Комплексная система управления помогает краснодарской «Мусороуборочной компании» делать город чище


Рабочих мест: 100
Отрасль : Профессиональные услуги.
Исполнитель: Интерсофт
Функциональная область: Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учёт. Управление закупками (МТО). Управление персоналом, расчёт зарплаты. Управление взаимоотношениями с клиентами. Управление логистикой и складом. Управление транспортом.
09.12.2014 - 23.05.2015
Южный федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

«Мусороуборочная компания» Краснодарского края по­стро­и­ла ком­плек­сную си­сте­му упра­вле­ния пред­при­я­ти­ем, ко­то­рая по­мо­га­ет кон­тро­ли­ро­вать вы­ход тран­спор­та и спец­тех­ни­ки на объе­кты, упра­влять за­груз­кой ав­то­пар­ка и ана­ли­зи­ро­вать ра­сход ГСМ. Но­вая си­сте­ма на ба­зе про­ду­кта «1С:Комплексная автоматизация 8» по­зво­ли­ла ре­шить за­да­чи по опти­ми­за­ции ра­бо­ты до­го­вор­но­го и або­нен­тско­го отде­ла, ве­со­вой и ди­спет­чер­ской слу­жбы. В ре­зуль­та­те обе­спе­че­но пла­ни­ро­ва­ние ра­бо­ты авто­пар­ка ком­па­нии, авто­мо­би­ли и спец­тех­ни­ка вы­хо­дят на убор­ку го­ро­да в нужном ко­ли­чес­тве и в ну­жное вре­мя. Со­кра­ще­ны по­те­ри, свя­зан­ные с про­сто­ем или чре­змер­ной за­гру­жен­нос­тью пло­ща­дей и те­хни­ки. Уси­лен кон­троль за за­тра­та­ми на ока­за­ние ка­ждо­го ви­да услуг. Уже в пер­вые пол­го­да ис­поль­зо­ва­ния но­вой си­сте­мы ком­па­ния смо­гла сни­зить се­бе­сто­и­мость услуг на 10%.

Заказчик

«Мусороуборочная компания» — кру­пней­шее пред­при­я­тие Краснодарского края в обла­сти тран­спор­ти­ро­ва­ния и ра­зме­ще­ния отхо­дов и кру­пно­га­ба­рит­но­го му­со­ра. Ор­га­ни­за­ция ока­зы­ва­ет услу­ги по вы­во­зу му­со­ра юри­ди­чес­ким и фи­зи­чес­ким ли­цам. В шта­те пред­при­я­тия ра­бо­та­ют бо­лее 2700 спе­ци­а­лис­тов, авто­парк на­счи­ты­ва­ет бо­лее 350 еди­ниц спец­тех­ни­ки. Кро­ме то­го, ком­па­ния ра­спо­ла­га­ет соб­ствен­ным по­ли­го­ном для хра­не­ния отхо­дов и це­хом по их пе­ре­ра­бот­ке.

Цели и задачи проекта

Цели проекта:

  • увеличение количества клиентов за счёт повышения эффективности работы договорного отдела;
  • сокращение простоев автопарка компании за счёт оптимизации маршрутов и контроля работы транспорта через систему ГЛОНАСС;
  • усиление контроля над затратами на ГСМ;
  • управление себестоимостью оказываемых услуг;
  • повышение эффективности планирования работы автопарка и обеспечение своевременного исполнения заказов клиентов.
Только за первое полугодие использования новой системы компания смогла снизить себестоимость услуг на 10%.
Ситуация до старта проекта

Ранее для управления автотранспортом в компании использовалась «самописная» программа, предназначенная для учёта небольшого количества транспортных средств. По мере расширения автопарка эта система перестала эффективно решать задачи предприятия: было сложно планировать работу автопарка, контролировать расходы, вести корректную работу с документацией. Не был автоматизирован учёт ввозимых и вывозимых отходов, что приводило к простоям или, наоборот, к чрезмерной загруженности полигона и цеха переработки. Руководство предприятия приняло решение о внедрении новой информационной системы, которая позволила бы организовать эффективное управление автотранспортом и спецтехникой.

Архитектура решения и масштаб проекта

Для решения поставленных задач была выбрана система «1С:Комплексная автоматизация 8». Созданная система управления позволила автоматизировать следующие функциональные области:

  • финансы и налоговый учёт;
  • учёт материального обеспечения;
  • управление автотранспортом;
  • кадровый учёт и расчёт заработной платы;
  • управление взаимоотношениями с клиентами;
  • работа с договорами.

Архитектура комплексной системы управления Мусороуборочной компании

Архитектура комплексной системы управления «Мусороуборочной компании»

Система учёта отходов и крупногабаритного мусора интегрирована с весовым оборудованием, что позволяет взвешивать ввозимые и вывозимые отходы и рационально распределять их на хранение или цеховую обработку. Это помогло сократить потери, связанные с простоем или повышенной загруженностью полигона и цеха переработки.

Общее число автоматизированных рабочих мест 100, ещё 50 будет добавлено до окончания 2017 года. Планируется работа 350 единиц автотранспорта, ежедневно формируется более 500 путевых листов.

Особенности и уникальность проекта

В проекте применены уникальные методические подходы. Реализовано двойное взвешивание мусора для определения более точного веса мусора и точной тарификации: взвешивание при въезде на полигон и при выезде с полигона, после разгрузки мусора. Обычно вес транспорта берётся по ПТС и его вычитают при взвешивании (при въезде), чтобы получить вес мусора. Двойное взвешивание позволяет учитывать фактический вес мусора, рассчитывая на втором взвешивании при выезде с полигона вес транспорта с учётом бензина, механических конструкций, и тем самым точнее определять вес мусора.

Ещё одной особенностью решения является интеграция с подсистемой ГЛОНАСС и привязка маршрутов к картам. Это позволяет сравнить, какой пробег указал водитель при заполнении путевого листа, а какой рассчитан по карте. Автоматизирован процесс заполнения количества собранных (план/факт) контейнеров по маршруту с точек маршрутного графика в путевом листе.

Результаты проекта

Система позволила объединить работу важнейших подразделений компании в единой информационной среде и оптимизировать исполнительскую дисциплину сотрудников. За счёт автоматизации увеличилась производительность труда сотрудников (от 400 путевых листов в день до 500, а в пиковые дни и до 1000), что избавило от необходимости расширения штата в ходе дальнейшего развития компании.

Усилился контроль за взаиморасчётами с клиентами. В результате контрагенты своевременно получают счета на оплату, за счёт чего величина дебиторской задолженности снизилась на 30%.

Унифицированы справочники «Номенклатура», «Номенклатурные группы» и «Статьи затрат». В результате появилась возможность вести детальный учёт затрат, оперативно рассчитывать плановую и фактическую себестоимость каждого вида услуг по уборке территорий (уборка снега, мусора жилых фондов и т. д.). Созданная комплексная система позволила усилить управленческий контроль над себестоимостью услуг. Только за первое полугодие использования новой системы компания смогла снизить себестоимость услуг на 10%.

Правильное планирование использования автотранспорта и контроль расхода ГСМ позволил снизить на 10% затраты на ГСМ и издержки на обслуживание и ремонт техники. Усилился контроль за взаиморасчётами с клиентами. В результате контрагенты своевременно получают счета на оплату, за счёт чего величина дебиторской задолженности снизилась на 30%.

Сократилось время на принятие управленческих решений за счёт оперативного получения достоверной учётной информации. При этом повысилась скорость формирования как управленческой, так и регламентированной отчётности в контролирующие органы.

Отзыв заказчика

Юлия Качан

руководитель диспетчерской службы «Мусороуборочной компании»

Уже с первых дней использования новой системы мы начали отмечать снижение издержек: в основном это затраты на ГСМ, а также затраты, связанные с неправильным планированием использования автотранспорта. Кроме того, вдвое увеличилась производительность труда сотрудников, что избавило нас от необходимости расширения штата в ходе дальнейшего развития компании.