
В компании «Беккер и К» построили систему производственного, регламентированного и управленческого учета
Отрасль : Пищевая промышленность и ТНП.
Исполнитель: Группа компаний "Проф-ИТ"
Функциональная область: Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учёт.
01.05.2014 - 30.12.2015
Республика Казахстан
Компания «Беккер и К» завершила проект по созданию системы производственного, регламентированного и управленческого (финансового) учета на базе решения «1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана». Особенностью проекта была сложная методология учета производственных затрат, сложная система внутренней отчетности с постоянно меняющимися формами. Новая учетная система позволила компании оперативно получать необходимую отчетность в различных разрезах учета. Налоговая отчетность теперь формируется в 10 раз быстрее, а управленческая — в 4 раза. Количество ошибок ввода информации уменьшилось на 40%, а время на обработку первичной информации — на 50%.

«Беккер и К» существует с 1991 года. В ее состав входят 4 производственных подразделения — пекарня (2 тонны изделий в сутки), кулинария (1,7 тонны в сутки готовой продукции), цех замороженных полуфабрикатов (3,5 тонны в сутки) и мясоперерабатывающий (4 000 тонн в год). Компания планирует перенести мощности действующего завода в промышленную зону г. Мерке в Жамбылской области и развивать собственную ферму.
Бизнес-цели проекта:
- Получение инструмента (учетной системы) для принятия управленческих решений.
- Получение оперативных срезов информации о состоянии компании в любой момент времени.
- Сокращение издержек связанных с несвоевременной (не точной) сдачей налоговой отчетности.
- Сокращение издержек связанных с оперативной деятельностью компании.
Задачи проекта:
- Сведение всего учета в одной информационной базе.
- Автоматизация текущей деятельности всех цехов (мясного, заморозки, кулинарного, пекарни и столовой).
- Разработка дополнительной отчетности.
- Исключение двойного ввода данных.
- Контроль остатков материалов и готовой продукции.
- Расчет себестоимости выпущенной продукции.
До начала проекта в организации для ведения учета использовались следующие программные продукты:
1. Мясной цех:
- База 1 – Прием готовой продукции – информационная система на базе на MS DOS;
- База 2 – Отпуск готовой продукции – информационная система на базе на MS DOS.
2. Цех заморозки:
- База 3 – Прием готовой продукции – информационная система на базе на MS DOS;
- База 4 – Отпуск готовой продукции – информационная система на базе на MS DOS.
3. Кулинарный цех
- База 5 – Прием готовой продукции – информационная система на базе на MS DOS;
- База 6 – Отпуск готовой продукции – информационная система на базе на MS DOS.
4. Пекарня
- База 7 – Прием готовой продукции – информационная система на базе на MS DOS;
- База 8 – Отпуск готовой продукции – информационная система на базе на MS DOS.
5. Столовая
- База 9 – Учет питания сотрудников – самописная конфигурация на базе «1С:Предприятие».
6. Бухгалтерия
- База 10 – Кадровый учет и зарплата – «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП для Казахстана»;
- База 11 – Расчет себестоимости – самописная конфигурация на базе «1С:Предприятие»;
- База 12 – Бухгалтерский / Налоговый учет – «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана».
Такой набор программных продуктов приводил к постоянным ошибкам и двойному (тройному) вводу первичной информации в различные информационные учетные системы.
Условно архитектуру можно приставить как отдельные несвязанные «атомы», информация между которыми информация передается только в бумажном варианте (первичная документация или отчет).
Архитектура до старта проекта
Для реализации проекта необходимо было свести учет всех подразделений в одном информационном пространстве. Данный подход позволил:
- Свести всю информацию в одной базе.
- Получать оперативные данные по каждому подразделению.
- Контролировать остатки материалов, полуфабрикатов и готовой продукции.
В основу информационной базы было положено локализованное под особенности учета в Республики Казахстана типовое решение «1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана».
В типовой конфигурации были разработаны дополнительные модули для автоматизации учета мясного цеха, цеха замороженных полуфабрикатов, кулинарии, пекарни и столовой.
Таким образом архитектура принятого решения стало абсолютно иной.
Архитектура после проекта
Автоматизировано 315 рабочих мест.
Особенности проекта — сложная методология учета производственных затрат, сложная система внутренней отчетности, с постоянно меняющимися формами.
Учетная система создана на базе решения «1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана». В рамках проекта автоматизированы контуры управленческого, бухгалтерского и налогового учетов. Были внедрены следующие блоки:
- учет и планирование производства;
- учет продаж товаров и услуг;
- учет закупок товаров и услуг;
- учет запасов;
- учет спецодежды, инвентаря и спецоснастки;
- учет основных средств;
- учет нематериальных активов;
- учет расходов будущих периодов;
- учет затрат и расчет себестоимости;
- учет выпуска готовой продукции;
- учет взаиморасчетов с поставщиками и покупателями;
- учет НДС;
- учет денежных средств;
- налоговый учет и расчеты с бюджетом;
- кадровый учет;
- расчет заработной платы.
В контуре оперативного учета разработаны дополнительные модули. «Зоопарк» информационных баз данных был устранен и учет сведен в единую учетную систему – «1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана».
В результате внедрения информационной системы на базе «1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана» были получены следующие результаты:
- весь учет компании ведется в одном информационном пространстве;
- автоматизированы процессы в производственных цехах;
- за счет использования единых справочников обеспечены:
- оперативность ввода и получения информации;
- контроль за вводом нормативно-справочной информации;
- снижение задвоения нормативно-справочной информации;
- за счет единичного (без повторов) ввода первичной информации:
- снижено число ошибок на местах;
- сокращение ввода первичной информации;
- появилась возможность анализировать введенные данные;
- появилась возможность оперативного контроля остатков материалов, полуфабрикатов и готовой продукции
- разработаны формы управленческого учета.
Количественные результаты проекта:
- Сокращение времени подготовки налоговой отчетности в 10 раз.
- Сокращение времени подготовки управленческой отчетности в 4 раза.
- Сокращение времени обработки первичной информации на 50%.
- Сокращение количества ошибок ввода информации на 40%.