«Гознак» построил единую корпоративную информационную систему управления ресурсами


Рабочих мест: 3500
Отрасль : Полиграфические предприятия, СМИ.
Исполнитель: Борлас Эдит
Функциональная область: Управление на уровне группы компаний и холдинга. Управление финансами. Управление закупками (МТО). Управление продажами. Управление логистикой и складом. Управление производством.
13.06.2022 - 25.12.2024
Федеральный масштаб

||
Краткое описание проекта

«Гознак» построил единую корпоративную информационную систему управления ресурсами (КИС УРП) на платформе «1С:ERP. Управление холдингом». Проект позволил устранить информационную разобщенность между многочисленными территориально распределенными филиалами с уникальными видами производства (печать, чеканка, бумага). Внедрение позволило централизовать и унифицировать ключевые бизнес-процессы (закупки, казначейство, логистику), интегрировать разрозненные системы и обеспечить прозрачность управления для всей компании.

Заказчик

АО «Гознак» отвечает за разработку и производство защищенной продукции и государственных знаков РФ, включая выпуск банкнот, паспортов, ценных бумаг, акцизных марок, монет, орденов, государственных наград и ювелирной продукции. В структуру предприятия входят научно-исследовательский институт и 8 производственных филиалов.

Цели и задачи проекта

Ключевая цель проекта — повысить эффективность работы компании путем создания единой корпоративной информационной системы управления ресурсами (КИС УРП), которая обеспечит:

  • снижение информационной изолированности филиалов;
  • снижение временных затрат на коммуникации и обмен данными между подразделениями компании;
  • повышение прозрачности и управляемости централизованных процессов;
  • отказ от большого количества разрозненных ИТ-решений;
  • поддержку процессов в соответствии с требованиями регламентированного учета компании.

Задачи проекта:

  1. Внедрить единую учетную систему на базе «1С:ERP. Управление холдингом» с полным или частичным замещением локальных решений. В случае, если локальную информационную систему заменить невозможно ввиду особенностей деятельности, обеспечить интеграционное взаимодействие между КИС УРП и локальной системой.
  2. Сформировать унифицированные централизованные процесы в рамках КИС УРП:
  • корпоративное казначейство,
  • корпоративные закупки,
  • межфилиальные товародвижения,
  • договорная работа, работа с централизованными заказами.
  1. Унифицировать справочники и бизнес-процессы в разных обособленных подразделениях одновременно с нормализацией данных в MDM-системе.
  2. Обеспечить интеграцию новой системы с действующими информационными системами компании:
  • системой регламентированного учета,
  • ЭДО,
  • ЗУП,
  • MDM-системой,
  • локальными производственными системами филиалов
  • внешними информационными системами: ЭТП и ЕИС.
  1. Сохранить высокий уровень автоматизации внутри филиалов.
Ситуация до старта проекта

До момента внедрения единой корпоративной информационной системы учета ресурсов предприятия (далее — КИС УРП) в АО «Гознак» существовало множество независимых изолированных информационных систем на уровне отдельных филиалов и lирекции. Данные информационные системы учитывали потребности и особенности деятельности конкретного филиала, но были слабо интегрированы между собой и не позволяли отразить централизованные внутрикорпоративные процессы (такие как, корпоративное казначейство, корпоративные закупки, межфилиальные товародвижение, договорная работа, работа с централизованными заказами), как единый процесс в рамках общей информационной системы, что приводило к:

  • дублированию справочников и документов;
  • рассинхронизации данных;
  • отсутствии унификации внутренних бизнес-процессов и отчетных форм на разных филиалах;
  • высоким временным затратам на межфилиальные коммуникации и получение актуальной информации подразделениями;
  • снижению гибкости в принятии управленческих решений.

В компании уже была MDM-системы по ведению справочников номенклатуры и контрагентов собственной разработки. На момент старта проекта данная ИС была интегрирована с системой регламентированного учета и вынужденно содержала в себе неунифицированные данные. Хотя внутри каждого филиала уровень автоматизации был высоким, отсутствие общей системы мешало эффективной работе на уровне компании.

Архитектура решения и масштаб проекта

Корпоративная информационная система управления ресурсами (КИС УРП) построена на базе решения «1С:ERP. Управление холдингом».

