Чусовской завод автоматизировал управление автотранспортными цехами
Отрасль : Машиностроение, приборостроение. Металлургическая промышленность.
Исполнитель: 1С-РАРУС
Функциональная область: Управление транспортом.
09.01.2023 - 05.06.2023
Центральный федеральный округ РФ
Приволжский федеральный округ РФ
Дальневосточный федеральный округ РФ
«1С‑Рарус» завершил первый этап внедрения «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» на Чусовском заводе Объединенной металлургической компании. Контроль работы транспорта ведется в режиме онлайн, оптимизированы показатели расхода на ТО и топливо, процессы управления персоналом, повышен уровень безопасности при эксплуатации транспортных средств. Ведутся работы по масштабированию системы на остальные предприятия ОМК.
Чусовской завод ОМК — предприятие Объединенной металлургической компании (ОМК), одной из крупнейших металлургических и машиностроительных компаний России. ОМК представлена в 28 регионах.
Основной целью проекта стала автоматизация процессов управления автотранспортными цехами на бизнес-единицах ОМК на базе «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» для использования лучших отраслевых практик, реализованных в отраслевом решении, развития функциональности системы и ее соответствия изменениям законодательства РФ.
Задачи проекта:
- Сокращение/оптимизация времени на операционную работу автотранспортных цехов.
- Учет и распределение заказов на транспорт.
- Планирование оптимальной загрузки транспорта и водителей организации, контроль рабочего времени персонала, исключение переработок и простоя.
- Контроль работы транспорта в режиме онлайн
- Внедрение функционала работы с путевыми листами для каждой категории водителей.
- Подготовка к переходу на электронные перевозочные документы
- Снижение затрат на ГСМ за счет планирования и контроля расходования.
- Учет техобслуживания, ремонтов техники, запчастей и агрегатов.
- Анализ рентабельности работы транспорта.
- Оптимизация межцеховых перемещений.
- Получение аналитической и оперативной отчетности для более эффективного управления.
Решение о переходе с «1C:Управление автотранспортом», ред. 2.0 на платформе «1С:Предприятие 8.1» на «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП», ред. 1.1 на платформе «1С:Предприятие 8.3» было принято в связи со следующими предпосылками:
- Организационные: требовалось стандартизировать процессы автотранспортных цехов бизнес-единиц ОМК и сократить затраты на техподдержку пользователей за счет внедрения унифицированного ПО.
- Технические: необходимо было устранить сложности в технической поддержке и дальнейшем развитии системы, улучшить совместимость с СУБД MS SQL Server 2012.
- Функциональные: возникали ошибки ручного планирования и учета, росли трудозатраты и численность персонала автотранспортных цехов, было затруднено получение отчетности для принятия своевременных управленческих решений.
Перед проектной командой «1С-Рарус» была поставлена задача на базе Чусовского завода создать современное тиражное решение, подходящее для всех бизнес-единиц ОМК. Представленные на рынке варианты программного обеспечения были ориентированы на операторов железнодорожных перевозок. Они не подходили для чусовского завода ОМК из-за существенной разницы в бизнес-процессах. Программный продукт «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» наиболее подошел для реализации поставленных задач.
Система автоматизации управления автотранспортными цехами построена на базе решения «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП». Проект на Чусовском заводе состоял из нескольких этапов:
Этап 1. Проектирование:
- Сбор и формализация требований к целевой информационной системе.
- Разработка технического задания (ТЗ) на адаптацию.
Этап 2. Реализация:
- Адаптация программного продукта на базе конфигурации «1С:Транспортная логистика и управление автотранспортом КОРП» в соответствии с ТЗ: выполнена доработка для контроля выработки плановых часов водителем согласно утвержденного графика на месяц, что позволяет оптимизировать загрузку водителей транспортных средств (ТС), управлять фондом оплаты труда водителей.
- Разработка программы и методики испытаний (ПМИ) и функциональных спецификаций на доработки.
Этап 3. Тестирование:
- Тестирование на основе сквозного примера, описанного в программе методики испытаний. Подход к организации тестирования c элементами методологии ASAP: с помощью и на основании ПМИ.
- Разработка (адаптация) рабочих инструкций для пользователей и администраторов.
Этап 4. Опытно-промышленная эксплуатация:
- Работа с обращениями пользователей, устранение замечаний.
- Поддержка системы в период опытно-промышленной эксплуатации командой «1С-Рарус».
- Консультация и обучение пользователей в разбивке по ролям.
- В рамках проекта проведена настройка интеграционных потоков данных с внешними системами, API к которым существует в ядре внедренного решения: системой спутникового мониторинга, сервисом «Штрафов НЕТ», процессинговым центром «Лукойл ЛИКАРД», системой взимания платы «Платон», киосками выдачи-приемки путевых листов и др.
По итогам эксплуатации системы на Чусовском заводе планируется реализация интеграционных интерфейсов с корпоративными системами АО «ОМК» — «1С:ERP Управление предприятием» и с системой электронного документооборота.
