Компания «Zalma Ltd.» организовала автоматизированный учет на складе с помощью мобильных устройств


Рабочих мест: 115
Отрасль : Торговля.
Исполнитель: Группа компаний "Проф-ИТ"
Функциональная область: Управление логистикой и складом.
02.07.2018 - 14.12.2018
Республика Казахстан

||
Краткое описание проекта

Zalma ltd. ор­­га­­ни­­зо­­ва­­ла ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ный учет по се­ри­ям и се­рий­ным но­ме­рам на оф­тал­ьмо­ло­ги­чес­ком скла­де с по­мощью мо­би­льных ус­тройств. Для это­го раз­ра­бо­та­но от­дель­ное мо­би­льное ре­ше­ние «Мо­би­льное ра­бо­чее мес­то ра­бот­ни­ка оф­таль­мо­ло­ги­чес­ко­го скла­да», ко­то­рое об­ме­ни­ва­ет­ся дан­ны­ми с ос­нов­ной учет­ной сис­те­мой на ба­зе «1С:ERP Уп­рав­ле­ние пред­при­яти­ем 2 для Ка­зах­ста­на». Это один из пер­вых про­ек­тов в Ка­зах­ста­не, в ко­то­ром с ну­ля раз­ра­бо­та­на сис­тем­а ав­то­ма­ти­за­ции уче­та с при­ме­не­ни­ем мо­би­льной плат­фор­мы «1С». В ре­зу­льта­те тру­до­за­тра­ты в под­раз­де­ле­ни­ях сок­ра­ти­лись на 25%, объе­мы за­п­ас­ов — на 12%, рас­хо­ды на ма­те­ри­аль­ные ре­сур­сы — на 15%, а уп­ра­влен­чес­кая от­чет­ность фор­ми­ру­ет­ся в два ра­за быс­трее.

Заказчик

Товарищество с ограниченной ответственностью «Zalma Ltd.» (Цалма Лтд.) является дистрибьютором медицинского, научного, офтальмологического оборудования, инструментов и расходных материалов для офтальмологической хирургии, а также молекулярно-генетического лабораторного оборудования известных производителей с высокой репутацией и качеством. Компания работает на рынке Казахстана с 2007 года.


Цели и задачи проекта

Цели проекта:

1. Внедрить автоматизированный учет по серийным номерам и срокам годности офтальмологической номенклатуры на складском хозяйстве для оперативного получения информации (отчетности) по каждой номенклатуре в разрезах:

  • номенклатура,
  • характеристика номенклатуры,
  • дата и номер ГТД по импорту,
  • дата поступления,
  • серия номенклатуры,
  • срок годности,
  • серийный номер.

2. Формировать управленческую отчетность для завода-производителя по серийным номерам и срокам годности.

Задачи проекта:

  1. Формализовать, описать и структурировать процессы учета в разрезе серийных номеров и сроков годности.
  2. Разработать механизмы учета серийных номеров.
  3. Разработать мобильное приложение «Мобильное рабочее место работника офтальмологического склада», позволяющее автоматизировать процесс ведения учета номенклатуры.
Ситуация до старта проекта

До старта проекта в компании не было возможности вести учет номенклатуры по серийным номерам по ряду причин: 

  1. Непонятно, каким образом вести учет в разрезе серийных номеров и сроков годности.
  2. Текущая система автоматизации не позволяла получать остатки в разрезе серийных номеров.
  3. Не автоматизирован процесс учета товаров на складах.
  4. Не было возможности сформировать отчет заводу производителю по серийным номерам.

Все эти причины приводили к необходимости постоянно вести учет в Microsoft Excel. Это приводило к ошибкам в учете.

Архитектура решения и масштаб проекта

Чтобы внедрить автоматизированный учет товаров в разрезе серий, сроков годности и серийных номеров на складском хозяйстве, с нуля разработано решение «Мобильное рабочее место работника офтальмологического склада». Решение посредством веб-сервисов обменивается необходимыми данными с основной учетной системой, построенной на базе типового решения «1С:ERP Управление предприятием 2 для Казахстана». Приложение установлено на мобильные устройства сотрудников компании (смартфоны и планшеты).

Техническая архитектура решения обусловлена особенностью фирмы, а также спецификой продукта «1С:ERP Управление предприятием 2 для Казахстана». Пользователи, которые работают в локальной сети центрального сервера, подключаются к учетной системе с помощью тонкого клиента. Для оперативной работы сотрудники склада подключаются посредством мобильного клиента к веб-сервисам, опубликованным на веб-сервере центрального сервера. В процессе обмена на мобильные устройства выгружаются основные справочники и документы, которые требуют указания серийных номеров и серий. А в обратном направлении выгружаются данные по серийным номерам в разрезе каждой строки табличной части «Товары» соответствующих документов.

Система позволяет осуществлять обработку одного большого документа (поступление товаров, перемещение товаров, заявка на отгрузку, инвентаризация и т. п.) несколькими мобильными устройствами одновременно, благодаря чему растет скорость работы.


2019-06-11-zalma2.jpg

Техническая архитектура решения

Особенности и уникальность проекта

Особенностью проекта является комплексность подхода: от первичного управленческого консалтинга в складской логистике до разработки мобильного приложения и автоматизации всех складских операций. В ре­зультате проекта поставлен автоматизированный учет по серийным номерам в компании, что также позволило в любой момент времени сформировать всю необходимую отчетность, в том числе отчетность, запрашиваемую заводом изготовителем.

Это один из первых проектов в Республике Казахстан, в котором с нуля разработана система автоматизации учета с применением мобильной платформы «1С». Функционал решения «Мобильное рабочее место кладовщика офтальмологического склада» постоянно развивается.

Результаты проекта

В результате проекта достигнуты следующие результаты:

  1. Формализованы, описаны и структурированы процессы учета в разрезе серийных номеров.
  2. Разработаны механизмы и инструменты в текущей учетной системе, которые позволяют вести учет и получать оперативные остатки в разрезе серийных номеров.
  3. Разработано и установлено на мобильные устройства мобильное приложение «Мобильное рабочее место работника офтальмологического склада», позволяющее автоматизировать процесс ведения учета номенклатуры (прием, перемещение, списание, отпуск на сторону и другие) в разрезе серийных номеров.

Экономический эффект от проекта:

  • на 25% сократились трудозатраты в подразделениях,
  • на 50% быстрее формируется управленческая отчетность,
  • на 12% снизились объемы материальных запасов,
  • на 15% сократились расходы на материальные ресурсы,
  • на 7% снизились операционные и административные расходы,
  • на 10% выросла оборачиваемость складских запасов,
  • на 20% сократились сроки исполнения заказов / оказания услуг,
  • на 25% ускорилась обработка заказов.

Разработанные механизмы позволяют всегда иметь актуальную информацию по каждому серийному номеру товара, просматривать все документы прихода и продажи связанные с каждым серийным номером товара.

Отзыв заказчика

Воржецова Анна

Менеджер по ключевым клиентам

Благодаря автоматизации процессов нам удалось сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором, стало комфортнее работать. Появилась возможность моментально формировать исчерпывающие отчеты о движении и остатков товаров по сериям и серийным номерам. Мы намного быстрее принимаем и отпускаем и инвентаризируем товары. Риски пересорта и потери товара на складах минимизированы.