Сотрудники дирекции и филиалов АО «Гознак» работают в единой информационной системе. Отличия между дирекцией и филиалами заключаются в том, что на уровне дирекции, как управляющей организационной единицы выполняются:

  1. Управление НСИ.
  2. Работа с централизованными заказами клиентов.
  3. Централизованные закупки.
  4. Планирование и распределение централизованных заказов на производство.
  5. Управление централизованными договорами.
  6. Централизованное казначейство.

На уровне каждого филиала ведется оперативное планирование и учет. Также регистрируется исполнение централизованных процессов. Выполняются операции по процессам:

  1. Продажи.
  2. Производство.
  3. Закупки.
  4. Товародвижение.
  5. Договорная деятельность.
  6. Казначейство.

AO_Goznak_Shema.jpg

Функциональная схема архитектуры

Особенности и уникальность проекта

Уникальность проекта проистекает из уникальности самой компании. АО «Гознак» является единственным предприятием в России, реализующим производство широкого спектра защищенной продукции. В частности, монетно-орденское производство, полиграфическое производство, бумажное производство и научно-исследовательская деятельность. Каждый вид производства представлен территориально распределенными обособленными подразделениями. Объединение всех подразделений в общий оперативный контур в рамках единой информационной системы на базе «1С:ERP. Управление холдингом» представляло из себя нетривиальную административную и техническую задачу.

Особенности проекта:

  1. Масштаб компании и большое количество различных видов деятельности. Наличие территориально распределенных производственных подразделений. Уникальное и высокотехнологичное производство.
  2. Как следствие п.1, большое количество бизнес-процессов, которые требовалось автоматизировать и унифицировать в рамках создания единой КИС УРП.
  3. Унификация отчетных форм, нормативно-справочной информации и бизнес-процессов филиалов, которые длительное время существовали в изолированных информационных системах. При унификации бизнес-процессов необходимо в обязательном порядке сохранить особенности бизнес-процессов, связанных с видом деятельности филиала.
  4. Формирование ранее отсутствовавших и повышение прозрачности существующих централизованных процессов в рамках КИС УРП.
  5. Разработка механизмов интеграции с большим количеством внутрикорпоративных и внешних информационных систем. Для этого был разработан единый универсальный формат обмена данными, который сократил затраты на программную разработку интеграции и позволил масштабировать интеграционные потоки в короткие сроки.
  6. В рамках проекта реализована сложная интеграция между КИС УРП и существующей системой регламентированного учета на базе «1С:Управление производственным предприятием 1.2», включающая преобразование видов документов, подмену аналитики, дозаполнение данных и загрузку одного документа в несколько с учетом таблиц соответствий и правил обмена.
Результаты проекта
  1. В системе «1С:ERP. Управление холдингом» запущены с учетом особенностей деятельности каждого филиала следующие функциональные блоки: закупки, казначейство, складской учет, продажи, производство, договорная работа.
  2. Выстроены централизованные процессы учета корпоративных закупок, корпоративного казначейства, межфилиального товародвижения, договорная работа, работа с централизованными заказами.
  3. Выполнена унификация нормативно-справочной информации и бизнес-процессов филиалов.
  4. Объединение филиалов в единый учетный контур позволило реализовать межфилиальные коммуникации и передачу актуальной информации между подразделениями в рамках одной системы.
  5. Реализованы интеграции и обмен данными между КИС УРП и информационными системами: регламентированного учета, ЭДО, ЗУП, MDM-система, локальные производственные системы филиалов, что снизило дублирование данных и двойной ввод и устранило рассинхронизацию данных между информационными системами.

Экономический эффект от внедрения

  • операционные и административные расходы сократились на 20%;
  • срокии исполнения заказов / оказания услуг уменьшились на 20%;
  • трудозатраты в различных подразделениях снизились на 15%;
  • зависимость от зарубежного ПО снизилась на 30%;
  • производительность труда в производстве выросла на 10%;
  • ускорилось получение управленческой отчетности на 20%.

Отзыв заказчика

Александр Гришук

Заместитель директора по информационным технологиям АО «Гознак»

Проект по внедрению ERP-системы для объединения наших уникальных, территориально распределенных производств был амбициозной и сложной задачей. Команда отлично справилась, обеспечив нам целостность данных, централизацию процессов и новое качество управленческой отчетности.