Концерн «Калашников» унифицировал процесс управления документооборотом


Рабочих мест: 10000
Отрасль : Машиностроение, приборостроение.
Исполнитель: КЦР
Функциональная область: Управление договорной деятельностью и платными услугами. Управление документами и контентом. Управление нормативно-справочной информацией.
12.09.2024 - 30.04.2025
Приволжский федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

Концерн «Калашников» унифицировал процесс управления документооборотом на базе «1С:Документооборот». Разработанная архитектура позволила автоматизировать делопроизводство, выдачу задач и поручений, а также контроль исполнительской дисциплины на уровне группы, с учетом динамично меняющихся требований отрасли. В результате ускоилась обработка документов, сократилось время поиска, пересылки, согласования и подписания документов.

Заказчик

Группа компаний «Калашников» — крупнейший российский производитель боевого автоматического и снайперского оружия, управляемых артиллерийских снарядов, а также широкого спектра высокоточного оружия.

Цели и задачи проекта

Цели проекта: создать единую среду СЭД, дефрагментировать и унифицировать существующие бизнес-процессов документообороты, чтобы устранить дублирование и несогласованность данных и повысить качество управленческих решений.

Задачи проекта:

  1. Реализовать проект на основе единого корпоративного шаблонного решения «1С:Документооборот» для комплексного подхода к автоматизации информационных процессов и унификации информационных систем управления документооборотом в концерне Калашникова.
  2. Создать единую среду для СЭД.
  3. Унифицировать справочники НСИ для целей документооборота.
  4. Унифицировать процессы работы с входящей и исходящей документацией.
  5. Создать единую среду постановки поручений, их регистрации, отчета об их исполнении и регистрации результатов исполнения.
  6. Унифицировать процессы создания, регистрации, доведения до пользователей и хранения организационно-распорядительной документации, в том числе локальных нормативных актов.
Ситуация до старта проекта

Предпосылками проекта являются:

  1. Фрагментарность существующей СЭД. Используется несколько несвязанных инструментов (сторонняя СЭД + Jira + электронная почта + таблицы Excel), что приводит к дублированию функций, отсутствию целостной картины процессов и снижению эффективности работы.
  2. Ограниченные возможности масштабирования СЭД. Закупка новых именных лицензий недоступна, что исключает возможность расширения числа пользователей и увеличения нагрузки на систему.
  3. Недостаточный функционал по контролю исполнения и автоматизации. Jira не является специализированным инструментом для автоматизации процессов СЭД, вследствие чего: ограничены возможности контроля исполнения поручений и соблюдения исполнительской дисциплины, высокая доля участия операторов в выполнении типовых процедур, что снижает эффективность работы.
  4. Фрагментарность НСИ. Отсутствие единого централизованного источника НСИ приводит к дублированию, несогласованности данных и снижает качество управленческих решений.
Архитектура решения и масштаб проекта

Система электронного документа построена на базе «1С:Документооборот» и связана с ИТ-ландшафтом руппы компаний не только средой виртуализации, но и посредством интеграции со смежными информационными системами: IDM, доменом, почтовыми серверами Exchange, а также «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП». Это позволило обеспечить сквозную авторизацию пользователей. Полностью автоматизирован процесс ведения справочной информации (сотрудники, должности, подразделения), кадровых изменений, структуры предприятия и назначение полномочий и прав доступа.

В рамках внедрения «1С:Документооборот» были автоматизированы следующие бизнес-процессы работы:

  • с входящей и исходящей корреспонденцией;
  • протоколами и организационно-распорядительными документами;
  • служебными записками;
  • должностными инструкциями и положениями о подразделениях;
  • отчетами по исполнительской дисциплине и текущим задачам исполнителей.

При реализации проекта использована клиент-серверная архитектура с применением ОС MS Windows и системы управления базами данных MS SQL Server, что обеспечило высокую производительность и надежность системы.

