Чусовской завод автоматизировал управление автотранспортными цехами


Рабочих мест: 115
Отрасль : Машиностроение, приборостроение. Металлургическая промышленность.
Исполнитель: 1С-РАРУС
Функциональная область: Управление транспортом.
09.01.2023 - 05.06.2023
Центральный федеральный округ РФ
Приволжский федеральный округ РФ
Дальневосточный федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

«1С‑Рарус» завершил первый этап внедрения «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» на Чусовском заводе Объединенной металлургической компании. Контроль работы транспорта ведется в режиме онлайн, оптимизированы показатели расхода на ТО и топливо, процессы управления персоналом, повышен уровень безопасности при эксплуатации транспортных средств. Ведутся работы по масштабированию системы на остальные предприятия ОМК.

Заказчик

Чусовской завод ОМК — предприятие Объединенной металлургической компании (ОМК), одной из крупнейших металлургических и машиностроительных компаний России. ОМК представлена в 28 регионах.

Цели и задачи проекта

Основной целью проекта стала автоматизация процессов управления автотранспортными цехами на бизнес-единицах ОМК на базе «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» для использования лучших отраслевых практик, реализованных в отраслевом решении, развития функциональности системы и ее соответствия изменениям законодательства РФ.

Задачи проекта:

  1. Сокращение/оптимизация времени на операционную работу автотранспортных цехов.
  2. Учет и распределение заказов на транспорт.
  3. Планирование оптимальной загрузки транспорта и водителей организации, контроль рабочего времени персонала, исключение переработок и простоя.
  4. Контроль работы транспорта в режиме онлайн
  5. Внедрение функционала работы с путевыми листами для каждой категории водителей.
  6. Подготовка к переходу на электронные перевозочные документы
  7. Снижение затрат на ГСМ за счет планирования и контроля расходования.
  8. Учет техобслуживания, ремонтов техники, запчастей и агрегатов.
  9. Анализ рентабельности работы транспорта.
  10. Оптимизация межцеховых перемещений.
  11. Получение аналитической и оперативной отчетности для более эффективного управления.
Ситуация до старта проекта

Решение о переходе с «1C:Управление автотранспортом», ред. 2.0 на платформе «1С:Предприятие 8.1» на «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП», ред. 1.1 на платформе «1С:Предприятие 8.3» было принято в связи со следующими предпосылками:

  1. Организационные: требовалось стандартизировать процессы автотранспортных цехов бизнес-единиц ОМК и сократить затраты на техподдержку пользователей за счет внедрения унифицированного ПО.
  2. Технические: необходимо было устранить сложности в технической поддержке и дальнейшем развитии системы, улучшить совместимость с СУБД MS SQL Server 2012.
  3. Функциональные: возникали ошибки ручного планирования и учета, росли трудозатраты и численность персонала автотранспортных цехов, было затруднено получение отчетности для принятия своевременных управленческих решений.

Перед проектной командой «1С-Рарус» была поставлена задача на базе Чусовского завода создать современное тиражное решение, подходящее для всех бизнес-единиц ОМК. Представленные на рынке варианты программного обеспечения были ориентированы на операторов железнодорожных перевозок. Они не подходили для чусовского завода ОМК из-за существенной разницы в бизнес-процессах. Программный продукт «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» наиболее подошел для реализации поставленных задач.

Архитектура решения и масштаб проекта

Система автоматизации управления автотранспортными цехами построена на базе решения «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП». Проект на Чусовском заводе состоял из нескольких этапов:

Этап 1. Проектирование:

  1. Сбор и формализация требований к целевой информационной системе.
  2. Разработка технического задания (ТЗ) на адаптацию.

Этап 2. Реализация:

  1. Адаптация программного продукта на базе конфигурации «1С:Транспортная логистика и управление автотранспортом КОРП» в соответствии с ТЗ: выполнена доработка для контроля выработки плановых часов водителем согласно утвержденного графика на месяц, что позволяет оптимизировать загрузку водителей транспортных средств (ТС), управлять фондом оплаты труда водителей.
  2. Разработка программы и методики испытаний (ПМИ) и функциональных спецификаций на доработки.

Этап 3. Тестирование:

  1. Тестирование на основе сквозного примера, описанного в программе методики испытаний. Подход к организации тестирования c элементами методологии ASAP: с помощью и на основании ПМИ.
  2. Разработка (адаптация) рабочих инструкций для пользователей и администраторов.

Этап 4. Опытно-промышленная эксплуатация:

  1. Работа с обращениями пользователей, устранение замечаний.
  2. Поддержка системы в период опытно-промышленной эксплуатации командой «1С-Рарус».
  3. Консультация и обучение пользователей в разбивке по ролям.
  4. В рамках проекта проведена настройка интеграционных потоков данных с внешними системами, API к которым существует в ядре внедренного решения: системой спутникового мониторинга, сервисом «Штрафов НЕТ», процессинговым центром «Лукойл ЛИКАРД», системой взимания платы «Платон», киосками выдачи-приемки путевых листов и др.

По итогам эксплуатации системы на Чусовском заводе планируется реализация интеграционных интерфейсов с корпоративными системами АО «ОМК» — «1С:ERP Управление предприятием» и с системой электронного документооборота.