В рамках развития системы «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом» предполагается автоматизация процессов управления железнодорожным цехом Чусовского завода, включая интеграции с:
- системой подготовки и оформления перевозочных документов на железнодорожные грузоперевозки ЭТРАН;
- ERP-системами,
- АСУ весового оборудования WsNet;
- системой по расчету тарифов за перевозку «R-Тариф»;
- системой аналитической отчетности;
- системой спутникового мониторинга;
- электронной почтой.
Масштаб задач:
- Заказы на транспортные средства — около 640 в сутки.
- Путевые листы — около 400 в сутки.
- Товарно-транспортные документы: порядка 200 в сутки.
- Транспортные средства — 530.
- Объем баз данных — 5 Гб (на первый год эксплуатации).
Разработан уникальный функционал для контроля и снижения переработок водителей. В результате переработки составляют не более 5% от показателей на старте внедрения.
Дополнительно данный функционал позволил:
- оптимизировать фонд оплаты труда водителей;
- повысить уровень безопасности при управлении транспортными средствами;
- оптимизировать штатное расписание водителей.
Проект длился с января по июнь 2023 г. После успешного запуска пилотного проекта тиражное решение начали внедрять на выксунском заводе ОМК, производителе стальных сварных труб и железнодорожных колес. Каждое предприятие имеет свои особенности, команда «1С-Рарус» в настоящее время ведет работы по адаптации решения под процессы завода. Так, например, планируется реализовать сервис заказа транспорта в режиме «корпоративного такси» для сотрудников выксунского завода, в том числе проживающих в соседних населенных пунктах. Планируется дальнейшая адаптация для всех бизнес-единиц Объединенного металлургической компании.
Результаты проекта:
- Автоматизирована деятельность автотранспортных цехов чусовского завода на разных бизнес-единицах:
- дирекция по логистике;
- единый центр операций;
- дирекция по экономике и финансам.
За 9 месяцев с момента перехода системы в промышленную эксплуатацию фактически вышли на плановые показатели экономии на Чусовском заводе ОМК:
- Снижение на 30% за отчетный период сверхурочных работ (переработок водителей).
- Снижение на 15% за отчетный период расходов топлива из-за устранения ошибок/погрешностей ручного планирования.
- Снижение на 15% за отчетный период износа запчастей из-за повышения качества планирования и контроля за работой водителей.
- Снижение расходов на ТО, за счет оптимизации среднесуточной выработки из-за повышения качества планирования.
Оптимизировано время на операционную работу автотранспортных цехов. Сокращены трудозатраты на формирование отчетности, например, отчетов о работе водителей:
- Отчет «Разнарядка водителей на день» формировался в электронных таблицах каждый день по 2 часа. Из новой системы возможно выгрузить отчет за 1 минуту.
- Ранее на формирование отчета о выездах водителей не на своей группе транспортных средств за месяц уходило около 16 часов, сейчас 3 часа.
- В новой системе ведется 100% заявок и заказов на транспорт.
- Осуществляется контроль работы транспорта в режиме онлайн.
- Внедрен функционал работы с путевыми листами для каждой категории водителей.
- Проводится анализ рентабельности работы транспорта на основе получаемых из внедренной системы точных и актуальных данных.
- Произошла оптимизация межцеховых перемещений. Сокращены «холостые» пробеги и простои транспортных средств.
- Реализована аналитическая и оперативная отчетность для более эффективного управления.
Для построения системы нам было предложено оптимальное ИТ-решение, функционал которого практически полностью закрыл наши потребности и позволил обойтись минимумом доработок, что положительно сказалось на сроках и бюджете проекта, а также последующей поддержке и совокупной стоимости владения системой.
Выражаю благодарность команде „1С-Рарус“ за клиентоориентированность и высокопрофессиональную реализацию проекта на всех его стадиях. С первого дня совместной работы нам удалось выстроить эффективное взаимодействие, основанное на профессионализме команд, ориентации на цели и задачи проекта, готовности вникать в „боли“ бизнес-процессов, особенности бизнес-единиц предприятия и аргументированно предлагать решения.
Благодаря совместной работе наших команд нам удалось систематизировать все заявки на транспорт от подразделений, оптимизировать „пережоги“ топлива, решить непростой вопрос с переработками водителей, привести трудовой распорядок водителей в соответствие с законодательством РФ, реализовать необходимые интеграции с другими системами и сервисами с учетом будущего развития системы и планов развития бизнес-процессов предприятия.
Теперь мы ведем в системе регламентированный учет расходных материалов и запчастей, учет ремонтов транспортных средств, на основании учетных данных систематизированы закупочные процедуры ГСМ и запчастей, оптимизированы запасы. Дополнительно отмечу, что благодаря внедренному функционалу чусовской завод ОМК стал эффективнее оказывать услуги по ремонту транспортных средств сторонним организациям. Проект принес экономические и качественные эффекты в прогнозируемых на старте объемах.

Василий Приказчиков
Директор по логистике чусовского завода ОМКФункционал новой системы практически полностью закрыл наши потребности и позволил обойтись минимумом доработок, что положительно сказалось на сроках и бюджете проекта, а также последующей поддержке и совокупной стоимости владения системой.