Импортозамещение и развитие решения по расчету заработной плату и управлению персоналом в ПАО «Россети Московский регион»


Рабочих мест: 1866
Отрасль : Энергетика.
Исполнитель: 1С:Франчайзи Цифровой выбор
Функциональная область: Управление учебным процессом. Управление персоналом, расчёт зарплаты. Электронное обучение.
02.03.2023 - 31.05.2025
Центральный федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

Россети Московский регион построили комплексную систему по расчету заработной плату и управлению персоналом на базе «1C:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП». Также автоматизированы процесс кадрового электронного документооборота (КЭДО) и формирование аналитическая отчетность. Уникальность данного проекта, в первую очередь, заключается в достаточно большом количестве сотрудников — численность компании около 17 000 чел. Также важной особенностью является  переход с импортной платформы с миграцией огромного массива исторических данных. Перенесено 3000 шаблонов общим объемом 1 Гб.

Заказчик

ПАО «Россети Московский регион» оказывает услуги по передаче электрической энергии и технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям в г. Москва и Московской области. В структуру ПАО входит 8 филиалов и 3 дочерних общества. Численность персонала — 17 тыс. чел.

Цели и задачи проекта

Цели проекта:

  1. Перейти на отечественное ПО.
  2. Обеспечить регламентные сроки расчета заработной платы за счет автоматического расчета по каждому филиалу.
  3. Обеспечить регламентные сроки расчета периодической премии за счет ввода показателей в системе.
  4. Сократить время на формирование и сдачу корректировочной отчетности.
  5. Повысить эффективность управления процессом подбора персонала, от определения вакансии до проведения собеседований и выбора кандидата.
  6. Сократить время обмена электронными юридически значимыми документами между сотрудниками и обществом.
  7. Сократить сроки обновления форматов регламентированной отчетности при изменении законодательства.

Заказчиком была поставлена задача реализовать весь объем работ в две очереди:

  1. 2023-2024г. Полностью перейти на учет в решении «1C:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» с начала 2024 года и отказаться от исторической системы: необходимо реализовать базовый функционал по кадровому, воинскому учету и расчету заработной платы, соответствующий функционалу исторической системы.
  2. 2024-2025г. Развитие системы и внедрение функций по управлению персоналом, не автоматизированных ранее: адаптация и наставничество, обучение и развитие персонала, тестирование и опрос персонала и кандидатов, подбор персонала, КЭДО, аналитическая отчетность.
Ситуация до старта проекта
  1. Необходимость импортозамещения иностранного ПО.
  2. Прекращение поддержки исторической системы.
  3. Критичные изменения в законодательстве (дефицит функционала).
  4. Накопленный технический долг.
Архитектура решения и масштаб проекта

Автоматизированная система управления персоналом и расчета зарплаты (АСУПиРЗП) построена на базе «1C:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП».
В рамках проекта реализованы следующие функциональные модули:

  1. Ведение организационно-штатной структуры.
  2. Кадровый учет.
  3. Табельный учет.
  4. Расчет заработной платы.
  5. Расчет премий по КПЭ (ИА, филиалы).
  6. Учет затрат на персонал.
  7. Воинский учет.
  8. Социальные льготы и программы.
  9. Оценка персонала.
  10. Адаптация и наставничество.
  11. Кадровый резерв.
  12. Обучение и развитие персонала.
  13. Тестирование и опрос персонала и кандидатов.
  14. Подбор персонала.
  15. Кадровый электронный документооборот (КЭДО).
  16. Аналитическая отчетность.
  17. Интеграция.
  18. В составе комплексной системы использованы следующие решения: «1С:Электронное обучение. LMS Корпоративный университет+Веб-кабинет преподавателя и обучающегося», «1С:Управление учебным центром», «1С:Архив», «1С:Кабинет сотрудника для локального использования», «1С:Аналитика».

Характеристики системы:

  1. Количество пользователей АСУПиРЗП: 1866.
  2. Количество сотрудников, по которым выполняется расчет заработной платы: 17045.
  3. Количество разработанных отчетов: 185.
  4. Количество разработанных печатных форм: 271.
  5. Количество систем, с которыми реализована интеграция : 18.
  6. Мигрировано данных из SAP HR: 3000 шаблонов общим объемом 1 Гб.

Подсистема КЭДО на базе «1С:Кабинет сотрудника»:

  1. Количество пользователей КЭДО (целевой показатель): все сотрудники
  2. Количество процессов в электронном формате: 18.
  3. Архивный контур для хранение электронных кадровых документов реализован на базе «1С:Архив».

Rosseti_Msk_Reg_Shema.jpg

Схема архитектуры

Особенности и уникальность проекта

Уникальность данного проекта, в первую очередь, заключается в достаточно большом количестве сотрудников — численность компании около 17 000 чел.

Также важной особенностью проекта является то, что выполнен переход с импортной платформы с миграцией огромного массива исторических данных. Мигрировано данных из SAP HR: 3000 шаблонов общим объемом 1 Гб.

Миграция исторических данных выполнена в объеме:

  1. Данные по сотрудникам (за всю историю).
  2. Кадровая история (за всю историю).
  3. Средний заработок (за 1 предыдущий год).
  4. Средний заработок ФСС (за 2 предыдущих года).
  5. Справочники (актуальные на дату старта).

Срок выполнения первой очереди проекта, а это вся миграция, настройка и полноценный запуск 1С:ЗУП с января 2024г. в промышленную эксплуатацию, с отключением исторической системы, составил 10 месяцев.

Результаты проекта
  1. Сокращение сроков расчета заработной платы за счет обеспечения расчета по каждому филиалу.
  2. Сокращение сроков обновления форматов регламентированной отчетности при изменении законодательства.
  3. Сокращение времени и человеческих ресурсов на поддержку системы.
  4. Сокращение эксплуатационных расходов на поддержку системы.
  5. Снижение стоимости владения информационной системы за счет перехода на отечественное ПО.
  6. Сокращение времени на формирование и сдачу корректировочной отчетности по всем направлениям всем направлениям управления персоналом, расчета заработной платы и воинского учета.
  7. Реализован корректный расчет НДФЛ для 74 налоговых территорий.
  8. Обеспечение прямой сквозной интеграции с сервисами ФСС в том числе и для обмена ЭЛН.
  9. Внедрена подсистема КЭДО на базе «1С:Кабинет сотрудника» (8.0.5.9).
  10. Внедрены подсистемы «Обучение и развитие персонала», «Тестирование и опрос персонала» на базе «1С:Корпоративный университет», редакция 3.1 (3.1.3.72).
  11. Внедрена подсистема «Отчетность» на базе «1С:Аналитика».

Сергей Шувалов, заместитель директора департамента автоматизации бизнес-процессов — начальник управления информационных систем ПАО «Россети Московский регион»
В ходе реализации проекта мы совместно с подрядчиком перешли на современное отечественное решение, оптимизировали текущие процессы и увеличили долю автоматизированных процессов в управлении персоналом до 99 %. Это позволит существенно повысить эффективность работы организации.