В рамках развития системы «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом» предполагается автоматизация процессов управления железнодорожным цехом Чусовского завода, включая интеграции с:

  • системой подготовки и оформления перевозочных документов на железнодорожные грузоперевозки ЭТРАН;
  • ERP-системами,
  • АСУ весового оборудования WsNet;
  • системой по расчету тарифов за перевозку «R-Тариф»;
  • системой аналитической отчетности;
  • системой спутникового мониторинга;
  • электронной почтой.

Масштаб задач:

  1. Заказы на транспортные средства — около 640 в сутки.
  2. Путевые листы — около 400 в сутки.
  3. Товарно-транспортные документы: порядка 200 в сутки.
  4. Транспортные средства — 530.
  5. Объем баз данных — 5 Гб (на первый год эксплуатации).
Особенности и уникальность проекта

Разработан уникальный функционал для контроля и снижения переработок водителей. В результате переработки составляют не более 5% от показателей на старте внедрения.

Дополнительно данный функционал позволил:

  • оптимизировать фонд оплаты труда водителей;
  • повысить уровень безопасности при управлении транспортными средствами;
  • оптимизировать штатное расписание водителей.
Результаты проекта

Проект длился с января по июнь 2023 г. После успешного запуска пилотного проекта тиражное решение начали внедрять на выксунском заводе ОМК, производителе стальных сварных труб и железнодорожных колес. Каждое предприятие имеет свои особенности, команда «1С-Рарус» в настоящее время ведет работы по адаптации решения под процессы завода. Так, например, планируется реализовать сервис заказа транспорта в режиме «корпоративного такси» для сотрудников выксунского завода, в том числе проживающих в соседних населенных пунктах. Планируется дальнейшая адаптация для всех бизнес-единиц Объединенного металлургической компании.

Результаты проекта:

  1. Автоматизирована деятельность автотранспортных цехов чусовского завода на разных бизнес-единицах:
  • дирекция по логистике;
  • единый центр операций;
  • дирекция по экономике и финансам.

За 9 месяцев с момента перехода системы в промышленную эксплуатацию фактически вышли на плановые показатели экономии на Чусовском заводе ОМК:

  1. Снижение на 30% за отчетный период сверхурочных работ (переработок водителей).
  2. Снижение на 15% за отчетный период расходов топлива из-за устранения ошибок/погрешностей ручного планирования.
  3. Снижение на 15% за отчетный период износа запчастей из-за повышения качества планирования и контроля за работой водителей.
  4. Снижение расходов на ТО, за счет оптимизации среднесуточной выработки из-за повышения качества планирования.

Оптимизировано время на операционную работу автотранспортных цехов. Сокращены трудозатраты на формирование отчетности, например, отчетов о работе водителей:

  1. Отчет «Разнарядка водителей на день» формировался в электронных таблицах каждый день по 2 часа. Из новой системы возможно выгрузить отчет за 1 минуту.
  2. Ранее на формирование отчета о выездах водителей не на своей группе транспортных средств за месяц уходило около 16 часов, сейчас 3 часа.
  3. В новой системе ведется 100% заявок и заказов на транспорт.
  4. Осуществляется контроль работы транспорта в режиме онлайн.
  5. Внедрен функционал работы с путевыми листами для каждой категории водителей.
  6. Проводится анализ рентабельности работы транспорта на основе получаемых из внедренной системы точных и актуальных данных.
  7. Произошла оптимизация межцеховых перемещений. Сокращены «холостые» пробеги и простои транспортных средств.
  8. Реализована аналитическая и оперативная отчетность для более эффективного управления.

Для построения системы нам было предложено оптимальное ИТ-решение, функционал которого практически полностью закрыл наши потребности и позволил обойтись минимумом доработок, что положительно сказалось на сроках и бюджете проекта, а также последующей поддержке и совокупной стоимости владения системой.

Выражаю благодарность команде „1С-Рарус“ за клиентоориентированность и высокопрофессиональную реализацию проекта на всех его стадиях. С первого дня совместной работы нам удалось выстроить эффективное взаимодействие, основанное на профессионализме команд, ориентации на цели и задачи проекта, готовности вникать в „боли“ бизнес-процессов, особенности бизнес-единиц предприятия и аргументированно предлагать решения.

Благодаря совместной работе наших команд нам удалось систематизировать все заявки на транспорт от подразделений, оптимизировать „пережоги“ топлива, решить непростой вопрос с переработками водителей, привести трудовой распорядок водителей в соответствие с законодательством РФ, реализовать необходимые интеграции с другими системами и сервисами с учетом будущего развития системы и планов развития бизнес-процессов предприятия.

Теперь мы ведем в системе регламентированный учет расходных материалов и запчастей, учет ремонтов транспортных средств, на основании учетных данных систематизированы закупочные процедуры ГСМ и запчастей, оптимизированы запасы. Дополнительно отмечу, что благодаря внедренному функционалу чусовской завод ОМК стал эффективнее оказывать услуги по ремонту транспортных средств сторонним организациям. Проект принес экономические и качественные эффекты в прогнозируемых на старте объемах.

Василий  Приказчиков, директор по логистике чусовского завода ОМК

Отзыв заказчика

Василий Приказчиков

Директор по логистике чусовского завода ОМК

Функционал новой системы практически полностью закрыл наши потребности и позволил обойтись минимумом доработок, что положительно сказалось на сроках и бюджете проекта, а также последующей поддержке и совокупной стоимости владения системой.