возможность анализировать, планировать и гибко управлять ресурсами.
Ситуация до старта проекта

Более 10 лет назад в компании «Трансинжстрой» был внедрен отраслевой продукт «1С:Подрядчик строительства», а также использовались не интегрированные между собой решения автоматизированного проектирования, сметного проектирования и управления проектами.

Руководство компании понимало, что нужно двигаться к цифровой трансформации бизнеса. В конце 2022 года на предприятии стартовал проект поэтапной автоматизации с использованием программных продуктов нового поколения на базе платформы «1С:Предприятие 8.3». Для построения единой информационной системы выбран комплекс программных продуктов 1C, базирующихся на специализированной отраслевой конфигурации «1C:ERP Управление строительной организацией 2» («1С:ERP УСО»).

В пользу выбранного комплекса сыграла возможность одновременно вести управленческий, бухгалтерский, налоговый учет и формировать отчетность, в том числе по стандартам МСФО, а также гибкость и возможность кастомизации без изменения внешней конфигурации. В качестве партнера по внедрению приглашен разработчик комплекса компания «1С-Рарус».

Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система компании построена на базе решения «1C:ERP Управление строительной организацией».

Специалисты «1С-Рарус» настроили интеграционные взаимодействия с используемыми компанией системами:

  1. Корпоративная система учета контрагентов и договоров (СЭД) на базе «1С:Документооборот КОРП». В ERP-систему загружается информация по контрагентам, объектам строительства и договоры с контрагентами.
  2. Корпоративная система финансово-экономического планирования и отчетности (ФЭПиО) на платформе «1С:Предприятие». В «1С:ERP УСО» передаются согласованные к оплате заявки на расходование денежных средств и реестры от филиалов. Далее в ERP-системе на основании этих заявок формируются платежные документы, выполняются платежи и происходит обмен с клиент-банком. Также в ERP-систему загружаются статьи движения денежных средств и обратно выгружаются основные средства и информация о принятии к учету основных средств, а также банковские счета.
  3. «1С:Управление торговлей 8». Складские ордера загружаются в ERP-систему в табличную часть «Товары» в документы «Приобретение товаров и услуг», «Перемещение товаров» и «Реализация товаров и услуг».
  4. «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП». Из отраслевой системы в ERP-систему загружаются «Транспортные средства» и документы «Внутреннее потребление товаров» и «Приобретение услуг и прочих активов» на основании «Ремонтных листов». Из ERP-системы в транспортную подсистему выгружаются данные по амортизации, транспортному налогу, накладные расходы.
  5. «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП». В ERP-систему загружаются данные «Отражение зарплаты в финансовом учете», «Резервы по оплате труда» и «Начисление Единого налогового платежа по филиалам».

TIS_Shema_1.jpg

Схема архитектуры

TIS_Shema_2.jpg

Схема интеграции

Особенности и уникальность проекта

В структуре компании четыре строительно-монтажных управления, остальные филиалы несут вспомогательные функции, в том числе оказывают услуги по переработке, перевозкам, производят и поставляют строительные и прочие материалы. Цикличность производства не позволяла использовать типовые механизмы межфилиального документооборота ERP-системы, когда стоимость затрат и материалов фиксируется сразу при передаче.

Себестоимость по филиалам формируется по разным правилам, действует единый центр закупки и снабжения материальными ресурсами, в котором ведется партионный учет стоимости материалов, а во всех остальных филиалах применяется метод оценки по средней стоимости. Важной и сложной задачей проекта была доработка возможности запускать закрытие месяца по каждому филиалу отдельно, без общего расчета себестоимости по всем филиалам одномоментно.

Совместная проектная команда «Трансинжстрой» и «1С-Рарус» разработала и внедрила алгоритм, где каждый филиал для целей передачи затрат закрывает период в определенной последовательности, и далее выполняется общий расчет себестоимости. Также разработан механизм, позволяющий после проверки документа «Авизо» фиксировать движения и проводки каждой операции, которые никто не имеет права менять. Это позволило вести обособленный межфилиальный документооборот с сохранением корректного расчета себестоимости, а также сократить ошибки и упростить формирование отчетности.

В компании был инициирован внутренний проект «Быстрое закрытие», в рамках которого специалисты «1С-Рарус» организовали для филиалов цикл обучающих мероприятий по закрытию периодов, подготовили и передали пользователям набор инструкций, в том числе в видеоформате.

