Единый ИТ-ландшафт для холдинга «Абсолют Лигал» в экосистеме «1С»


Рабочих мест: 310
Отрасль : Другие организации.
Исполнитель: 1С-РАРУС
Функциональная область: Управление на уровне группы компаний и холдинга. Управление финансами. Управление документами и контентом.
01.05.2020 - 01.12.2022
Центральный федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

Компания «1С‑Рарус» реализовала комплекс проектов для создания единого ИТ‑ландшафта головной организации и дочерних компаний ООО «Абсолют Лигал». На базе «1С:Управление холдингом» автоматизировано формирование отчетности по 10 юридическим лицам компании. Внедрение «1С:Документооборот» позволило улучшить взаимосвязи между смежными подразделениями компании и исключить дублирование функций сотрудников.

Заказчик

 «Абсолют Лигал» занимается строительством и обслуживанием станций и других объектов Российских железных дорог. В структуру входят 10 компаний, между которыми распределяются разные объекты и виды работ.

Цели и задачи проекта

Цели проекта: сократить трудозатраты на подготовку управленческой отчетности и ускорить согласовательные процессы договорной документации.

Задачи проекта:

  1. Создать систему управленческой отчетности: автоматизировать формированияе бюджетных форм на основе данных бухгалтерского учета.
  2. Цифровизация документооборота: систематизировать учет исходящей и входящей документации, ускорить согласование договоров и подготовку сопроводительных пакетов документов, обеспечить контроль исполнения поручений.
  3. Создать единую экосистему «1С»: реализовать бесшовную интеграцию «1С:Управление холдингом 8», «1С:Документооборот 8», «1С:Бухгалтерия КОРП», «1С:Зарплата и управление персоналом».
Ситуация до старта проекта

До запуска проекта цифровой трансформации консолидированная управленческая отчетность формировалась в электронных таблицах. Данные для отчетов собирались вручную с дочерних компаний, трудозатраты росли, появлялись ошибки, связанные с человеческим фактором.

Структура справочников, используемая в «1С:Бухгалтерия», не соответствовала целевой структуре справочников управленческого учета. При сборе отчета в электронных таблицах много времени уходило на преобразование и последующую проверку консолидированных данных. Каждый раз подготовка управленческого отчета превращалась в нарастающий ком проблем.

Отсутствие электронного документооборота затрудняло взаимодействие головной и дочерних компаний, сложные согласовательные процедуры тормозили запуск совместных объектов.

Архитектура решения и масштаб проекта

Архитектура решения построена на платформе «1С:Предприятие» и включает четыре ключевые системы: «1С:Управление холдингом 8», «1С:Документооборот КОРП», «1С:Бухгалтерия 8 КОРП» и «1С:Зарплата и управление персоналом», интегрированные между собой.

Центральное звено — «1С:Управление холдингом 8», в котором формируется управленческая и консолидированная отчетность по 10 юридическим лицам (с исключением внутригрупповых оборотов) на основе бюджетной модели из 28 основных и дополнительных форм, автоматически заполняемых данными из «1С:Бухгалтерия 8 КОРП» и электронных таблиц.

«1С:Документооборот КОРП» образует контур электронного документооборота: регистрацию и обработку входящей и исходящей документации, маршрутизацию и согласование договоров и сопроводительных пакетов, учёт многоуровневых договорных цепочек, выгрузку согласованных договоров в «1С:Бухгалтерия 8» с установлением связей между объектами, а также контроль поручений и обработку претензий.​

Основные модули системы:

  1. Управленческая и бюджетная отчетность в «1С:Управление холдингом 8» (бюджетные формы, мастер‑бюджет, расшифровка отчётов до проводок, анализ план/факт за разные периоды).
  2. Контур регламентированного учета в «1С:Бухгалтерия 8 КОРП» как основной источник данных бухгалтерского и налогового учета для управленческой отчетности и бюджетных форм.
  3. Кадровый и расчетный контур в «1С:Зарплата и управление персоналом» как часть единой экосистемы «1С» холдинга.
  4. Контур договорного и общего документооборота в «1С:Документооборот КОРП»: договоры, сопроводительные документы, входящая и исходящая корреспонденция, претензии и поручения.

ALT_Shema1.jpg

Схема архитектуры

Особенности и уникальность проекта

Компания «1С-Рарус» реализовала комплекс проектов для создания единого ИТ-ландшафта головной организации и дочерних компаний ООО «Абсолют Лигал».

На базе «1С:Управление холдингом» создана система формирования отчетности по 10 юридическим лицам, за исключением внутригрупповых оборотов. Разработанная бюджетная модель состоит из 28 основных форм, куда консолидируются фактические данные и запланированные на будущий год. Дополнительные формы представляют собой сбор финансово-экономических показателей и контрольный лист, проверяющий корректность составленной модели.

Каждая форма содержит объемные данные с постатейными показателями. Данные для заполнения форм и итоговые статьи и справочники находятся в разных структурах нормативно-справочной информации (НСИ).

ALT_Shema_2.jpg

Бюджетная модель

Нормализованы текущие данные бухгалтерии для приведения к целевому состоянию НСИ в «1С:Управление холдингом». В процессе переноса исторических данных на целевую структуру, данные уточнялись и вносились корректировки.

Сложность в настройке правил сбора данных для бюджетных форм заключалась в том, что их нужно было адаптировать под разные варианты ведения учета у дочерних организаций. И только после корректного заполнения каждой формы система собирала консолидированный мастер-бюджет: бюджет движения денежных средств, бюджет доходов и расходов, и балансовый лист.

В нескольких отчетах добавлена возможность вывода информации в разрезе определенного количества топ-контрагентов и прочих, где в первом случае выводился список с наименованиями контрагентов и детальной информацией, а во втором варианте выводилась только одна сумма по всем остальным контрагентам без детализации.

Анастасия Казьмина, генеральный директор ООО «Абсолют Лигал»

Внедрение позволило оптимизировать численность сотрудников финансово-экономического подразделения, получить экономию фонда оплаты труда. Появилась единая автоматизированная методология заполнения оперативных управленческих отчетов и управленческой отчетности.

Автоматизация управленческого учета на базе «1С:Управление холдингом 8» позволила создать единое финансово-экономическое подразделение в составе Управляющей компании. Благодаря внедрению «1С:Документооборот» улучшены взаимосвязи между смежными подразделениями компаний и исключено дублирование функций сотрудников. Оперативное получение точной управленческой отчетности помогает собственникам видеть срез структуры баланса, прибыльность бизнеса и каждой из 10 компаний.

Результаты проекта

Результаты проекта внедрения «1С:Управление холдингом 8»:

  1. Проведена нормализация данных регламентированного учета в соответствии с целевой структурой НСИ управленческого учета.
  2. Настроено автоматическое получение необходимых данных бухгалтерского и налогового учетов из «1C:Бухгалтерия 8 КОРП», и загрузка плановых данных из электронных таблиц.
  3. В отчетах снизилось количество ошибок, связанных с человеческим фактором.
  4. Появилась возможность расшифровки сумм отчетов до конкретных проводок напрямую в «1С:Управление холдингом 8» без перехода в сторонние системы.
  5. В одном отчете стали доступны данные разных периодов: план текущего периода, факт прошлого периода и факт текущего периода.
  6. Минимум в 3 раза сократились трудозатраты на подготовку управленческой отчетности.

Результаты внедрения «1С:Документооборот КОРП»:

  1. Создана единая база хранения и учета документов. Регламентирована процедура получения, регистрации и рассмотрения входящей и исходящей документации.
  2. Скорость подготовки документации по разным объектам увеличена благодаря настройке маршрутизации обработки договоров и автоматическому контролю наличия сопроводительной документации.
  3. Согласованные и подписанные договоры выгружаются в программу «1С:Бухгалтерия 8» с автоматической установкой связи между объектами.
  4. Создана система учета и обработки многоуровневой цепочки договорных документов.
  5. Значительно ускорилось согласование и получение резолюций. В 2 раза увеличилась скорость согласования счетов на оплату.
  6. Усовершенствована процедура обработки входящих претензий. Уведомления рассылаются ответственным лицам, и инициируется процесс анализа претензии и подготовки ответа.
  7. Повысился контроль поручений, при исполнении которых система «заставляет» прикладывать отчет по результатам. Внедрение программного продукта позволило дисциплинировать работу пользователей.