Компания LeaderTeam наладила деятельность бэк-офиса, построив корпоративную систему электронного документооборота


Рабочих мест: 170
Отрасль : Профессиональные услуги.
Исполнитель: 1С:ВДГБ
Функциональная область: Управление закупками (МТО). Управление документами и контентом.
01.06.2018 - 10.03.2019
Федеральный масштаб

||
Краткое описание проекта

Компания LeaderTeam ав­то­ма­ти­зи­ро­ва­ла де­я­тель­ность бэк-офи­са. В ка­чес­тве ин­стру­мен­та бы­ла вы­б­ра­на си­с­те­ма «1С:Документооборот 8 КОРП». Ос­нов­ной осо­бен­но­стью про­ек­та бы­ла пол­ная ав­то­ма­ти­за­ция про­цес­сов со­гла­со­ва­ния до­го­во­ров с кли­ен­та­ми и по­с­тав­щи­ка­ми, про­цес­сов по тен­дер­ным за­куп­кам, а так­же ав­то­ма­ти­за­ция про­цес­сов по су­деб­ным де­лам ком­па­нии. В ре­зуль­та­те уда­лось ми­ни­ми­зи­ро­вать ко­ли­чес­тво бу­ма­ж­но­го до­ку­мен­то­о­бо­ро­та и су­щес­твен­но умень­шить тру­до­за­т­ра­ты со­т­ру­д­ни­ков на фор­ми­ро­ва­ние уп­ра­в­лен­че­с­кой от­чёт­но­с­ти. Вре­мя со­г­ла­со­ва­ния до­ку­мен­тов со­к­ра­ти­лось в 2 ра­за, а вре­мя, за­тра­чи­ва­е­мое ру­ко­во­ди­те­ля­ми на по­с­та­нов­ку и кон­т­роль за­дач, умень­ши­лось в сре­д­нем с 2 ча­сов до 45 ми­нут в день.

Заказчик

Leader Team — национальная ком­па­ния, за­ни­ма­ю­щая ли­ди­ру­ю­щие по­зи­ции на рын­ках ус­луг b2b — мер­чен­дай­зин­га, аут­сор­син­га тор­го­вых ко­манд, ло­ги­с­ти­чес­ко­го и про­из­вод­ствен­но­го аут­сор­син­га и не­за­ви­си­мой ин­вен­та­ри­за­ции. У ком­па­нии бо­лее 200 кли­ен­тов и свы­ше 1500 ре­а­ли­зо­ван­ных про­ек­тов. По­кры­тие: 181 сеть, 20 000 тор­го­вых то­чек. Ге­о­гра­фия при­сут­ствия: бо­лее 1000 го­ро­дов и 55 офи­сов по всей России. Чи­с­лен­ность — бо­лее 20 000 со­труд­ни­ков.

Цели и задачи проекта

Цели проекта:

  • организация эффективного управления документопотоками на предприятии;
  • организация централизованного хранения документов;
  • минимизация бумажного документооборота;
  • оптимизация трудозатрат сотрудников на формирование отчётности;
  • повышение операционной производительности персонала;
  • повышение прозрачности бизнес-процессов для принятия управленческих решений.

Для достижения поставленных целей необходимо было построить систему электронного документооборота, в которой должны быть автоматизированы следующие функциональные блоки: договорной блок, тендерный блок, корпоративный блок, судебно-претензионный блок, блок входящей/исходящей корреспонденции.

Ситуация до старта проекта

Компания LeaderTeam предоставляет широкий комплекс B2B-услуг высокого класса по направлениям:

  • аутсорсинг мерчандайзинга (эксклюзивный мерчандайзинг, совмещённый мерчандайзинг, торговый аудит);
  • аутсорсинг торговых команд (аутсорсинг для розничных сетей, торговых команд производителей, HoReCa);
  • логистика и производство (аутсорсинг складских и логистический функций, аутсорсинг производственных функций и функций распределительных центров);
  • независимая инвентаризация (инвентаризация ТМЦ, ОС, управленческая инвентаризация);
  • услуги по обучению персонала (дистанционное обучение, разработка обучающих курсов и тренингов).
Одной из сложнейших задач явилось разделение прав доступа в системе между сотрудниками компании. Данную задачу удалось решить с помощью мощной настройки ролей, политик доступа и специальных разрешений.

До старта проекта в качестве корпоративной информационной системы в компании LeaderTeam использовали собственную разработку «Корпоративный портал». Эта система неоднократно дорабатывалась, но в какой-то момент ее функциональности стало не хватать, и она перестала выдерживать растущую нагрузку. Вследствие этого в компании возникли следующие проблемы:

  • информацию приходилось хранить на бумажных носителях, что затрудняло её систематизацию, поиск и оперативный доступ к ней, огромное количество информации хранилось просто в головах сотрудников бэк-офиса;
  • бизнес-процессы плохо поддерживались системой или не поддерживались вовсе;
  • скорость выполнения операций в информационной системе начала существенно снижаться.

