
Технический аудит и паспортизация информационных систем группы компаний «Аэроклуб»
Отрасль :
Исполнитель: Крок
Функциональная область:
23.04.2018 - 20.06.2018
Центральный федеральный округ РФ
Агентство делового туризма «Аэроклуб» провело технический аудит работы информационных систем на платформе «1С:Предприятие», а также сформировало требования к организации их технической поддержки. В качестве методологии была взята «1С:Технология корпоративного сопровождения» (1С:ТКС), разработанная фирмой «1С» специально для поддержки прикладных систем на платформе «1С:Предприятие». В результате агентство делового туризма «Аэроклуб» построило прочную основу для конкурса на организацию технической поддержки систем на платформе «1С:Предприятие». Кроме того, создан удобный и понятный инструмент взаимодействия между будущим подрядчиком и заказчиком.

«Аэроклуб» — лидер российского рынка в области управления и организации деловых поездок. Среди основных услуг агентства — консалтинг по оптимизации и сокращению расходов клиентов, а также разработка и внедрение комплексных IT-решений от этапа инициации командировки, бронирования, заказа и согласования услуг до финансовой отчётности. «Аэроклуб» сегодня — это более 1000 корпоративных клиентов и 650 сотрудников в Москве, Санкт-Петербурге и Владивостоке.
Главная цель реорганизации технической поддержки информационных систем на платформе «1С:Предприятие» — обеспечить непрерывность бизнес-процессов за счёт повышения доступности ИТ-сервисов, обеспечения информационной безопасности, управления системами технической поддержки. Кроме того, реорганизация была нацелена на:
- оптимизацию процессов предоставления ИТ-услуг;
- оптимизацию расходов на ИТ.
Цель проекта — получение полной информации о работе информационных систем на платформе «1С:Предприятие» и формирование на их основе требований к организации технической поддержки.
Для достижения целей проекта были поставлены следующие задачи:
- обследование функционального покрытия систем;
- обследование используемых интеграционных механизмов;
- обследование комплектности систем;
- подготовка каталога ИТ-услуг;
- определение требований к уровню сервиса ИТ-услуг;
- разработка метрик оценки качества ИТ-услуг.
Агентство делового туризма «Аэроклуб» получило полную информацию о работе информационных систем на платформе «1С:Предприятие». На её основе сформированы требования к организации их технической поддержки. Агентство делового туризма «Аэроклуб» получило основу для конкурса на организацию технической поддержки систем на платформе «1С:Предприятие». Создан удобный и понятный инструмент взаимодействия между будущим подрядчиком и заказчиком.
Методология «1С:Технология корпоративного сопровождения» показала свою эффективность. «Мы по достоинству оценили предложенную фирмой „1С“ методологию корпоративного сопровождения, разработанную с учётом процессного подхода ITIL/ITSM. Стандарты, заданные в методологии „1С:ТКС“, позволили нам выполнить достаточно большой проект в сжатые сроки, а использованные наработки мы смогли использовать и в других проектах», — прокомментировал Феликс Скворцов, руководитель направления «Управление ИТ-процессами и инфраструктурой» КРОК.
Дальнейшее развитие программы реорганизации технической поддержки информационных систем на платформе «1С:Предприятие» происходило в следующих направлениях:
- создание финансово-ресурсной модели, необходимой для обоснованного планирования и управления затратами на эксплуатацию систем;
- разработка договора сопровождения с внешними поставщиками ИТ-услуг, что значительно упростило переговоры с потенциальными подрядчиками;
- модернизация и оптимизация ИТ-процессов сопровождения систем.