Компания «Ренессанс Косметик» сократила производственные издержки на 30% с помощью системы производственного учета


Рабочих мест: 70
Отрасль : Пищевая промышленность и ТНП.
Исполнитель: ИнфоСофт
Функциональная область: Управление закупками (МТО). Управление производством.
01.12.2016 - 01.10.2017
Сибирский федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

Компания «Ренессанс Косметик» сократила производственные издержки на 30% с помощью системы производственного учета на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2». На запуск автоматизированной системы в промышленную эксплуатацию потребовалось 10 месяцев. В результате производство в полной мере обеспечено требуемым количеством сырья и полуфабрикатов. Оборачиваемость материалов и готовой продукции ускорилась на 20%, как следствие, сократились затраты на закупку материальных ресурсов. Оптимизирована загрузка производственных мощностей. Срок исполнения заказа снизился с 7 до 5 дней. Усилился контроль за затратами на выпуск продукции и рентабельностью производства.

Заказчик

«Ренессанс Косметик» — крупное предприятие по производству косметических товаров и средств бытовой химии, работающее более 17 лет. Производство организовано по принципу «полного цикла». В ассортименте более 600 наименований продукции, которая создается на собственных производственных площадях. «Ренессанс Косметик» имеет широкую дистрибуцию: от Калининграда до Сахалина и от Якутии до границы с Таджикистаном. А также в странах СНГ и на территории КНР.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: построить систему производственного учета и планирования.

Задачи проекта:

  1. Автоматизация процесса объемно-календарного планирования с учетом специфики компании (план продаж, план производства, план закупок).
  2. Автоматизация производственного процесса предприятия с учетом особенностей компании (частичный выпуск, нормы брака, вторичное сырье).
  3. Обеспечение полного расчета себестоимости готовой продукции и собственных полуфабрикатов (материальные затраты, трудозатраты).
  4. Подбор, подключение и настройка дополнительного оборудования — производственных весов.
  5. Модернизация интеграции между «1С: Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» и имеющейся информационной системой складского учета в части производственного учета, а также ускорение обмена.
Ситуация до старта проекта

Ранее на предприятии производственный учет велся на базе складских документов, что не позволяло получить полную и достоверную себестоимость готовой продукции и собственных полуфабрикатов в программе. Объемно-календарное планирование отсутствовало – производственные планы зависели от заказов клиента. Если заказ поступал неожиданно, приходилось в срочном порядке перестраивать производство и переналаживать линии. Чтобы снизить влияние колебаний спроса на продукцию, специалисты компании решили поддерживать на складе страховой запас продукции – неснижаемый остаток. Иногда это решало проблему. Но при таком ассортименте готовой продукции — более 600 позиций, а материалов в разы больше, возникала другая проблема. Под такие объемы не хватило бы никакого склада. 

Постоянные переналадки приводили к незапланированным расходам материала и общему снижению эффективности производства. Чтобы снижать издержки и количество переналадок, а также производить продукцию по более выгодной цене, компании требовалось автоматизировать производственный учет и объемно-календарное планирование.

Архитектура решения и масштаб проекта

Система производственного учета построена на базе «1С:ERP Управление предприятием 2». На запуск автоматизированной системы в промышленную эксплуатацию потребовалось 10 месяцев.

Автоматизированы следующие функции:

  1. Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками:
  • оформление заказов поставщикам,
  • планирование закупок.
  1. Производство, услуги:
  • объемно-календарное планирование производства,
  • планирование потребности в материалах,
  • расчет фактической себестоимости,
  • управление данными о составе и структура изделия, рецептура,
  • управление данными о технологии производства (маршрутные карты),
  • учет затрат на производство,
  • учет производственных заказов.
  1. Планирование продаж.
  2. Бухгалтерский учет производственных операций.


Ris-Renessans.jpg

Прикладная схема архитектуры

Особенности и уникальность проекта

В рамках проекта выполнены следующие доработки:

