Компания «Лэм Уэстон Белая Дача» создала систему управления ремонтами параллельно с запуском нового завода


Рабочих мест: 30
Отрасль : Пищевая промышленность и ТНП.
Исполнитель: Деснол Софт
Функциональная область: Управление ремонтами.
04.09.2017 - 27.07.2018
Центральный федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

Завод по про­из­вод­ству кар­то­фе­ля фри ком­па­нии «Лэм Уэстон Белая Дача» по­стро­ил си­сте­му пла­ни­ро­ва­ния и упра­вле­ния ре­мон­та­ми. Она соз­да­на на ба­зе ре­ше­ния «1С:ТОИР Управление ре­мон­та­ми и об­слу­жи­ва­ни­ем обо­ру­до­ва­ния 2 КОРП». Си­сте­ма стро­и­лась па­рал­лель­но с за­пус­ком но­во­го за­во­да. На за­во­де не бы­ло сло­жив­ших­ся ис­то­ри­чес­ки биз­нес-про­цес­сов ре­мон­та, по­э­то­му про­ект­ная ко­ман­да ис­ка­ла оп­ти­маль­ные ва­ри­ан­ты ор­га­ни­за­ции ра­бо­ты, при­ме­няя гиб­кую ме­то­до­ло­гию раз­ра­бот­ки Agile. В ре­зуль­та­те за­вод и тех­ни­чес­кая слу­жба про­из­вод­ства про­шли нес­коль­ко меж­ду­на­род­ных ау­ди­тов и по­лу­чи­ли ми­ро­вой сер­ти­фи­кат по пи­ще­вой бе­зо­пас­но­сти BRC. В нес­коль­ких слу­ча­ях ста­тис­ти­ка по де­фек­там по­зво­ли­ла по­нять кор­не­вые при­чи­ны от­ка­зов обо­ру­до­ва­ния.

Заказчик

«Лэм Уэстон Белая Дача» — сов­мест­ное пред­при­я­тие груп­пы «Белая Дача» и агро­хол­дин­га Lamb Weston Meijer. «Белая Дача» — флаг­ман рос­сий­ско­го рын­ка го­то­вой са­лат­ной и овощ­ной про­ду­кции. Lamb Weston Meijer — ми­ро­вой ли­дер по про­из­вод­ству про­дук­ции из кар­то­фе­ля. За­вод ком­па­нии в Липецкой об­ла­сти — пер­вый круп­но­мас­штаб­ный оте­чес­твен­ный за­вод по вы­пус­ку кар­то­фе­ля фри. Его мощ­ность по­кры­ва­ет по­треб­ность в им­пор­те кар­то­фе­ля фри в Россию. Об­щее ко­ли­чес­тво пер­со­на­ла — 200.

Цели и задачи проекта

Цели:

  • обеспечить устойчивость нового, не имеющего аналогов в России, завода к техническим рискам уже на старте;
  • обеспечить понимание стоимости владения оборудованием.

Задачи:

  • получить статистику по дефектам для оптимизации политики обслуживания оборудования и понимания ключевых причин отказов оборудования;
  • создать удобный инструмент управления эксплуатационным обслуживанием оборудования;
  • создать удобный инструмент для планирования техобслуживания и выполнения ремонтов;
  • создать удобный инструмент контроля качества и сроков выполнения ремонтов;
  • создать удобный инструмент для формирования типовых и специальных отчетов;
  • создать инструмент для прохождения международных аудитов.

Ситуация до старта проекта

Система пла­ни­ро­ва­ния и упра­вле­ния ре­мон­та­ми на ба­зе ре­ше­ния «1С:ТОИР Управление ре­мон­та­ми и об­слу­жи­ва­ни­ем обо­ру­до­ва­ния 2 КОРП» стро­и­лась па­рал­лель­но с за­пус­ком но­во­го за­во­да.

Архитектура решения и масштаб проекта

Система «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» установлена на 30 рабочих местах. В системе ведется 3000 единиц оборудования, информация о нормативных ремонтах включает в себя 13 000 технологических операций.

Автоматизированы функции:

  • учет оборудования и нормативов, управление документацией;
  • планирование технического обслуживания и ремонтов;
  • управление материально-техническим обеспечением ремонтов;
  • управление персоналом;
  • управление работами.

