Компания «Сименс Технологии Газовых Турбин» построила комплексную систему управления новым заводом


Рабочих мест: 300
Отрасль : Машиностроение, приборостроение.
Исполнитель: КОРУС Консалтинг ГК
Функциональная область: Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учёт. Управление закупками (МТО). Управление продажами. Управление логистикой и складом. Управление производством. Управление документами и контентом.
01.02.2015 - 30.09.2015
Северо-Западный федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

Компания «Сименс Технологии Газовых Турбин» за­пу­сти­ла но­вый за­вод, для ко­то­ро­го бы­ло не­о­бхо­ди­мо вы­стро­ить ИТ-ин­фра­струк­ту­ру и авто­ма­ти­зи­ро­вать пол­ный кон­тур упра­вле­ния про­из­вод­ствен­ным пред­при­я­ти­ем. В ка­чес­тве осно­вы ре­ше­ния бы­ла вы­бра­на си­сте­ма «1С:ERP Управление предприятием 2». При вне­дре­нии ERP-си­сте­мы бы­ли учте­ны осо­бен­но­сти де­я­тель­но­сти — за­вод вы­пус­ка­ет еди­ни­чные изде­лия под за­ка­зы кли­ен­тов. Это по­тре­бо­ва­ло орга­ни­зо­вать ана­ли­ти­че­ский учёт всей де­я­тель­но­сти в ра­зре­зе про­ек­тов. Про­ект уни­ка­лен так­же бло­ком ра­счё­та се­бе­сто­и­мо­сти по нес­коль­ким ме­то­ди­кам. В ре­зуль­та­те у «Сименс Технологии Газовых Турбин» по­я­ви­лась воз­мож­ность учё­та сло­жно­го по­за­ка­зно­го про­из­вод­ства, пол­но­стью бы­ла авто­ма­ти­зи­ро­ва­на фи­нан­со­вая си­сте­ма пред­при­я­тия, вклю­чая сло­жный на­ло­го­вый учёт (ра­здель­ный НДС), пол­но­фун­кци­о­наль­ный бух­гал­тер­ский учёт, учёт по ме­жду­на­род­ным стан­дар­там (МСФО).

Заказчик

Совместное предприятие «Siemens AG» (65%) и «Силовые машины» (35%), осно­ва­н­ное в де­ка­бре 2011 го­да, — ли­дер рын­ка в России и СНГ для ге­не­ри­ру­ю­щих ком­па­ний на ба­зе га­зо­вых тур­бин боль­шой мощ­но­сти. Пред­при­я­тие «Сименс Технологии Газовых Турбин» за­ни­ма­е­тся ра­зра­бот­кой, сбор­кой, про­да­жей и сер­ви­сом га­зо­вых тур­бин, а та­кже ло­ка­ли­за­ци­ей про­из­вод­ства в России. В ию­не 2015 го­да в Ленинградской обла­сти со­сто­я­лось откры­тие мно­го­про­филь­но­го энер­ге­ти­че­ско­го ком­пле­кса ми­ро­во­го уро­вня.

Цели и задачи проекта

Цель — комплексная автоматизация основных задач управления производственным предприятием в связи с завершением строительства нового завода.

Ситуация до старта проекта

Для нового завода компании «Сименс Технологии Газовых Турбин» требовалась информационная система, способная комплексно автоматизировать ключевые задачи управления не только в области управления финансами, подготовки отчётности по российским и международным стандартам бухгалтерского учёта, но и в производственно-логистическом контуре, управлении продажами, производством и поставками.

Архитектура решения и масштаб проекта

В качестве основы решения была выбрана система «1С:ERP Управление предприятием 2». Основными факторами при выборе решения стали:

  • гибкость системы (возможность относительно недорогой адаптации системы к меняющимся процессам);
  • стоимость владения решением (с учётом доработки и поддержки системы в течение 3 лет);
  • возможность реализации проектного производства.

Функциональные возможности отечественной платформы «1С:Предприятие 8», её высокая адаптивность к требованиям российского бизнеса, возможность комплексной автоматизации всех ключевых задач производственного предприятия, а также относительно недорогой адаптации системы при изменении (развитии) бизнес-процессов компании обусловили выбор решения «1С:ERP Управление предприятием 2».

В рамках проекта полностью был автоматизирован финансовый контур предприятия:

  • полнофункциональный бухгалтерский и налоговый учёт и предоставление отчётности по российским стандартам, включая сложный налоговый учёт (раздельный учёт НДС);
  • учёт по международным стандартам (МСФО).

В том числе автоматизированы следующие функции:

  • учёт выпуска части продукции из импортных давальческих компонентов с оказанием услуг по переработке на экспорт;
  • расчёт себестоимости по различным методикам: себестоимость по стандартам группы Siemens (реализована в блоке МСФО), расчёт себестоимости по российским стандартам;
  • подготовка и согласование технологической документации (реализовано в отдельном модуле);
  • реализация процесса Purchase-To-Pay в соответствии с политиками группы Siemens;
  • активный контроль бюджета платежей;
  • многовалютное бюджетирование на данных МСФО.
Проект уникален реализованным в рамках него блоком себестоимости выпускаемой продукции.

В информационной системе организован учёт сложного позаказного производства: заказы на производство, маршрутные листы, диспетчеризация. Операционное планирование и диспетчеризация полностью осуществляется в системе «1С:ERP Управление предприятием 2», используется выпуск без распоряжений для непроизводственных подразделений.

Блок управления производством был модифицирован, в первую очередь с целью интеграции с другими информационными системами, в том числе с системами для:

  • автоматизации отдельных процессов сервиса и технического обслуживания газовых турбин;
  • автоматизированного проектирования конструкторских спецификаций газовых турбин;
  • автоматизации деятельности, связанной с сервисным инструментом;
  • управления проектами.

Была произведена интеграция решения с другими автоматизированными системами, используемыми в компании «Сименс Технологии Газовых Турбин»: «1С:Документооборот 8 КОРП» (бесшовная интеграция с передачей документов на согласование), «1С:Зарплата и управление персоналом 8» КОРП (загрузка сотрудников и отражение начислений в финансовом учёте).

В системе работают 300 сотрудников.

Архитектура комплексной системы управления

Архитектура комплексной системы управления.

Особенности и уникальность проекта

Информационная система вводилась в эксплуатацию вместе с запуском завода, поэтому важной особенностью является проектирование производственных процессов в информационной системе до старта реального производства.

Специфика деятельности предприятия — это выпуск единичных изделий под заказы клиентов, что обусловило необходимость аналитического учёта всей деятельности предприятия в разрезе проектов. Это потребовало ряда доработок стандартной функциональности системы, в том числе в части учёта незавершённого производства, расчёта себестоимости проектных работ и готовой продукции. Проект уникален реализованным в рамках него блоком себестоимости выпускаемой продукции. В системе автоматизирован расчёт трёх видов себестоимости:

  • себестоимость производимых изделий по стандартам РСБУ;
  • себестоимость проектных работ по стандартам РСБУ;
  • себестоимость проектных работ по стандартам группы Siemens (МСФО).

С точки зрения РСБУ в части расчёта себестоимости, были учтены следующие особенности:

  • обособление материалов под проект: закупка материалов осуществляется под проект, при этом внутри проекта себестоимость материалов усредняется, но между проектами себестоимость материалов и дополнительных расходов на их приобретение ведётся независимо (эта особенность учтена и при передаче материалов в производство, и при регистрации вхождения его в готовое изделие);
  • учёт расходов в разрезе проектов и видов работ (добавлена ещё одна аналитика для учёта затрат).
  • многоэтапное распределение расходов предприятия на проекты и продукцию.
Результаты проекта

В результате внедрения информационной системы был автоматизирован полный контур управления производственным предприятием. Создано единое информационное пространство нового завода, обеспечившее функционирование отделов закупки, продаж, производства, склада, финансов, бухгалтерии как единого организма. У компании «Сименс Технологии Газовых Турбин» появилась возможность учёта сложного позаказного производства (заказы на производство, маршрутные листы, диспетчеризация). Полностью автоматизирована финансовая система предприятия, включая сложный налоговый учёт (раздельный учёт НДС), полнофункциональный бухгалтерский учёт, учёт по международным стандартам (МСФО).

Отзыв заказчика

Константин Даутов

Руководитель ИТ-отдела компании «Сименс Технологии Газовых Турбин»

Решение выбрать отечественную программную платформу для такого предприятия как «Сименс Технологии Газовых Турбин» себя полностью оправдало. В результате проекта было создано единое информационное пространство для функционирования отделов закупки, продаж, производства, склада, финансов, бухгалтерии как единого организма. Полностью автоматизирован производственный контур, появились чёткие зоны ответственности сотрудников предприятия. В системе могут работать 300 сотрудников.