«Кузнецкинвестстрой» построил единую корпоративную систему
Отрасль : Добывающая промышленность.
Исполнитель: Системный подход
Функциональная область: Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учёт. Управление закупками (МТО). Управление продажами. Управление производством.
03.02.2025 - 30.06.2025
Сибирский федеральный округ РФ
АО «Кузнецкинвестстрой» — российская компания, успешно работающая в сфере добычи угля — выполнила комплекс работ по переходу на современный продукт «1С:Управление холдингом» релиза 3.2. Проект охватил более 200 рабочих мест и позволил реализовать эффективный механизм планирования и контроля движения ТМЦ, а также сократить затраты на обновление в 5 раз.
АО «Кузнецкинвестстрой» осуществляет лицензированную деятельность по открытой добыче угля на участках недр «Корчакольский» и «Корчакольский Глубокий», расположенных в Новокузнецком районе Кемеровской области — Кузбасса
Цели проекта:
- Обеспечить стабильную подготовку регламентированной отчетности в установленные сроки.
- Повысить степень контроля за планированием и движением ТМЦ.
Задачи проекта:
- Снизить трудоемкость и сложность последующих обновлений.
- Построить систему сквозного планирования и контроля за закупками и расходованием материальных ценностей.
- Профести рефакторинг кастомизированных процессов под новые возможности продукта.
- Привести конфигурацию к актуальному релизу с максимальным использованием типового функционала.
До начала работ предприятие использовало сильно кастомизированную систему на базе «1С:Управление холдингом 3.0» и выполняло трудозатратные «лоскутные» обновления для сдачи регламентированной отчетности. Высокая сложность частичных обновлений создавала риск срыва сроков подготовки регламентированной отчетности.
Требовалось привести систему к единой, поддерживаемой, версии и унифицировать процессы учета, планирования и закупок с учетом типового функционала решения.
В рамках проекта реализован переход конфигурации на редакцию «1С:Управление холдингом 3.2» с переводом ключевых подсистем на типовой функционал и внедрением сквозных бизнес‑процессов.
Запущенные подсистемы:
- Регламентированный учет (бухгалтерский и налоговый учет, финансовый результат и расчет себестоимости, регламентированная и аналитическая отчетность).
- Учет внеоборотных активов (полный жизненный цикл основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений и прочих внеоборотных активов).
- Управление корпоративными закупками (планирование и консолидация потребностей, управление договорами и спецификациями, аналитика и контроль исполнения).
- Управление запасами (автоматизация хозяйственных операций, управление остатками ТМЦ).
- Управление продажами (оптовые продажи, управление спецификациями).
- Управление производством (учет выпуска и незавершенного производства).
- Казначейство (планирование и контроль платежей, учет безналичных денежных средств).
- Бюджетирование (комплекс бюджетов закупок, контроль исполнения бюджета, план-фактный анализ закупок и выдачи ТМЦ).

Схема архитектуры
Масштаб проекта:
- Покрытие пользователей: более 200 автоматизированных рабочих мест, 290 зарегистрированных пользователей.
- Нагрузка/доступность: в среднем 130 ежедневных подключений.
- Функциональный охват: более 8 подсистем, существенный уровень кастомизации процессов, высокая степень взаимосвязи между функциональными процессами при организации планирования и контроля.
- Интеграции: настройка интеграции с «1С:Документооборот» для упрощения согласования и хранения сопутствующей документации.
- Сроки внедрения: от старта (02.2025) до ввода последней подсистемы (06.2025).
Осуществлялся переход из нескольких распределенных баз в консолидированную базу данных. Для реализации проекта требовался многоэтапный переход в условиях непрерывности работы предприятия в системе.

Схема многоэтапного перехода
Высокая степень кастомизации, требовала значительной переработки автоматизированных процессов под развитый функционал «1С:Управление холдингом 3.2». Решение задачи организации сквозного планирования и контроля закупок и движения ТМЦ требовало детальной проработки ключевых процессов управления закупками, запасами, взаиморасчетами, планирования и бюджетирования.
- Внедрена единая корпоративная система для РСБУ, в основе которой типовые процессы «1С:Управление холдингом 3.2».
- Сокращено время на подготовку регламентированной отчетности на 20%.
- Обеспечена прозрачность процесса планирования и контроля закупок и движения ТМЦ. Сокращено время на подготовку документов для закупочных процедур на 50%.
- Сократилось время на согласование документов закупок на 30%.
- Время и затраты на подготовку последующих обновлений сократились в 5 раз.

Елена Карасева
Генеральный директор Управляющей организации ООО «Инвест Капитал» Единоличного исполнительного органа АО «Кузнецкинвестстрой»Внедрение корпоративной системы на базе «1С:Управление холдингом 3.2» позволило сократить сроки подготовки регламентированной отчетности, обеспечить прозрачность планирования и контроля закупок, движения ТМЦ, а также сократить затраты на поддержку системы.