Результаты проекта
  1. Учет 11 предприятий (головной офис и 10 филиалов в разных регионах) за полгода полностью переведен в новую ERP-систему. Чтобы выполнить переход в сжатые сроки, было принято дальновидное решение отказаться от ведения параллельного учета в двух базах:
  • начиная с 1 января 2023 года, пользователи начали самостоятельно вводить в систему данные первичных документов, для чего в декабре 2022 года было проведено предварительное обучение сотрудников. Поддержка пользователей осуществлялась командой «1С-Рарус» параллельно с переносом данных из предыдущей системы и разработкой конфигурации;
  • перенесены данных из 11 баз центрального офиса и филиалов компании в базу «1С:ERP Управление строительной организацией». Правила переноса данных начали разрабатываться в ноябре 2022 года. Первый тестовый перенос выполнен в декабре 2022 года, а первый рабочий перенос — 2 января 2023 года. Выполнено множество итераций переносов остатков, что обусловлено корректировкой по итогам года остатков в предыдущей базе.
  1. Закрытие периодов по регламентированному учету выполняется в запланированные сроки за счет работы в единой учетной системе. Годовая отчетность и отчеты за 1 квартал 2023 года были сданы вовремя.
  2. Внедрение алгоритма последовательного закрытия и индивидуальных правил распределения и передачи затрат между филиалами позволило ускорить процесс закрытия месяца в 2 раза.
  3. Менеджмент компании оперативно получает отчетность в необходимых разрезах. Осуществляется своевременное оповещение ответственных лиц и руководителей о критичных показателях компании.
  4. Новая система позволяет получать детальную информацию по налогообложению, в частности, по оперативным регистрам, на что были потрачены значительные ресурсы проекта. Типовые отчеты помогают проверять корректность расчета единого налогового платежа.
  5. Автоматическое создание операций между филиалами на принимающей стороне, которые не требуют единого закрытия месяца, позволило сократить время закрытия периодов, т.к. процесс исправления обнаруженных ошибок выполняется оперативно сотрудниками филиалов.
  6. Интеграции с используемыми компанией системами позволили сэкономить финансовые и человеческие ресурсы на внедрение аналогичного функционала в 1С:ERP УСО и не вызвало перебоев в работе компании по уже налаженным процессам согласования платежей, бюджетирования, складского учета, согласования договоров и учета автотранспорта.
  7. Налажен прозрачный межфилиальный документооборот с автоматическим созданием «зеркальных» документов и правилами последовательной обработки документов. Используются совместные журналы документов «Авизо» со статусами обработки, с запретом внесения изменений в документах на стороне отправителя, если документы утверждены получателем.
  8. Добавлена возможность фиксации стоимости материалов при передаче между филиалами, что позволило сохранить утвержденные в компании правила ведения учета и расчета себестоимости.
  9. Настроен учет выполнения строительно-монтажных работ по ПБУ 2/2008, что реализовано благодаря внедрению использования отраслевых документов по учету выпуска, приемки и реализации строительно-монтажных работ.

Планы развития системы:

Приоритетная задача — автоматизация учета по международным стандартам финансовой отчетности с отражением внутригрупповых оборотов. Команда «1С-Рарус» адаптировала методическую модель учета и отчетности по МСФО под потребности компании, провела консультации по вариантам настройки и использования данного функционала.

Планируется внедрить внутренний электронный документооборот. Для согласования и подписания документов различными вариантами электронных подписей дорабатывается интеграция системы с «1С:Документооборот КОРП», ред. 3.0, и функция по автоматической связи исходящих и входящих документов «Авизо». В ближайших планах расширить внутренний ЭДО на филиалы группы «Трансинжстрой».

В планах развития системы стоит отказ от отдельных конфигураций и перевод в 1С:ERP УСО процессов:

  • складского учета;
  • бюджетирования по стандартам компании;
  • учета и согласования платежей;
  • заявочной кампании;
  • календарно-сетевого планирования строительно-монтажных работ с функцией планирования закупки материалов.

При запуске новой системы наше руководство пошло на определенные риски, отказавшись от ведения учета параллельно в двух программах. Это позволило выполнить переход в сжатые сроки. Спасибо нашему генеральному директору за поддержку и веру в нас, а команде «1С-Рарус» и моим коллегам — за профессионализм и упорство! «1С-Рарус» помог нам быстро адаптироваться к ведению регламентированного учета в новой управленческой системе, сейчас все коллеги из филиалов быстро и уверенно сдают отчетность и владеют нюансами функционала программы. Многое сделано, и у нас еще много планов в части повышения эффективности нашей работы.

Ирина Митюшина, главный бухгалтер АО «Трансинжстрой»
Экономический эффект от внедрения:
  • ускорение получения управленческой отчетности: 80%;
  • сокращение операционных и административных расходов: 40%;
  • сокращение трудозатрат в подразделениях: 15%;
  • ускорение получения регламентированной отчетности: 80%.
Отзыв заказчика

Роман Сизов

Начальник ИТ-отдела АО «Трансинжстрой»

Мы в рекордные сроки, всего за 6 месяцев, перевели работу 11 предприятий в «1С:Управление строительной организацией». Планируем развитие системы в направлениях бюджетирования и введения календарно-сетевого планирования для роста эффективности строительных проектов.