ПЕРВОУРАЛЬСКБАНК построил комплексную систему автоматизации


Рабочих мест: 200
Отрасль : Банки.
Исполнитель: IAS
Функциональная область: Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учёт.
01.04.2024 - 05.02.2025
Уральский федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

ПЕРВОУРАЛЬСКБАНК построил комплексную систему автоматизации на базе решения «1С:Автоматизированная банковская система». В результате банк сократил затраты на 40%. Руководство получило более прозрачную управленческую отчетность, формирование которой стало более оперативным. Автоматизирован расчет нормативов банка и составления отчетности для ЦБ РФ и ИФНС.

Заказчик

АО «ПЕРВОУРАЛЬСКБАНК» — коммерческий банк из Свердловской области. Специализируется на РКО и кредитовании юрлиц, а также на факторинговых и лизинговых операциях.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: внедрить новую комплексную автоматизированную банковскую систему на базе отечественного ПО в соответствии с Указами Президента Российской Федерации №166 от 30.03.2022 «О мерах по обеспечению технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» и № 250 от 01.05.2022 «О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации».

Задачи проекта:

  1. Автоматизировать бизнес-процессы банка на технически современной платформе.
  2. Снизить затраты на дальнейшую поддержку и развитие системы.
  3. Обеспечить оперативный доступ к аналитическим данным отчетности с возможностью гибкой настройки отчетных форматов.
  4. Снизить издержки на функции ручного ввода и обработки данных.
  5. Снизить издержки на составление отчетности и нормативов банка.
Ситуация до старта проекта

В 2023 году, учитывая динамично меняющиеся условия на финансовом рынке, банк осознал необходимость внедрения более современного решения, способного интегрировать все аспекты работы. Прежняя АБС работала на базе решения зарубежного вендора и перестала удовлетворять потребностям банка, что создавало значительные препятствия для развития, обслуживания клиентов и реализации новых бизнес-моделей.

Архитектура решения и масштаб проекта

В качестве платформы для комплексной автоматизации банковской деятельности было выбрано тиражное решение фирмы 1С «1С:Автоматизированная банковская система».

Автоматизированы следующие функции:

  1. Кредиты.
  2. Депозиты.
  3. Факторинг.
  4. Ценные бумаги.
  5. Управление рисками.
  6. Клиентский блок.
  7. Расчетно-кассовое обслуживание.
  8. Бухгалтерская, налоговая и надзорная отчетности.
  9. Административно-хозяйственный учет.

PerUral_Bank_Shema.jpg

Схема архитектуры

Особенности и уникальность проекта
  1. Обеспечение работы на полностью отечественном ПО высоконагруженной системы с возможностью одновременной работы более 12000 пользователей.
  2. Наличие сертификата ФСТЭК России по 4 уровню доверия.
  3. Полностью открытый код и возможность внесения доработок в систему.
  4. Комплексная автоматизация различных процессов банка в единой системе.
  5. Высокая автоматизация бизнес-процессов банка в одном типовом программном продукте на базе платформы «1С:Предприятие».
  6. Быстрая адаптация персонала к современному интерфейсу и функциональности программы.
  7. Осуществление миграции данных из исторических источников.
  8. Оптимизация совокупной стоимости владения.
Результаты проекта
  1. Банк сократил затраты на 40%.
  2. Внедрена система управления банком с возможностью создавать большое количество управленческих отчетов с каскадированием данных.
  3. Руководство банка получило более прозрачную управленческую отчетность, формирование которой стало более оперативным.
  4. Автоматизирован расчет нормативов банка и составления отчетности для ЦБ РФ и ИФНС.
  5. Введен в работу модуль факторинга на уровне проводок, счетов, верификации.
  6. Реализована плавная миграция на 1С. В автоматизированную банковскую систему на платформе «1С:Предприятие» вошли классические банковские блоки — кредитный модуль, модуль депозитов, РКО, ценные бумаги, автоматизированный блок отчетности, модуль факторинга, риски, внутрихозяйственный учет, клиентский блок.
  7. Банк смог подключаться к внешним системам — кредитным бюро, брокерам, API, офисным программам, провайдерам ЭДО.
  8. Скорость разработки в 1С ощутимо увеличилась, что повлияло на операционную деятельность банка.

Экономический эффект от внедрения:

  • сокращение операционных и административных расходов — 40%;
  • сокращение трудозатрат в различных подразделениях — 10%;
  • снижение зависимости от зарубежного ПО — 100%;
  • ускорение получения управленческой отчетности — 50%.