ИТ-ландшафт завода объединяет несколько программных продуктов:

  • «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП»,
  • «1С:ERP Управление предприятием 2»,
  • «1С:Зарплата и управление персоналом 8.32».

С помощью механизмов прямой интеграции были объединены системы «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» и «1С:ERP Управление предприятием 2». Такая интеграция не только ускорила, но и в целом упростила внутренний документооборот, сократила число согласований и объем ручной работы.  Склад, бухгалтерия, отдел кадров, службы главного инженера и главного энергетика — обмен данными с другими учетными системами делает прозрачной деятельность всего предприятия в целом.LUBD.jpg

Схема интеграции «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» и «1С:ERP Управление предприятием 2»

 

Особенности и уникальность проекта
  1. Создание консолидированной базы оборудования до запуска производства «с чистого листа».
  2. Адаптация иностранной технической документации для паспортизации. Чтобы информация из паспортов импортного оборудования была понятна для русскоязычных пользователей, потребовалось тщательно сверять перевод и оригинал паспорта, консультируясь со специалистом технической службы завода: если в названии оборудования может допускаться калька с латиницы (например, «трактипер» вместо «платформа для разгрузки автомобилей»), то названия операций должны быть абсолютно функциональны.
  3. Разработка по методу Agile. На заводе не было сложившихся исторически бизнес-процессов ремонта, поэтому совместно искали оптимальные варианты. В поисках лучшего решения применили гибкую методологию разработки Agile, после ряда экспериментов был найден нужный вариант организации складского учета и справочника номенклатуры.
  4. Обучение персонала в условиях формирования заводского штата. ИТ-специалисты строили базовый функционал системы параллельно с тем как на завод принимались ключевые специалисты и значительная часть рядовых сотрудников. Многие из них впервые сталкивались как с новейшим заводским оборудованием, так и с работой в программе. Нужно было научиться использовать новую систему одновременно с профессиональной адаптацией и освоением непосредственных рабочих задач.
  5. Паспортизация (внесение в программу информации из техпаспортов) всех объектов ремонта — основа для построения единой информационной базы. На работающем предприятии это дает немедленный результат: избавление от разрозненных xls-форм и большого количества бумажной документации, к которым приходится обращаться, сопоставляя информацию на разных носителях. На новом заводе работа ведется «с чистого листа», создание консолидированной электронной базы оборудования до запуска производства — современный стандарт управления материальными активами.
  6. Идеальный результат оптимизации обслуживания оборудования — это предотвращение и профилактика поломок оборудования. Система «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» позволяет получить статистику по дефектам и, как следствие, понимание корневых причин отказов оборудования. Например, если на транспортере с картофелем несколько раз подряд ломается заградительная планка — в программе фиксируется частота поломок и анализ статистики указывает на необходимость устранить не саму поломку, а её причину. В этом конкретном случае ненадёжную планку заменили на такую же, но сделанную из другого материала — поломки прекратились, исчезла проблема потери производительности из-за остановок транспортера.
  7. Выявление и анализ дефектов позволяет со временем составить справочник типовых дефектов и типовых ремонтов. Это информация о десятках тысяч технологических операций, которая существенно повышает точность диагностики поломок в будущем и скорость их устранения. Анализируя выполненные ремонты, возможно прогнозировать количество нужных запчастей и реалистично планировать все связанные с ремонтами расходы. Анализ также помогает снизить зависимость от экспертного мнения (оно может быть необъективным): состояние оборудования, наработка по временным или количественным показателям, история ТО и ремонтов, наряды, допуски, заявки, акты — вся информация доступна в любой момент.

Результаты проекта

Спустя неделю после старта опытно-промышленной эксплуатации начала накапливаться статистика по дефектам. Уже через месяц после начала эксплуатации программного продукта был составлен график планово-предупредительных ремонтов на все оборудование.

С января по май 2018 года завод в Липецке прошел несколько международных аудитов и получил мировой сертификат по пищевой безопасности BRC. Это стало возможным благодаря отчетам о выполнении требований для сертификации в информационной системе. Успешно прошла сертификацию и техническая служба производства, работающая в программе «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП».