Троицкая камвольная фабрика увеличила прибыль на 15%, автоматизировав систему управления производством


Рабочих мест: 100
Отрасль : Другие организации.
Исполнитель: Кодерлайн
Функциональная область: Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учёт. Управление продажами. Управление взаимоотношениями с клиентами. Управление логистикой и складом. Управление производством.
01.05.2017 - 01.04.2018
Центральный федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

«Троицкая Камвольная Фабрика» автоматизировала систему управления производством на базе решения «1C:ERP Уп­ра­вле­ние пред­при­я­ти­ем». Ообенность проекта в том, что 90% работ по разработке системы велись дистанционно: основное внедрение, поддержка, доработка. Очное присутствие специалиста было запланировано только на этапе ввода системы в промышленную эксплуатацию и для обучения сотрудников фабрики. Благодаря внедрению «1C:ERP Уп­ра­вле­ние пред­при­я­ти­ем» на предприятии появилась современная информационная система, обеспечивающая прозрачность основных бизнес-процессов. Появилась возможность контроля производственных затрат, более четкого учета и классификации продукции, отражения в документах. Можно отследить всю цепочку движения продукции и материалов. Программа позволяет отслеживать этапы согласования заказов, уточнять условия поставки и контролировать состояние поставки. Себестоимость продукции / услуг снизилась на 10%, прибыль выросла на 15%. Объем дебиторской задолженности уменьшился на 20%, а выпускаемой продукции / оказываемых услуг — вырос на 35%

Заказчик

Троицкая камвольная фабрика — одно из старейших текстильных предприятий России, основанное в 1797 году. Сегодня фабрика — лидер текстильной промышленности по выпуску пряжи для ручного и машинного вязания и различных видов гребенной ленты (топса).  Предприятие оснащено современным, высокоэффективным оборудованием ведущих западных производителей. Фабрика имеет две лаборатории. Первая — производственная, где происходит контроль входящего сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Вторая — колористическая, в которой разрабатывается цветовая гамма выпускаемой продукции и контролируется качество крашения.

Цели и задачи проекта

Цели проекта:

  1. Повысить эффективность деятельности фабрики.
  2. Автоматизировать производственные процессы.
  3. Вести учет в едином информационном пространстве.
  4. Снизить трудозатраты на подготовку регламентированной отчетности.

Задачи проекта:

  1. Обеспечить получение оперативных данных остатков полуфабрикатов и передач полуфабрикатов между подразделениями.
  2. Наладить контроль сроков выпуска заказов.
  3. Получать информацию о текущем состоянии заказов, о текущем уровне загрузки производства. Оперативное изменять планы производства.
  4. Обеспечить соответствие сдельных трудозатрат по производству полуфабрикатов с реальным выпуском продукции.
  5. Установить контроль за потребляемыми полуфабрикатами и материалами.
  6. Рассчитывать необходимые материалы по спецификациям на всех переделах.
Ситуация до старта проекта

До старта проекта учет на производстве велся вручную. Это был подробный, многопередельный сложный учет с расчетом себестоимости. Данные собирались и вносились в обычный табличный файл. Это влекло цепочку проблем: высокая трудоемкость, задержки с предоставлением информации, неактуальность данных, а также ошибки, обусловленные «человеческим фактором».

Архитектура решения и масштаб проекта

Система управления производством построена на базе решения «1C:ERP Уп­ра­вле­ние пред­при­я­ти­ем». Автоматизированы следующие функции:

  1. Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками:
  • взаиморасчеты с поставщиками;
  • оформление заказов поставщикам;
  • планирование закупок;
  • управление отношениями с поставщиками;
  • управление цепочками поставок;
  • учет неотфактурованных поставок;
  • учет прихода ТМЦ;
  • формирование графика оплаты поставщикам.
  1. Производство, услуги:
  • диспетчеризация производства на уровне цеха;
  • объемно-календарное планирование производства;
  • переработка давальческого сырья;
  • планирование потребности в материалах;
  • расчет нормативной себестоимости;
  • расчет фактической себестоимости;
  • сертификация качества сырья и продукции;
  • управление данными о составе и структура изделия, рецептура;
  • управление данными о технологии производства (маршрутные карты);
  • учет деятельности вспомогательных производств;
  • учет затрат на производство;
  • учет основных средств, расчет амортизации;
  • учет спецодежды и спецоснастки;
  • учет услуг производственного характера.
  1. Учет экспортно-импортных операций.
  2. Управление персоналом и кадровый учет (HRM):
  • кадровый учет;
  • применение различных мотивационных схем;
  • расчет зарплаты;
  • регламентированная отчетность;
  • учет рабочего времени.
  1. Продажи (сбыт), сервис, маркетинг:
  • взаиморасчеты с покупателями;
  • оптовая торговля;
  • оформление заказов покупателей;
  • подключение торгового оборудования;
  • расчет нормативной себестоимости заказов;
  • розничная торговля;
  • учет продаж ТМЦ;
  • формирование графика поступления оплат;
  • ценообразование, прайс-листы.
  1. Склад и логистика:
  • комплектация и разукомплектация ТМЦ;
  • контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов;
  • резервирование ТМЦ;
  • управление ордерным складом;
  • управление складскими запасами;
  • учет ТМЦ в цеховых кладовых.
  1. Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей:
  • управление денежными средствами (казначейство);
  • управленческий учет;
  • управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC;
  • бухгалтерский учет:
      • банк и касса;
      • завершение периода;
      • нематериальные активы;
      • основные средства;
      • производственные операции;
      • расчет зарплаты и кадровый учет;
      • расчеты с контрагентами;
      • регламентированная отчетность;
      • товарно-материальные ценности;
      • торговые операции.
  • налоговый учет.
  1. Планирование и организация общественного питания.