Продолжать дорабатывать текущую систему стало затруднительно и малоэффективно, вследствие чего руководство компании приняло решение о масштабном обновлении корпоративной информационной системы. Основным функциональным заказчиком проекта был юридический департамент, имевший до старта проекта ряд проблем:

  • отсутствие централизованного хранения информации о согласовании договоров (кто, когда и почему согласовал или не согласовал договор);
  • полное отсутствие автоматизации проведения тендеров (история по коммерческим предложениям, состав голосующих, информация о причинах выбора победителя и т. д.);
  • разрозненное хранение информации по 100+ юр. лицам;
  • ведение информации по судебным делам «на коленке», отсутствие централизованных напоминаний о датах судебных заседаний и истории по результатам заседаний.
Архитектура решения и масштаб проекта

В качестве основы новой корпоративной информационной системы был выбран программный продукт «1С:Документооборот 8 КОРП». В ходе проекта продукт был доработан в соответствии с потребностями компании. Были доработаны следующие ключевые для данного проекта блоки типового решения:

  • договорной блок;
  • тендерный блок;
  • корпоративный блок;
  • судебно-претензионный блок;
  • блок входящей/исходящей корреспонденции.

Также была настроена синхронизация системы с «1С:Комплексная автоматизация». Общая схема архитектуры новой информационной системы LeaderTeam, а также охватываемые ей функциональные области, представлены на рисунке.

Схема архитектуры корпоративной информационной системы компании LeaderTeam

Схема архитектуры корпоративной информационной системы компании LeaderTeam

Автоматизировано 170 рабочих мест.

Особенности и уникальность проекта

Главной особенностью проекта является полная автоматизация процессов согласования договоров с клиентами и поставщиками, процессов по тендерным закупкам, а также процессов по судебным делам компании. А именно:

  1. Тендерный блок: согласование закупки → запуск тендера (проверка на вложение min 3 КП) → вложение сравнительной таблицы поставщиков → голосование → выбор победителя → оформление результатов тендера.
  2. Судебно-претензионный блок: заведение дела → добавление этапов дела (от 1 до 14 этапов) → напоминание о судебном заседании (в личном календаре в системе у каждого из сотрудников, участвующих в судебном заседании).
  3. Корпоративный блок: учет доверенностей, печатей, интеллектуальных прав, уставных документов, обособленных подразделений, акционеров компании по каждому из юр. лиц. Автоматическая смена статусов при истечении срока действия доверенностей, печатей, прав и т. д., в т. ч. напоминание о приближении срока истечения срока действия. Автоматический подсчет оставшейся доли среди действующих участников, формирование истории по участникам компании.
  4. Договорной блок: согласование договора → ожидание подписания оригинала договора → подписание оригинала договора.

Одной из сложнейших задач явилось разделение прав доступа в системе между сотрудниками компании. Требовалось одновременное разделение прав доступа в разрезе: 

  • организаций;
  • ролей;
  • подразделений;
  • направлений бизнеса.

Например, за каждой юридической службой закреплён определенный набор организаций, а за каждой организацией закреплен определенный юрист, при этом одна организация может относиться к нескольким направлениям бизнеса. Данную задачу удалось решить с помощью мощной настройки ролей, политик доступа и специальных разрешений.

Помимо этого, в ходе проекта корпоративный портал компании окончательно перестал справляться с нагрузкой, что привело к падению сервера. Готовые блоки на базе системы «1С:Документооборот 8 КОРП» пришлось передать в промышленную эксплуатацию еще до финального завершения проекта.

Результаты проекта

В результате создания корпоративной информационной системы удалось минимизировать количество бумажного документооборота, автоматизировать деятельность по нескольким основным бизнес-процессам компании и существенно уменьшить трудозатраты сотрудников на формирование управленческой отчётности. В результате компании LeaderTeam удалось:

  • организовать оперативный доступ сотрудников к любой необходимой информации по договорам, заявкам и судебным делам компании;
  • сократить время согласования документов в 2 раза (в среднем с 2 дней до 1 дня, в т. ч. за счёт механизма контроля);
  • уменьшить время, затрачиваемое руководителями на постановку и контроль задач (в среднем с 2 часов в день до 45 минут)
  • сократить время на подготовку отчетов (в среднем с 2-3 часов до 20 минут);
  • централизовать хранение информации по различным юр. лицам и уменьшить влияние человеческого фактора;
  • повысить прозрачность согласования и исполнения бизнес-процессов;
  • разработать систему оценивания сотрудников на основании отчетов из системы.

На достигнутых результатах в компании LeaderTeam останавливаться не собираются. В ближайшее время планируется внедрение подсистем для HR-специалистов компании, а также подсистемы бюджетирования для дальнейшего развития автоматизации процессов согласования договоров с клиентами, поставщиками, а также тендерных закупок.