  1. Разработана методология ведения в информационной системе «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» функционала объемно-календарного планирования с учетом специфик (корректирующие планы продаж, долгосрочные поставки товаров, дополнительные критерии номенклатуры – минимальная партия, страховой запас).
  2. Разработана методология отражения в информационной системе «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» производственных операций. В разработанной методологии были учтены все особенности, которые присутствуют на предприятии (частичный выпуск, нормы брака, вторичное сырье).
  3. Разработан алгоритм для производственного планирования, который учитывает все особенности (требования) компании. Алгоритм определяет, на каком лучше оборудовании запустить изготовление продукции с учетом обеспеченности материалами, доступности операторов и единиц оборудования, производительности единиц оборудования, необходимости запускать ранее или параллельно собственные полуфабрикаты, желаемой дате выпуска.
  4. Разработана методология ведения в информационной системе «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» функционала производственного планирования. Подготовка данных для планирования, а именно заполнение информации по доступности и времени работ единиц оборудования и бригад, учет матрицы переналадок, заполнение форм и прессформ по позициям, внесение данных по производственному процессу (время изготовления, список единиц оборудований, подготовительное время).
  5. Разработана и внедрена методология учета (планирования) ремонтов в системе «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» – фиксация наработок, анализ текущего состояния по единицам оборудования, определения начала планового ремонта.
  6. Внедрен партионный (серийный) учет с учетом сроков годности.
  7. Заполнена вся необходимая нормативно-справочная информация и перенесены остатки для объемно-календарного планирования, производственного учета и производственного планирования (планирования ремонтов).
  8. Разработан отчет «Диаграмма Ганта» для анализа производственного планирования и планирования ремонтов. Отчет выводит информацию в графическом и удобном для анализа виде. Отчет строится за любой период по производственным цехам, по всей изготавливаемой продукции и по всем единицам оборудования.
  9. Подобраны с учетом выставленных требований дополнительное оборудование – производственные весы. Подключено и настроено оборудование.
  10. Настроен обмен между «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» и «1С:Бухгалтерия», «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» и «1С:ЗУП».
  11. Оптимизирован процесс интеграции между «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» и информационной системой складского учета.
  12. Разработано автоматизированное рабочее место для отражения фактических данных по выполнению производственного процесса для операторов (рабочее место позволяет отразить старт, остановку, завершение работы единицы оборудования при изготовлении номенклатуры).
  13. Разработано автоматизированное рабочее место для отражения фактических данных по выполнению плановых и внеплановых ремонтов для наладчиков (рабочее место позволяет отразить старт, завершение работы единицы оборудования при ремонте).
  14. Разработаны видео-инструкции для всех процессов объемно-календарного планирования, производственного учета и производственного планирования (планирования ремонтов).

Особенности проекта:

  1. Возможность работы с огромным объемом информации, количественно-суммовое планирование как продаж, так и производства и соответственно закупа. 
  2. Планирование закупа в валюте, возможность расчета сроков доставки сырья и комплектующих.  
  3. Планирование производства, расчет сроков по выполнению заказов, учет производства по минимальным партиям, снижение перестроек и переналадок оборудования. 
  4. Планирование продаж с учетом сезонности, с учетом акционных продаж, планирование в разрезе видов номенклатуры, номенклатуры, по клиентам.
Результаты проекта

После внедрения были достигнуты следующие результаты: 

  1. В производство запускается только та продукция, которая необходима (под заказы клиента или для поддержания страхового запаса). Не производится то, что не нужно.
  2. На склад производятся собственные полуфабрикаты или закупаются материалы, только необходимые для производства. Это позволяет уменьшить срок хранения и увеличить оборачиваемость готовой продукции, сырья и комплектующих.
  3. Срочные заказы покупателя и все возникающие корректировки планов продаж выполняются оперативно. Заказы выполняются в срок, нет штрафов за срыв поставок.
  4. Сохранена ритмичность производства с учетом оптимальной партии запуска.
  5. Партионный учет (серийный учет) позволяет отследить цепочку движений материала от закупа до передачи в производство (по готовой продукции от изготовления до продажи).
  6. Рассчитывается в системе полная себестоимость по готовой продукции и собственным полуфабрикатам.
  7. На основании этапов производства появилась возможность отражения операций выработки сотрудников, расчета сдельной заработной платы.

Количественные результаты проекта

  1.  Оборачиваемость материалов и готовой продукции ускорилась на 20%, как следствие, сократились затраты на закупку материальных ресурсов.
  2. Часть «срочных» заказов перешла в категорию «плановых», количество служебных записок от отдела продаж сократилось на 50%, соответственно, вынужденных переналадок производства стало в два раза меньше.
  3. Оптимизирована загрузка производственных мощностей.
  4. Срок исполнения заказа снизился с 7 до 5 дней.
  5. Сокращение количества переналадок позволило на 30% снизить связанный с ними перерасход материалов.
  6. Повысилась точность расчета себестоимости готовой продукции.
  7. Усилился контроль за затратами на выпуск продукции и рентабельностью производства.
Отзыв заказчика

Оксана Петрякова

Финансовый директор «Ренессанс Косметик»

После внедрения «1С:ERP Управление предприятием» работа отделов продаж, производства и закупок стала звеньями одной цепи. Работа начинается с планирования и полностью зависит от плана связанного подразделения. Это положительным образом повлияло на складские остатки, объем производства и клиентов, которым вовремя отгружают нужную им продукцию.