Настроена интеграция между системами «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Зарплата и управление персоналом»: обмен нормативно-справочной информацией, получение и обработка данных о выработке сотрудников, необходимых для начисления заработной платы, передача данных о начислениях в "1С:Бухгалтерия 3.0».

Настроена интеграция между системами «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Бухгалтерия»: обмен нормативно-справочной информацией, передача документов движения товарно-материальных ценностей.

Настроена интеграция между системами «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:WMS Логистика. Управление складом»: передача нормативно-справочной информации, обмен документами, остатками товарно-материальных ценностей.

Ris troits.jpg

Прикладная схема архитектуры системы

Реализованы автоматизированное рабочее место весовщика с автоматической регистрацией выпусков, автоматизированное рабочее место регистрации состава смен с автоматическим начислением выработки.

Количество автоматизированных рабочих мест: 100.

Количество информационных баз: 5.

Особенности и уникальность проекта

90% работ по внедрению «1C:ERP Уп­ра­вле­ние пред­при­я­ти­ем» выполнялось дистанционно: основное внедрение, поддержка, доработка. Очное присутствие специалиста было запланировано только на этапе ввода системы в промышленную эксплуатацию и для обучения сотрудников фабрики.

Особенность проекта также заключается в том, что было предварительно выполнено полное моделирование производственного процесса. По результатам моделирования были разработаны упрощенные формы ввода информации для весовщиков / кладовщиков. Регламентирован учет по сериям и спецификациям.

Результаты проекта

Благодаря внедрению «1C:ERP Уп­ра­вле­ние пред­при­я­ти­ем» на предприятии появилась современная информационная система, обеспечивающая прозрачность основных бизнес-процессов. Появилась возможность контроля производственных затрат, более четкого учета и классификации продукции, отражения в документах. Можно отследить всю цепочку движения продукции и материалов. Программа позволяет отслеживать этапы согласования заказов, уточнять условия поставки и контролировать состояние поставки. Руководство компании получило инструмент для четкого взаимодействия с поставщиками, поступления оперативной информации о состоянии запасов, необходимости их пополнения и возможности снижения затрат.

Выполнена главная задача: производство качественного продукта, поддерживающего высокую репутацию фабрики с более 200-летней историей.

На сегодняшний день на предприятии налажены следующие функции:

  • полный учет производственного процесса между подразделениями позаказно;
  • упрощенные формы ввода для кладовщиков и весовщиков;
  • количественно-качественный выпуск и передача;
  • отражение выпусков / передач готовой продукции и полуфабрикатов в реальном времени;
  • проработка / выпуск заказов давальцев;
  • отражение производственных сдельных трудозатрат в реальном времени;
  • расчет себестоимости;
  • построение дерева производства по связке набора свойств характеристик;
  • рабочие места сотрудников (табельщиков и весовщиков) для регистрации сдельных работ и дальнейшего контроля качества;
  • бесперебойное снабжение производства сырьем и материалами;
  • контроль сроков выпуска продукции;
  • контроль над финансовой и хозяйственной деятельностью предприятия;
  • контроль трудозатрат;
  • регистрация простоев;
  • дополнительные места кладовщиков / мастеров смены.
Благодаря внедрению «1C:ERP Уп­ра­вле­ние пред­при­я­ти­ем» обеспечана прозрачность процессов управления, более высокая точность принятия решений, точность, достоверность и качество учета.

Обеспечана прозрачность процессов управления, более высокая точность принятия решений, точность, достоверность и качество учета. Есть возможность консолидации информации, возникающей и обрабатываемой в различных подсистемах, получения актуальных обновлений по изменениям законодательства, настроена интеграция информации по всем необходимым для учета направлениям.

Экономический эффект от внедрения (%):

  • сокращение трудозатрат в подразделениях: 30%,
  • ускорение получения управленческой отчетности: 300%,
  • ускорение получения регламентированной отчетности: 300%,
  • ускорение обработки заказов: 60%,
  • снижение объемов материальных запасов: 25%,
  • сокращение расходов на материальные ресурсы: 20%,
  • сокращение производственных издержек: 15%,
  • сокращение операционных и административных расходов: 20%,
  • рост оборачиваемости складских запасов: 30%,
  • рост производительности труда в производстве: 35%,
  • сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг: 30%,
  • снижение себестоимости продукции / услуг: 10%,
  • сокращение дебиторской задолженности: 20%,
  • увеличение объема выпускаемой продукции / оказываемых услуг: 35%,
  • рост прибыли: 15%.
Отзыв заказчика

Ильяс Алиев

заместитель генерального директора Троицкой камвольной фабрики

Благодаря внедрению «1С:ERP Управление предприятием 2» на предприятии появилась современная информационная система, обеспечивающая прозрачность основных бизнес-процессов. Появилась возможность контроля производственных затрат, более четкого учета и классификации продукции, отражения в документах.