Импортозамещение и развитие решения по расчету заработной плату и управлению персоналом в ПАО «Россети Московский регион»
Отрасль : Энергетика.
Исполнитель: 1С:Франчайзи Цифровой выбор
Функциональная область: Управление учебным процессом. Управление персоналом, расчёт зарплаты. Электронное обучение.
02.03.2023 - 31.05.2025
Центральный федеральный округ РФ
ПАО «Россети Московский регион» оказывает услуги по передаче электрической энергии и технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям в г. Москва и Московской области. В структуру ПАО входит 8 филиалов и 3 дочерних общества. Численность персонала — 17 тыс. чел.
Цели проекта:
- Перейти на отечественное ПО.
- Обеспечить регламентные сроки расчета заработной платы за счет автоматического расчета по каждому филиалу.
- Обеспечить регламентные сроки расчета периодической премии за счет ввода показателей в системе.
- Сократить время на формирование и сдачу корректировочной отчетности.
- Повысить эффективность управления процессом подбора персонала, от определения вакансии до проведения собеседований и выбора кандидата.
- Сократить время обмена электронными юридически значимыми документами между сотрудниками и обществом.
- Сократить сроки обновления форматов регламентированной отчетности при изменении законодательства.
Заказчиком была поставлена задача реализовать весь объем работ в две очереди:
- 2023-2024г. Полностью перейти на учет в решении «1C:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» с начала 2024 года и отказаться от исторической системы: необходимо реализовать базовый функционал по кадровому, воинскому учету и расчету заработной платы, соответствующий функционалу исторической системы.
- 2024-2025г. Развитие системы и внедрение функций по управлению персоналом, не автоматизированных ранее: адаптация и наставничество, обучение и развитие персонала, тестирование и опрос персонала и кандидатов, подбор персонала, КЭДО, аналитическая отчетность.
- Необходимость импортозамещения иностранного ПО.
- Прекращение поддержки исторической системы.
- Критичные изменения в законодательстве (дефицит функционала).
- Накопленный технический долг.
Автоматизированная система управления персоналом и расчета зарплаты (АСУПиРЗП) построена на базе «1C:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП».
В рамках проекта реализованы следующие функциональные модули:
- Ведение организационно-штатной структуры.
- Кадровый учет.
- Табельный учет.
- Расчет заработной платы.
- Расчет премий по КПЭ (ИА, филиалы).
- Учет затрат на персонал.
- Воинский учет.
- Социальные льготы и программы.
- Оценка персонала.
- Адаптация и наставничество.
- Кадровый резерв.
- Обучение и развитие персонала.
- Тестирование и опрос персонала и кандидатов.
- Подбор персонала.
- Кадровый электронный документооборот (КЭДО).
- Аналитическая отчетность.
- Интеграция.
- В составе комплексной системы использованы следующие решения: «1С:Электронное обучение. LMS Корпоративный университет+Веб-кабинет преподавателя и обучающегося», «1С:Управление учебным центром», «1С:Архив», «1С:Кабинет сотрудника для локального использования», «1С:Аналитика».
Характеристики системы:
- Количество пользователей АСУПиРЗП: 1866.
- Количество сотрудников, по которым выполняется расчет заработной платы: 17045.
- Количество разработанных отчетов: 185.
- Количество разработанных печатных форм: 271.
- Количество систем, с которыми реализована интеграция : 18.
- Мигрировано данных из SAP HR: 3000 шаблонов общим объемом 1 Гб.
Подсистема КЭДО на базе «1С:Кабинет сотрудника»:
- Количество пользователей КЭДО (целевой показатель): все сотрудники
- Количество процессов в электронном формате: 18.
- Архивный контур для хранение электронных кадровых документов реализован на базе «1С:Архив».

Схема архитектуры
Уникальность данного проекта, в первую очередь, заключается в достаточно большом количестве сотрудников — численность компании около 17 000 чел.
Также важной особенностью проекта является то, что выполнен переход с импортной платформы с миграцией огромного массива исторических данных. Мигрировано данных из SAP HR: 3000 шаблонов общим объемом 1 Гб.
Миграция исторических данных выполнена в объеме:
- Данные по сотрудникам (за всю историю).
- Кадровая история (за всю историю).
- Средний заработок (за 1 предыдущий год).
- Средний заработок ФСС (за 2 предыдущих года).
- Справочники (актуальные на дату старта).
Срок выполнения первой очереди проекта, а это вся миграция, настройка и полноценный запуск 1С:ЗУП с января 2024г. в промышленную эксплуатацию, с отключением исторической системы, составил 10 месяцев.
- Сокращение сроков расчета заработной платы за счет обеспечения расчета по каждому филиалу.
- Сокращение сроков обновления форматов регламентированной отчетности при изменении законодательства.
- Сокращение времени и человеческих ресурсов на поддержку системы.
- Сокращение эксплуатационных расходов на поддержку системы.
- Снижение стоимости владения информационной системы за счет перехода на отечественное ПО.
- Сокращение времени на формирование и сдачу корректировочной отчетности по всем направлениям всем направлениям управления персоналом, расчета заработной платы и воинского учета.
- Реализован корректный расчет НДФЛ для 74 налоговых территорий.
- Обеспечение прямой сквозной интеграции с сервисами ФСС в том числе и для обмена ЭЛН.
- Внедрена подсистема КЭДО на базе «1С:Кабинет сотрудника» (8.0.5.9).
- Внедрены подсистемы «Обучение и развитие персонала», «Тестирование и опрос персонала» на базе «1С:Корпоративный университет», редакция 3.1 (3.1.3.72).
- Внедрена подсистема «Отчетность» на базе «1С:Аналитика».
Сергей Шувалов, заместитель директора департамента автоматизации бизнес-процессов — начальник управления информационных систем ПАО «Россети Московский регион»
В ходе реализации проекта мы совместно с подрядчиком перешли на современное отечественное решение, оптимизировали текущие процессы и увеличили долю автоматизированных процессов в управлении персоналом до 99 %. Это позволит существенно повысить эффективность работы организации.