
«Камазтехобслуживание» в 7 раз сократило число используемых информационных систем
Отрасль : Профессиональные услуги.
Исполнитель: Группа компаний "ЛИСТ"
Функциональная область: Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учёт.
22.10.2015 - 31.05.2016
Приволжский федеральный округ РФ
На предприятии «Камазтехобслуживание» создана автоматизированная система управления торговой компанией. Она построена на базе программных продуктов «1С:Управление торговлей 8» (управленческий учёт) и «1С:Бухгалтерия 8 КОРП» (бухгалтерский и налоговый учёт). Количество используемых информационных систем уменьшилось в 7 раз. Оптимизированы процессы обработки первичных документов. Более чем в два раза ускорился процесс получения оперативной информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также требуемой консолидированной отчётности по предприятию в целом.

«Камазтехобслуживание» является дочерним предприятием компании «Камаз». Предприятие занимается реализацией автотехники «Камаз» и запасных частей к ней, а также оказывает полный спектр услуг по сервисному обслуживанию, ремонту и модернизации автомобилей «Камаз». В состав компании входит головное предприятие и сеть из 20 автоцентров (филиалов) по всей России. В компании работают 770 человек.
Основные бизнес-цели проекта:
- улучшение характеристик бизнес-процессов предприятия;
- повышение оперативности подготовки консолидированной отчётности по результатам финансово-экономической деятельности предприятия;
- сокращение трудозатрат на поддержку ведения бухгалтерского и налогового учёта во всех обособленных подразделениях;
- устранение дублирования и рассогласования информации.
Задачи проекта:
- организовать регламентированный учёт в единой информационной системе и сформировать единую базу данных по всем филиалам и подразделениям компании;
- обеспечить получение всеми филиалами и подразделениями оперативной информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
До внедрения единой информационной системы управления предприятием компания работала в сети разрозненных информационных систем. Каждый филиал имел свою информационную систему на базе семейства программ «1С:Управление торговлей 8»: либо «Альфа-Авто» (для управленческого учёта) и «1С:Бухгалтерия 8», либо «1С:Комплексная автоматизация 8» (для регламентированного учёта). Такая ИТ-архитектура делала учёт и документооборот компании очень объёмным и не оперативным, затрудняла сбор данных для консолидированной отчётности. Как результат, система не решала задач управленческого и регламентированного учёта в целом, не удовлетворяла требованиям своевременного сбора достоверных данных о ходе производственных процессов и получения консолидированной отчётности.
В рамках общей стратегии развития информационных и управленческих технологий «Камазтехобслуживание» было принято решение о переходе на единую современную информационную систему управления предприятием. Система построена на решениях «1С:Управление торговлей 8» (для управленческого учёта) и «1С:Бухгалтерия предприятия 8 КОРП» (для бухгалтерского и налогового учёта). Создана единая для всех подразделений компании информационная база для ведения управленческого, бухгалтерского и налогового учёта.
Структура единой информационной системы «Камазтехобслуживание»
Был разработан механизм обмена данными из управленческой системы «1С:Управление торговлей 8.10.3» в бухгалтерскую систему «1С:Бухгалтерия 8 КОРП», для ведения бухгалтерского и налогового учёта и формирования консолидированной отчётности.
В день в систему вводится в среднем 900 документов. Всего автоматизировано 110 рабочих мест в головной компании и 20 филиалах на территории России. Одновременно в системе работают до 50 человек, 5 из них — через веб-клиент.
Предприятие имеет территориально разветвлённую сеть филиалов. Филиалы — обособленные подразделения, ведут учёт каждый в своей учётной программе и выделены на отдельный баланс. В каждом филиале работает отдельная информационная система на базе «1С:Управление торговлей 8». Для ввода начальных остатков по каждому филиалу в единую информационную систему был разработан специальный алгоритм. Частично доработана требуемая консолидированная отчётность по предприятию в целом, с учётом филиалов.
В результате проекта все 20 подразделений компании и центральный офис «Камазтехобслуживание» получили единую информационную систему для ведения управленческого, бухгалтерского и налогового учёта. Количество используемых информационных систем уменьшилось в 7 раз. Оптимизированы процессы обработки первичных документов. Появилась возможность оперативно и гибко составлять аналитические отчёты по каждому из 20 филиалов отдельно и своевременно получать требуемую консолидированную отчётность по предприятию в целом. Более чем в два раза ускорился процесс получения оперативной информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также требуемой консолидированной отчётности по предприятию в целом.
Альберт Ягудин
Генеральный директор «Камазтехобслуживание»Всё стало абсолютно прозрачным по всей цепочке размещения заказа. В саму систему заложены „подсказки” заказчикам, которые видят, где имеются необходимые им запчасти, где их выгоднее приобрести и т. д. В складском хозяйстве в этом [2017] году внедрено адресное хранение во всех филиалах. Также есть идеи по совершенствованию логистики, например, регулярная доставка запчастей по расписанию.