Торговая сеть «Верный» перешла на современную систему управления логистикой


Рабочих мест: 30
Отрасль : Торговля.
Исполнитель: 1С-РАРУС
Функциональная область: Управление транспортом.
01.06.2021 - 01.04.2022
Центральный федеральный округ РФ
Северо-Западный федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

Торговая сеть «Верный» перешла на современную систему управления логистикой. На базе программного продукта «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» выстроена единая система бесперебойного снабжения 1140 универсамов сети «Верный». В результате уровень сервиса доставки магазинов (своевременность доставки в каждый магазин) повысился более чем на 5%.

Заказчик

Сеть «Верный» — федеральная торговая компания, представлена в 4 федеральных округах. Под брендом «Верный» открыто более 1140 магазинов, численность сотрудников сети превышает 13 000 человек. 

Цели и задачи проекта

Цели проекта:

  1. Повысить производительность департамента логистики.
  2. Перейти на современную, надежную и производительную систему, которую можно развивать, масштабировать, быстро и гибко адаптировать под актуальные потребности бизнеса.

Задачи проекта:

  1. Автоматизировать маршрутизацию рейсов и оформление путевых листов.
  2. Сократить трудозатраты на контроль топлива и маршрутов.
  3. Обеспечить прозрачный учет запчастей и автоматическое уведомление о снижении остатков. 
  4. Ввести учет ремонтов для анализа затрат и принятия решений по автопарку. 
  5. Настроить систему контроля ТО с уведомлениями и блокировкой рейсов без обслуживания для повышения безопасности и снижения простоев.
Ситуация до старта проекта

Товары в магазины сети доставляются силами собственного автопарка, который состоит из 300 автомобилей. Отдел логистики получает за день более 1000 заказов на перевозку. Ежегодно с пяти складов совершается более 100 000 рейсов.

Вместе с увеличением количества торговых точек выросла нагрузка на отдел транспортной логистики. Прошлая система управления логистикой устарела, а объем накопленных данных замедлял работу. Были сложности с масштабированием и интеграцией со сторонними сервисами и системами мониторинга транспорта. Доработки под растущие бизнес-требования и поддержка обновлений требовали высоких затрат.

Архитектура решения и масштаб проекта

Система управления логистикой построена на базе решения «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП». Внедрены следующие подсистемы:

  1. Логистика.
  2. Транспорт.
  3. ГСМ.
  4. Мониторинг.
  5. Ремонты и агрегаты.
  6. Склад.
  7. Доходы и расходы.
  8. НСИ.
  9. Гараж.

Интеграция с внешними сервисами:

  • Omnicomm — мониторинг транспорта на базе технологий ГЛОНАСС/GPS, контроль датчиков уровня топлива;
  • «Газпромнефть» — детализация заправок из личного кабинета процессингового центра АЗС.

Интеграции с другими системами компании:

  • WMS-система — прием заказов магазинов на доставку с последующей передачей смаршрутизированных заказов для запуска сборки на складе и распределения по автомобиля.

Vern.jpg

Схема архитектуры

Особенности и уникальность проекта

Компания «1С-Рарус» выполнила следующие доработки системы, созданной на базе «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП»:

  1. Автоматизация процесса маршрутизации рейсов с загрузкой заказов из WMS в 1С и последующим созданием и пакетной выпиской путевых листов.
  2. Интеграция с системой мониторинга Omnicomm для контроля координат, пробега и расхода топлива, а также онлайн-детализация заправок через процессинговый центр «Газпромнефть».
  3. Внедрение прозрачного учета запасных частей с контролем состояния установленных агрегатов и автоматическими напоминаниями о необходимости пополнения запасов.
  4. Организация учета ремонтов с анализом заявок и расходов для выявления убыточных автомобилей и поддержки принятия управленческих решений.
  5. Полная автоматизация учета технического обслуживания с уведомлениями механиков о сроках ТО, автоматическим формированием заявок на сервис и блокировкой отправки в рейс автомобилей с просроченным обслуживанием.

Эти доработки обеспечили повышение эффективности логистики и управления автопарком в масштабах всей торговой сети. С помощью одного отраслевого программного продукта удалось выстроить единую систему бесперебойного снабжения магазинов сети «Верный». Магазины работают ежедневно, без выходных и праздников, поэтому для компании особенно важно было обеспечить стабильность поставок и точность исполнения заказов.

Результаты проекта
  1. Ускорен процесс маршрутизации рейсов. Заказы магазинов на доставку загружаются через WMS-систему в «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом», затем распределяются в маршрутные листы. По маршрутным листам создаются и выписываются путевые листы, в том числе при помощи пакетной выписки.
  2. Снижены на 50% трудозатраты на контроль отслеживания потерь топлива и отклонения от маршрутов. Интеграция с системой мониторинга Omnicomm помогает отслеживать координаты автомобилей, контролировать пробег и расход топлива, загружать сведения по заправкам и событиям. Настроена интеграция с процессинговым центром «Газпромнефть» для детализации заправок в режиме онлайн.
  3. Стал прозрачным учет запасных частей. Появился инструмент контроля ситуации по установленным двигателям, шинам, аккумуляторам и даже аптечкам. Программа напоминает о снижении количества неснижаемых остатков запчастей и необходимости пополнить запасы.
  4. Введен учет ремонтов автомобилей. Система анализирует заявки на ремонт и расход средств на поддержку и обновление автопарка. Руководство видит, какие транспортные средства наиболее убыточные, и принимает решения о дальнейших действиях.
  5. Организован учет техобслуживания. Механикам приходит уведомление о приближающихся сроках ТО, автоматически формируется заявка на сервис автомобиля. Менеджер по логистике не может выбрать и отправить такую машину в рейс. Таким образом, повышается безопасность перевозок. Отсутствие межсервисных интервалов минимизирует издержки простоя торговой сети.

Выявлены следующие улучшения показателей обслуживания торговой сети:

  1. Уровень сервиса доставки магазинов (своевременность доставки в каждый магазин) повысился более чем на 5%.
  2. Уровень утилизации фургонов (эффективность загрузки транспорта) увеличился более чем на 4%.
Отзыв заказчика

Александр Олейник

Директор по логистике сети универсамов «Верный»

Цифровизация логистики и управления автотранспортом позволила учитывать те операции, которые до этого были на ручном контроле. Оптимизировано управление логистикой, при этом удалось снизить расходы на поддержку, обновление и доработку системы