В компании «Беккер и К» построили си­сте­му производственного, регламентированного и управленческого учета


Рабочих мест: 315
Отрасль : Пищевая промышленность и ТНП.
Исполнитель: Группа компаний "Проф-ИТ"
Функциональная область: Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учёт.
01.05.2014 - 30.12.2015
Республика Казахстан

||
Краткое описание проекта

Компания «Беккер и К» за­вер­ши­ла про­ект по со­зда­нию си­сте­мы производственного, регламентированного и управленческого (финансового) учета на ба­зе ре­ше­ния «1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана». Особенностью проекта была сло­ж­ная ме­то­до­ло­гия уче­та про­из­вод­ствен­ных за­трат, сло­ж­ная си­сте­ма вну­трен­ней от­чет­но­сти с по­сто­ян­но ме­ня­ю­щи­ми­ся фор­ма­ми. Новая учетная система позволила компании оперативно получать необходимую отчетность в различных разрезах учета. Налоговая отчетность теперь формируется в 10 раз быстрее, а управленческая — в 4 раза. Количество ошибок ввода информации уменьшилось на 40%, а время на обработку первичной  информации — на 50%.

Заказчик

«Беккер и К» существует с 1991 года. В ее состав входят 4 производственных подразделения — пекарня (2 тонны изделий в сутки), кулинария (1,7 тонны в сутки готовой продукции), цех замороженных полуфабрикатов (3,5 тонны в сутки) и мясоперерабатывающий (4 000 тонн в год). Компания планирует перенести мощности действующего завода в промышленную зону г. Мерке в Жамбылской области и развивать собственную ферму.

Цели и задачи проекта

Бизнес-цели проекта:

  1. Получение инструмента (учетной системы) для принятия управленческих решений.
  2. Получение оперативных срезов информации о состоянии компании в любой момент времени.
  3. Сокращение издержек связанных с несвоевременной (не точной) сдачей налоговой отчетности.
  4. Сокращение издержек связанных с оперативной деятельностью компании.

Задачи проекта:

  1. Сведение всего учета в одной информационной базе.
  2. Автоматизация текущей деятельности всех цехов (мясного, заморозки, кулинарного, пекарни и столовой).
  3. Разработка дополнительной отчетности.
  4. Исключение двойного ввода данных.
  5. Контроль остатков материалов и готовой продукции.
  6. Расчет себестоимости выпущенной продукции.
Ситуация до старта проекта

До начала проекта в организации для ведения учета использовались следующие программные продукты:

 1. Мясной цех:

  •  База 1 – Прием готовой продукции – информационная система на базе на MS DOS;
  •  База 2 – Отпуск готовой продукции – информационная система на базе на MS DOS.

2. Цех заморозки:

  •  База 3 – Прием готовой продукции – информационная система на базе на MS DOS;
  •  База 4 – Отпуск готовой продукции – информационная система на базе на MS DOS.

3. Кулинарный цех

  •  База 5 – Прием готовой продукции – информационная система на базе на MS DOS;
  •  База 6 – Отпуск готовой продукции – информационная система на базе на MS DOS.

4. Пекарня

  •  База 7 – Прием готовой продукции – информационная система на базе на MS DOS;
  •  База 8 – Отпуск готовой продукции – информационная система на базе на MS DOS.

5. Столовая

  •  База 9 – Учет питания сотрудников – самописная конфигурация на базе «1С:Предприятие».

6. Бухгалтерия

  •  База 10 – Кадровый учет и зарплата – «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП для Казахстана»;
  •  База 11 – Расчет себестоимости – самописная конфигурация на базе «1С:Предприятие»;
  •  База 12 – Бухгалтерский / Налоговый учет – «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана».

Такой набор программных продуктов приводил к постоянным ошибкам и двойному (тройному) вводу первичной информации в различные информационные учетные системы.

Условно архитектуру можно приставить как отдельные несвязанные «атомы», информация между которыми информация передается только в бумажном варианте (первичная документация или отчет).

Ris-,5::5r1.jpg

Архитектура до старта проекта

Архитектура решения и масштаб проекта

Для реализации проекта необходимо было свести учет всех подразделений в одном информационном пространстве. Данный подход позволил:

  1. Свести всю информацию в одной базе.
  2. Получать оперативные данные по каждому подразделению.
  3. Контролировать остатки материалов, полуфабрикатов и готовой продукции.

В основу информационной базы было положено локализованное под особенности учета в Республики Казахстана типовое решение «1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана».

В типовой конфигурации были разработаны дополнительные модули для автоматизации учета мясного цеха, цеха замороженных полуфабрикатов, кулинарии, пекарни и столовой.

Таким образом архитектура принятого решения стало абсолютно иной.
Ris-,5::5r2.jpg

Архитектура после проекта

Автоматизировано 315 рабочих мест.

Особенности и уникальность проекта

Осо­бен­но­сти про­екта — сло­ж­ная ме­то­до­ло­гия уче­та про­из­вод­ствен­ных за­трат, сло­ж­ная си­сте­ма вну­трен­ней от­чет­но­сти, с по­сто­ян­но ме­ня­ю­щи­ми­ся фор­ма­ми.

Учетная система создана на базе решения «1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана». В рамках проекта автоматизированы контуры управленческого, бухгалтерского и налогового учетов. Были внедрены следующие блоки:

  • учет и планирование производства;
  • учет продаж товаров и услуг;
  • учет закупок товаров и услуг;
  • учет запасов;
  • учет спецодежды, инвентаря и спецоснастки;
  • учет основных средств;
  • учет нематериальных активов;
  • учет расходов будущих периодов;
  • учет затрат и расчет себестоимости;
  • учет выпуска готовой продукции;
  • учет взаиморасчетов с поставщиками и покупателями;
  • учет НДС;
  • учет денежных средств;
  • налоговый учет и расчеты с бюджетом;
  • кадровый учет;
  • расчет заработной платы.

В контуре оперативного учета разработаны дополнительные модули. «Зоопарк» информационных баз данных был устранен и учет сведен в единую учетную систему – «1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана».

Результаты проекта

В результате внедрения информационной системы на базе «1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана» были получены следующие результаты:

  • весь учет компании ведется в одном информационном пространстве;
  • автоматизированы процессы в производственных цехах;
  • за счет использования единых справочников обеспечены:
    • оперативность ввода и получения информации;
    • контроль за вводом нормативно-справочной информации;
    • снижение задвоения нормативно-справочной информации;
  • за счет единичного (без повторов) ввода первичной информации:
    • снижено число ошибок на местах;
    • сокращение ввода первичной информации;
    • появилась возможность анализировать введенные данные;
    • появилась возможность оперативного контроля остатков материалов, полуфабрикатов и готовой продукции
  • разработаны формы управленческого учета.

Количественные результаты проекта:

  1. Сокращение времени подготовки налоговой отчетности в 10 раз.
  2. Сокращение времени подготовки управленческой отчетности в 4 раза.
  3. Сокращение времени обработки первичной информации на 50%.
  4. Сокращение количества ошибок ввода информации на 40%.