В компании «Немецкий двор» построили систему автоматизации производственной и торговой деятельности


Рабочих мест: 225
Отрасль : Пищевая промышленность и ТНП. Торговля.
Исполнитель: Группа компаний "Проф-ИТ"
Функциональная область: Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учёт. Управление закупками (МТО). Управление персоналом, расчёт зарплаты. Управление продажами. Управление логистикой и складом. Управление производством. Управление нормативно-справочной информацией.
01.05.2014 - 30.12.2015
Республика Казахстан

||
Краткое описание проекта

В компании «Немецкий двор» построили систему автоматизации производственной и торговой деятельности на базе решения «1С:Управление производственным предприятием 1.3 для Казахстана». Теперь учет в комании ведется в одном информационном пространстве, отпала необходимость повторного ввода информации, это на 70% сократило время обработки первичных документов и снизило количество ошибок. Время на сбор информации по всем торговым точкам сократилось в 5 раз. Налоговая отчетность формируется в 7 раз быстрее, а управленческая — в 15 раз.

Заказчик

Компания «Немецкий двор» занимается реализацией продукции ТОО «Беккер и К», а также производит алкогольную продукцию (пиво) и оказывает ресторанные услуги. «Немецкий двор» имеет более 50 торговых точек в городе Алма-Ата, а также открывает новые супермаркеты по всему Казахстану. Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает около 130 наименований.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: комплексная автоматизация производственной и торговой деятельности компании.

Задачи проекта:

  1. Сведение всей информации центрального аппарата в одной информационной системе (устранение разрозненности информации, хранимой в различных учетных системах).
  2. Сокращение времени обработки первичной информации за счет устранения необходимости повторного ввода информации в различные учетные системы.
  3. Устранение задвоения в нормативно-справочной информации.
  4. Оперативное получение необходимой внутренне непротиворечивой отчетности, так как набор предыдущих информационных системы выдавал разные данные о запасах на складе, взаиморасчетах и.т.п.

Ситуация до старта проекта

Важной предпосылкой построения новой информационной системы учета стала смена менеджмента компании — пришли новые специалисты, которые поддержали идею построения единой информационной системы. Кроме того, инфрмация для принятия управленческих решений остутствовала, либо нужно было много времени, чтобы ее получить.

До старта проекта в компании использовались следующие системы:

1) Для выпуска готовой продукции в цехе пивоварения — информационная, система работающая под операционной системой Microsoft DOS 3.11.

2) В ресторане — система автоматизации ресторанов стороннего производителя.

3) На складах готовой продукции — информационные системы, работающие под операционной системой Microsoft DOS 3.11

4) В фирменных торговых точках — система автоматизации рабочего места кассира стороннего производителя

5) В супермаркетах:

  • на кассах — система автоматизации рабочего места кассира стороннего производителя;
  • в back-office -«1С:Супермаркет».

6) В центральном аппарате:

  • для работы с фирменными торговыми точками и супермаркетами (оперативного учета) — «1С:Супермаркет»;
  • для расчета заработной платы — «1С:Зарплата и управление персоналом для Казахстана»;
  • для ведения бухглатерского и налогового учетов — «1С:Управление торговым предприятием для Казахстана».

RisND0.jpg

Архитектура системы до старта проекта

Архитектура решения и масштаб проекта

Учетная система создана на базе решения «1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана».

В рамках проекта автоматизировано:

  • рабочих мест — 225;
  • фирменных торговых точек- 35;
  • супермаркетов — 17;
  • ресторан — 1;
  • подразделений компании — 21.

Ris-ND1.jpg

Архитектура системы

Особенности и уникальность проекта

В рамках проекта автоматизированы контуры управленческого, бухгалтерского и налогового учетов. Были внедрены следующие блоки:

  1. Учет и планирование производства пива.
  2. Front-офис и Back-офис в ресторане.
  3. Учет продаж товаров и услуг.
  4. Учет закупок товаров и услуг.
  5. Учет запасов.
  6. Учет спецодежды, инвентаря и спецоснастки.
  7. Учет основных средств.
  8. Учет нематериальных активов.
  9. Учет расходов будущих периодов.
  10. Учет затрат.
  11. Учет взаиморасчётов с поставщиками и покупателями.
  12. Учет НДС.
  13. Учет денежных средств.
  14. Налоговый учёт и расчеты с бюджетом.
  15. Кадровый учет.
  16. Расчет заработной платы.

Также были разработаны инструменты для автоматизации фирменных торговых точек и супермаркетов, дополнительные формы отчетности.

Результаты проекта

Основные результаты внедрения учетной системы:

  • учет компании ведется в одном информационном пространстве на базе типового решения «1С:Управление производственным предприятием 1.3 для Казахстана»;
  • за счет внедрения единой системы отпала необходимость повторного ввода информации, это сократило время обработки первичных документов и снизило количество ошибок.
Средствами новой системы получены: 
  1. Возможность контролировать остатки на складах и в торговых точках
  2. Возможность отслеживать статусы заказов поставщикам, заказов клиентов и торговых точек
  3. Возможность получение и анализа себестоимости приобретаемых товаров и выпускаемой продукции.
  4. Оперативный контроль дебиторской и кредиторской задолженности.
  5. Оперативно формировать необходимой управленческой отчетности по всей деятельности компании в различных разрезах учета.
Количественные результаты проекта:
  1. Сокращение времени подготовки налоговой отчетности в 7 раз.
  2. Сокращение времени подготовки управленческой отчетности в 15 раз.
  3. Сокращение времени обработки первичной информации на 70%.
  4. Сокращение количества ошибок ввода информации на 28%.
  5. Сокращение времени сбора информации по всем торговым точкам в 5 раз.

Дополнительная информация о проекте