
В компании «Немецкий двор» построили систему автоматизации производственной и торговой деятельности
Отрасль : Пищевая промышленность и ТНП. Торговля.
Исполнитель: Группа компаний "Проф-ИТ"
Функциональная область: Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учёт. Управление закупками (МТО). Управление персоналом, расчёт зарплаты. Управление продажами. Управление логистикой и складом. Управление производством. Управление нормативно-справочной информацией.
01.05.2014 - 30.12.2015
Республика Казахстан
В компании «Немецкий двор» построили систему автоматизации производственной и торговой деятельности на базе решения «1С:Управление производственным предприятием 1.3 для Казахстана». Теперь учет в комании ведется в одном информационном пространстве, отпала необходимость повторного ввода информации, это на 70% сократило время обработки первичных документов и снизило количество ошибок. Время на сбор информации по всем торговым точкам сократилось в 5 раз. Налоговая отчетность формируется в 7 раз быстрее, а управленческая — в 15 раз.

Компания «Немецкий двор» занимается реализацией продукции ТОО «Беккер и К», а также производит алкогольную продукцию (пиво) и оказывает ресторанные услуги. «Немецкий двор» имеет более 50 торговых точек в городе Алма-Ата, а также открывает новые супермаркеты по всему Казахстану. Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает около 130 наименований.
Цель проекта: комплексная автоматизация производственной и торговой деятельности компании.
Задачи проекта:
- Сведение всей информации центрального аппарата в одной информационной системе (устранение разрозненности информации, хранимой в различных учетных системах).
- Сокращение времени обработки первичной информации за счет устранения необходимости повторного ввода информации в различные учетные системы.
- Устранение задвоения в нормативно-справочной информации.
- Оперативное получение необходимой внутренне непротиворечивой отчетности, так как набор предыдущих информационных системы выдавал разные данные о запасах на складе, взаиморасчетах и.т.п.
Важной предпосылкой построения новой информационной системы учета стала смена менеджмента компании — пришли новые специалисты, которые поддержали идею построения единой информационной системы. Кроме того, инфрмация для принятия управленческих решений остутствовала, либо нужно было много времени, чтобы ее получить.
До старта проекта в компании использовались следующие системы:
1) Для выпуска готовой продукции в цехе пивоварения — информационная, система работающая под операционной системой Microsoft DOS 3.11.
2) В ресторане — система автоматизации ресторанов стороннего производителя.
3) На складах готовой продукции — информационные системы, работающие под операционной системой Microsoft DOS 3.11
4) В фирменных торговых точках — система автоматизации рабочего места кассира стороннего производителя
5) В супермаркетах:
- на кассах — система автоматизации рабочего места кассира стороннего производителя;
- в back-office -«1С:Супермаркет».
6) В центральном аппарате:
- для работы с фирменными торговыми точками и супермаркетами (оперативного учета) — «1С:Супермаркет»;
- для расчета заработной платы — «1С:Зарплата и управление персоналом для Казахстана»;
- для ведения бухглатерского и налогового учетов — «1С:Управление торговым предприятием для Казахстана».
Архитектура системы до старта проекта
Учетная система создана на базе решения «1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана».
В рамках проекта автоматизировано:
- рабочих мест — 225;
- фирменных торговых точек- 35;
- супермаркетов — 17;
- ресторан — 1;
- подразделений компании — 21.
Архитектура системы
В рамках проекта автоматизированы контуры управленческого, бухгалтерского и налогового учетов. Были внедрены следующие блоки:
- Учет и планирование производства пива.
- Front-офис и Back-офис в ресторане.
- Учет продаж товаров и услуг.
- Учет закупок товаров и услуг.
- Учет запасов.
- Учет спецодежды, инвентаря и спецоснастки.
- Учет основных средств.
- Учет нематериальных активов.
- Учет расходов будущих периодов.
- Учет затрат.
- Учет взаиморасчётов с поставщиками и покупателями.
- Учет НДС.
- Учет денежных средств.
- Налоговый учёт и расчеты с бюджетом.
- Кадровый учет.
- Расчет заработной платы.
Также были разработаны инструменты для автоматизации фирменных торговых точек и супермаркетов, дополнительные формы отчетности.
Основные результаты внедрения учетной системы:
- учет компании ведется в одном информационном пространстве на базе типового решения «1С:Управление производственным предприятием 1.3 для Казахстана»;
- за счет внедрения единой системы отпала необходимость повторного ввода информации, это сократило время обработки первичных документов и снизило количество ошибок.
- Возможность контролировать остатки на складах и в торговых точках
- Возможность отслеживать статусы заказов поставщикам, заказов клиентов и торговых точек
- Возможность получение и анализа себестоимости приобретаемых товаров и выпускаемой продукции.
- Оперативный контроль дебиторской и кредиторской задолженности.
- Оперативно формировать необходимой управленческой отчетности по всей деятельности компании в различных разрезах учета.
- Сокращение времени подготовки налоговой отчетности в 7 раз.
- Сокращение времени подготовки управленческой отчетности в 15 раз.
- Сокращение времени обработки первичной информации на 70%.
- Сокращение количества ошибок ввода информации на 28%.
- Сокращение времени сбора информации по всем торговым точкам в 5 раз.