Группа компаний «Серконс» выполняет проекты для 100 тысяч партнеров с помощью 1С:CRM


Рабочих мест: 800
Отрасль : Профессиональные услуги.
Исполнитель: 1С-РАРУС
Функциональная область: Управление взаимоотношениями с клиентами.
05.11.2022 - 05.11.2024
Центральный федеральный округ РФ
Северо-Западный федеральный округ РФ
Приволжский федеральный округ РФ
Южный федеральный округ РФ
Уральский федеральный округ РФ
Сибирский федеральный округ РФ
Дальневосточный федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

«1С‑Рарус» завершил перевод крупнейшего оператора в области сертификации — группы компаний «Серконс» на отечественное CRM-решение. Модуль 1С:CRM интегрирован в ERP-систему холдинга «Серконс». Усовершенствованы бизнес-процессы работы с партнерами. В результате на 15–20% выросли ключевые метрики продаж.

Заказчик

«Серконс» — одна из крупнейших компаний в области сертификации и оформления разрешительной документации. Персонал насчитывает более 3000 человек.

Цели и задачи проекта

Цели проекта:

  1. Улучшить качество обслуживания и лояльности партнеров Группы компаний «Серконс».
  2. Повысить показатели частоты покупок и среднего срока жизни клиента.

Задачи проекта:

  1. Настроить сквозной бизнес-процесс продажи и оказания услуг между менеджерами и экспертами ГК «Серконс».
  2. Адаптировать CRM-систему под специфику деятельности подразделений группы компаний.
  3. Интегрировать модуль управления взаимоотношениями с клиентами в ERP-систему компании.
Ситуация до старта проекта

Менеджеры и эксперты, играющие основные роли при продаже услуг ГК «Серконс», использовали разные системы:

  1. Почтовый сервис: вели переписку и создавали запросы на расчет стоимости проектов.
  2. Офисное приложение: использовали для управления задачами и ведения клиентской базы.
  3. Зарубежная CRM-система: регистрировали и вели входящие заявки от клиентов до заключения договора. После этого продолжали работу в учетной системе.
  4. «1С:ERP Управление предприятием»: фиксировали документы по итогам выполнения работ. Система была доступна только экспертам.

У ключевых пользователей не было возможности полноценно использовать функционал ERP-системы из-за отсутствия обмена по основным документам продажи со сторонней CRM-системой. Менеджеры не могли отслеживать статусы текущих сделок. Аналитический отдел испытывал большую нагрузку при согласовании доступа менеджеров к клиентской базе в CRM-системе.

Отсутствовала взаимосвязь между используемыми решениями и интеграция с телефонией. В связи с ведением учета в разных системах было затруднено получение аналитики по работе пользователей.

Учитывая эти факторы, было решено приобрести «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2» и встроить модуль в используемую группой компаний систему «1С:ERP Управление предприятием».

ERP-система была ранее внедрена и доработана в рамках текущего проекта ИТ-службой ГК «Серконс». Проект запуска «1С:CRM» поручили компании «АКАМ», которая настроила и запустила MPV системы, для дальнейшей кастомизации был привлечен разработчик данного отраслевого модуля — компания «1С-Рарус».

Архитектура решения и масштаб проекта

Схема обработки поступающих лидов 

На базе модуля "1С:CRM" автоматизирован бизнес-процесс продажи услуги – от фиксации запроса клиента до формирования акта выполненных работ. 

Произошел уход от концепции "1 клиент - 1 ответственный менеджер". Таким образом, параллельно ведут продажи множество менеджеров по разным направлениям деятельности компании. 

 

Внедренные блоки "1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2":

  • Управление отношениями с клиентами
  • Управление проектами и портфелями проектов
  • Управление бизнес-процессами и ИТ-процессами

Особенности и уникальность проекта

Выполнена глубокая интеграция CRM-процессов c ERP-системой: воронка продаж стартует от первого контакта с клиентом, охватывает работу менеджера и уходит в производство (работа эксперта), затем финансовая служба и казначейство фиксирует факт завершения работы по данному запросу/интересу клиента). В единой CRM-системе работают более 700 менеджеров по продажам.

