Построение комплексной автоматизированной системы управления компании «Стройтрансгаз»


Рабочих мест: 320
Отрасль : Строительство и девелопмент.
Исполнитель: Кодерлайн
Функциональная область: Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учёт. Управление закупками (МТО). Управление транспортом.
01.03.2014 - 01.06.2015
Центральный федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

Компания «Стройтрансгаз» для повышения эффективности уп­ра­в­ле­ния построила комплексную автоматизированную систему уп­ра­в­ле­ния. «1С:Управление строительной организацией» стала основой для автоматизации основных бизнес-про­цес­сов. В ре­зу­ль­тате, благодаря применению единой методики учёта, типовой функциональности системы и стандартизированных алгоритмов обработки данных во всех филиалах и дочерних обществах, по­вы­ше­но качество формирования регламентированной и уп­ра­в­лен­ческой отчётности, сокращены трудозатраты на ведение учё­та и подготовку отчётности, и оптимизирован ряд бизнес-про­цес­сов.

Заказчик

«Стройтрансгаз» — одна из ведущих строительных компаний России, выполняющая полный комплекс работ на инфраструктурных проектах нефтегазовой отрасли: проектирование, строительство, ремонт и обслуживание объектов нефтегазовой инфраструктуры. В компании работают более 9000 высококвалифицированных специалистов. В парке компании — около 3000 единиц техники и оборудования.

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

  • построение единой комплексной автоматизированной системы управления компанией «Стройтрансгаз»;
  • снижение трудоёмкости ведения учёта, сокращение сроков подготовки и повышение качества отчётности, в том числе, по филиалам и дочерним компаниям;
  • оперативное получение своевременной и достоверной информации для принятия управленческих решений.

Задачи проекта:

  • объединение информации о деятельности всех филиалов и дочерних компаний в одной системе;
  • унификация принципов ведения учёта, создание единых механизмов и алгоритмов.
Ситуация до старта проекта

Компания «Стройтрансгаз» имеет разветвлённую сеть филиалов, обособленных подразделений и дочерних обществ, что усложняло получение оперативных данных, ведение первичного внутригруппового учёта, а также взаимодействие сотрудников по разным направлениям. Бухгалтерские проводки и многие другие документы делались вручную, случались ошибки, а проверки занимали дополнительное время и ресурсы. Поэтому для руководства компании важно было иметь единую учётную систему, единую базу данных для автоматизации взаимодействия подразделений головного офиса и филиалов.

Архитектура решения и масштаб проекта

Основой для создания комплексной автоматизированной системы управления выбран программный продукт «1С:Управление строительной организацией». Были автоматизированы следующие функциональные области:

  • оперативный учёт;
  • управление транспортом и строительной техникой;
  • управление закупками;
  • казначейство;
  • бухгалтерский учёт.

Архитектура информационной системы Стройтрансгаз

В области управления транспортом и строительной техникой были автоматизированы следующие функции:

  • учёт расстановки техники по объектам строительства и учёта неисправной техники;
  • выписка и закрытие путевых листов, рапортов работы строительных машин и механизмов;
  • учёт выработки;
  • учёт норм и факта расхода ГСМ;
  • норм-фактный анализ.

Автоматизировано 320 рабочих мест.

Особенности и уникальность проекта

Сложности в работу вносила масштабность и географическая распределённость компании (более 7 тысяч человек в головном офисе, 6 филиалах и 9 дочерних обществах). При этом требовалось дать пользователям инструмент автоматизации основных процессов с минимальными доработками, и запускать блоки в эксплуатацию по очереди.

Создание системы началось с блока бухгалтерского учёта и казначейства, где были произведены дополнительные доработки, дающие возможность контролировать движение денежных средств. В ходе доработки и настройки системы в части бухгалтерского учёта и казначейства были сформированы налоговые регистры, учёт по отсроченным платежам, учёт НДФЛ с доходов сотрудников в натуральной форме, закрытие неотфактурованных поставок.

Затем был запущен складской блок, потом — блоки управления закупками и автотранспортом, в частности, учёту автотранспорта и запасных частей для более чёткого контроля и эффективного использования ресурсов. В области управления транспортом и строительной техникой был доработан следующий функционал:

  • каталоги запчастей;
  • учёт технического обслуживания;
  • учёт регистрационных документов;
  • учёт норм расхода запчастей, ремонтов;
  • учёт шин и аккумуляторов.

При организации проекта было использовано сочетание работы специалистов «Кодерлайн» в офисе компании «Стройтрансгаз» и удалённое выполнение работ специалистами региональных подразделений исполнителя. Это позволило существенно снизить стоимость внедрения новых подсистем, а также развития и поддержки системы.

Результаты проекта

Создана единая учётная система для работы компании «Стройтрансгаз», включая сеть филиалов, обособленных подразделений и дочерних обществ. Унифицирован бухгалтерский учёт, автоматизировано проведение проводок. Выполненные работы в части бухгалтерского блока и казначейства помогли оптимизировать и улучшить работу около 150 человек.

Комплексная автоматизированная система управления позволила сократить трудозатраты на ведение учёта, ускорить подготовку отчётности, повысить дисциплину и прозрачность учёта, достоверность и проверяемость данных. Автоматизация позволила оптимизировать сквозные процессы по группе компаний, улучшить взаимодействий всех подразделений.

Дополнительная информация о проекте

Следующим этапом развития информационных систем компании должна стать интеграция с системой «1С:Документооборот», тогда число активных пользователей в двух системах компании «1С» может увеличиться до 800 по всей группе компаний.