В рамках внедрения и адаптации конфигурации были значительно доработаны справочники и основные регистры конфигурации, а также создан массив собственных объектов для обеспечения большей гибкости и удовлетворения требований заказчика.В рамках внедрения было автоматизировано более 10 000 рабочих мест, что позволило охватить всех участников процесса делопроизводства. Одновременно в системе используются различные типы клиентов для доступа и работы:

  • тонкий клиент — более 5 600 пользователей (основной режим работы для большинства сотрудников);
  • веб-клиент — более 4 400 пользователей (для удаленного доступа и гибкости).

Объем информационной базы на момент формирования настоящего описания составлял более 120 000 Мб, что отражает объем данных, обрабатываемых системой (прикладываемые к электронным документам файлы хранятся в томах на диске).Для обеспечения функционирования системы используется значительное количество метаданных (стандартных и кастомных), обеспечивающих комплексное управление процессами:

  • 172 справочника;
  • 204 регистра;
  • 126 отчетов.

В настройках системы реализовано 16 Видов документов. В день в систему, в среднем, заносится 313 документов.

Проведенные работы с конфигурацией «1С:Документооборот» в части интеграции, доработок и настроек позволили встроить процессы делопроизводства в единую ИТ-экосистему группы компаний.

Особенности и уникальность проекта

Проект внедрения «1С:Документооборот» в АО «Концерн «Калашников» отличается значительным масштабом в части количества дочерних и зависимых обществ группы компаний и, как следствие, количеством пользователей, а также объемами нового и доработанного функционала, который был разработан и внедрен на основе требований, сформулированных бизнес-пользователями.

Разработанная архитектура решения позволила успешно автоматизировать делопроизводство, выдачу задач и поручений, а также контроль исполнительской дисциплины на уровне группы, с учетом динамично меняющихся требований отрасли, организационных и функциональных зависимостей. Реализованные доработки и настройки стандартного функционала обеспечили минимизацию человеческого фактора при работе в информационной системе, гибкое разграничение прав доступа, а также свело к минимуму недостатки стандартной поставки конфигурации «1С:Документооборот».

Внедрение собственных разработок — гибкого рабочего стола, отчетов и механизмов уведомлений — вывело на новый уровень автоматизации процессы аппарата генерального, управляющих директоров, а также канцелярии.

Внедрение проходило в несколько последовательных этапов, работы проводились, преимущественно, удаленно и в сжатые сроки. По результатам внедрения достигнута основная цель проекта — создание единого и в высокой степени автоматизированного документооборота для более чем 10 000 сотрудников компании, удовлетворяющего всем требованиям.

Результаты проекта

Внедрение «1С:Документооборот 3.0 КОРП» в АО «Концерн «Калашников» позволило:

  • ускорить процесс обработки документов;
  • сократить время поиска, пересылки, согласования и подписания документов;
  • минимизировать влияние человеческого фактора (за счет ведения нормативно-справочной информации, нормализации справочников, а также ряда реализованных в расширениях автоматических проверок в совокупности со стандартными механизмами контроля корректности вводимых данных);
  • обеспечить доступ к информации в реальном времени — участники процесса видят текущий статус документов, что улучшает коммуникацию между организационными единицами и уменьшает количество запросов о статусе поставленных задач. вести учет изменений в документах, тем самым облегчая контроль.

Эффект от внедрения:

  • сократились трудозатраты в подразделениях на 32%;
  • снизились операционные и административные расходы на 6%;
  • уменьшилась зависимость от зарубежного ПО на 100%;
  • сократились сроки исполнения поручений на 37%;
  • процесс согласования документов ускорился на 55%.
  • бумажный документооборот сократился на 60%.
  • время на поиск документов снизилось на 80%.
  • повысилась прозрачность бизнес-процессов и оперативность работы подразделений.
Отзыв заказчика

Алексей Слюньков

Директор по информационным технологиям и связи АО «Концерн «Калашников»

Бизнес-процессы стали прозрачнее — руководители могут отслеживать ключевые моменты в работе подразделений, а сотрудники — актуальные задачи и сроки их выполнения. Произошло ускорение процессов согласования документов и работа каждого подразделения при работе с документами. Уменьшилось количество ручного труда и ошибок в работе.