Уникален масштаб проекта:
  • 800 автоматизированных рабочих мест менеджеров и экспертов;
  • 2200+ вводимых в день документов (на примере заказов клиентов), 9 видов документов используют в процессе продажи менеджеры и эксперты
  • 25 направлений деятельности группы компаний
  • 100 000+ клиентов группы компаний

Результаты проекта
  1. Группа компаний «Серконс» полностью отказалась от зарубежной CRM-системы. Управление взаимоотношениями с клиентами интегрировано в единую ERP-систему компании на базе 1С.
  2. Создано единое информационное поле, где выстроено взаимодействие коммерческого и исполнительных блоков группы компаний, отделов контроля качества и маркетинга.
  3. Упорядочены и объединены данные 100 тысяч партнеров по 25 направлениям деятельности холдинга.
  4. Улучшено качество работы с клиентами: внедрены инструкции и регламенты работы.
  5. Настроена оперативная аналитическая отчетность для руководителей высшего звена
  6. Уменьшилась нагрузка на аналитический отдел, так как теперь менеджеры могут сами закреплять за собой направление клиента, если оно свободно.
  7. Упрощено получение аналитики по работе пользователей.
  8. Частота покупок (Purchase Frequency) выросла на 15%. Это стало возможным за счет построения сквозных процессов продаж, а также процессов поддержки работы с клиентами.
  9. Средний срок жизни клиента (ACL) увеличился на 20% за счет автоматизированной и регулярной работы менеджеров, ответственных за клиентов.
  10. Участие в реализации проекта ИТ-службы ГК «Серконс»:
  11. Доработана часть задач, связанная с отраслевой спецификой клиента. Разработана подсистема для работы экспертов по направлениям: сертификация, охрана труда и СОУТ, промышленная безопасность, пожарная безопасность, метрология.
  12. Параллельно с работами по блоку CRM проведена доработка системы «1С:ERP» в части оперативного контура: создана подсистема распределения затрат с учетом специфики холдинга.

Специалистами «АКАМ» в новой системе обеспечена возможность:

  1. Фиксировать потребности клиента и отправлять запросы на расчет экспертам для просчета стоимости услуг.
  2. Формировать коммерческие предложения на базе рассчитанных услуг и выставлять счета на оплату клиентам.
  3. Запускать услуги экспертов и закрывать выполненные работы.
  4. Ограничивать количество закрепленных клиентов и направлений за менеджером в текущем месяце. Согласовывать закрепления в случае превышения ограничения.
  5. Согласовывать счета на предоплату согласно настроенному бизнес-процессу.
  6. Иметь доступ к основным объектам процесса в зависимости от закрепления менеджера с учетом видимости по иерархии пользователей: руководство — менеджер — ассистент менеджера.

Команда «1С-Рарус» продолжила развивать CRM-систему:

  1. Доработана выгрузка данных из прошлой CRM-системы в объединенное решение «1С:ERP» + «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2».
  2. Настроена сквозная аналитика — реализован механизм интеграции и отчетность, позволяющие рассчитать стоимость каждого лида в разрезе каналов привлечения и оценить конвертацию интересов в сделки.
  3. Настроен и доработан почтовый клиент — подключен почтовый клиент «1С:CRM» к корпоративному почтовому серверу. Доработано автоматическое создание интересов на основе обработки входящей почты.
  4. Настроена связь с корпоративной телефонией с помощью «1С-Рарус: Интеграция с телефонией».
  5. Доработано автоматизированное рабочее место «Мои дела» (канбан-доска).
  6. Ведется регулярная работа по повышению производительности системы и оптимизации высоконагруженных АРМ, в том числе «Мои дела». Результаты этой работы учитываются в новых релизах «1С:CRM», что повышает производительность решения для всех пользователей, использующих данное решение.

Линия консультаций «1С-Рарус» оказывает поддержку работы CRM-модуля.

Экономический эффект от внедрения (%):

  • снижение зависимости от зарубежного ПО: 100%;
  • ускорение обработки заказов: 20%;
  • сокращение сроков исполнения заказов: 30;
  • сокращение трудозатрат в подразделениях: 15%.
Отзыв заказчика

Дмитрий Суворин

ИТ-директор группы компаний «Серконс»

В рамках двухлетнего проекта сотрудничества с «1С-Рарус» нам удалось не только полностью заменить западное CRM-решение на отечественное, но и достичь впечатляющих бизнес-результатов: частота покупок увеличилась на 15%, а метрика среднего срока жизни клиента выросла на 20%.