Группа «Россети» построила автоматизированную информационную систему управления казначейскими операциями


Рабочих мест: 2300
Отрасль : Энергетика.
Исполнитель: Казначейские системы
Функциональная область: Управление на уровне группы компаний и холдинга. Управление финансами. Управление нормативно-справочной информацией.
14.03.2017 - 31.01.2019
Центральный федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

Группа «Россети» построила автоматизированную информационную систему управления казначейскими операциями на базе решения «1С:Управление холдингом». В результате в одной системе сосредоточен автоматизированный контроль всех входящих и исходящих платежей группы, реализована возможность использования в каждом дочернем обществе одного из четырех различных вариантов организации платежного процесса. Полностью автоматизирован процесс загрузки и обработки выписок по нескольким сотням банковских счетов всех дочерних и зависимых обществ группы. Трудозатраты на подготовку отчетности сократились на 80%, а операционные и административные расходы снизились на 20%. Обеспечена прозрачность процесса контроля за платежами дочерних обществ на уровне управляющей компании.

Заказчик

ПАО «Россети» — крупнейшая в России и мире энергетическая компания, обеспечивающая передачу и распределение электроэнергии. Протяженность линий электропередачи насчитывает 2,3 млн км. Компания владеет и управляет своими дочерними и зависимыми обществами — Межрегиональными распределительными сетевыми компаниями, Федеральной сетевой компанией, научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими институтами, строительными организациями.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: повышение эффективности процесса управления финансовыми потоками компаний группы.

Задачи проекта:

  1. Стандартизация процессов принятия и погашения финансовых обязательств.
  2. Автоматизация процессов принятия и погашения финансовых обязательств части:
  • планирования и исполнения платежей;
  • управления банковскими и небанковскими счетами.
  1. Управление ликвидностью и финансовыми сделками.
  2. Оперативное формированиесоответствующей казначейской отчетности.
Ситуация до старта проекта

До внедрения «1С:Управление холдингом» функции казначейского контроля на уровне группы не были автоматизированы. Для решения задач по управлению ликвидностью использовался Excel. Сетевая отчетность от дочерних и зависимых обществ по финансовым сделкам собиралась с помощью шаблонов Excel-файлов и консолидировалась вручную

Архитектура решения и масштаб проекта

Автоматизированная информационная система управления казначейскими операциями (АИС УКО) построена на базе решения «1С:Управление холдингом». Автоматизированы следующие функции:

  1. Учет договоров.
  2. Учет и хранение документов.
  3. Формирование отраслевой отчетности.
  4. Бюджетирование, финансовое планирование.
  5. Консолидация данных.
  6. Управление денежными средствами (казначейство).
  7. Управление ликвидностью и краткосрочным внутригрупповым финансированием.
  8. Интеграционные решения с банками: Сбербанк, Газпромбанк, Банк ВТБ, АБ Россия.
  9. Управление финансовыми сделками.
  10. Учет банковских и небанковских счетов.
  11. Учет договоров расчетно-кассового обслуживания и полномочий.
  12. Валютный контроль.
  13. Управление оповещениями.
  14. Ведение и управление нормативно-справочной информацией.

Организационный объем проекта включает все дочерние и зависимые общества .

Количество автоматизированных рабочих мест — 2300.

Одновременно работающих — до 1000 пользователей. 

Система подключена к шлюзам одновременно 4 банков для загрузки выписок в онлайн режиме (Сбербанк, Газпромбанк, ВТБ, АБ Россия).

Функциональная архитектура системы представлена на схеме. На ней отражены наиболее крупные блоки системы.1C_Shema_Rosseti.jpg

Функциональная архитектура системы

Особенности и уникальность проекта

Уникальность проекта обоснована следующим:

  1. В одной системе были сосредоточен автоматизированный контроль всех входящих и исходящих платежей группы.
  2. Без использования ручного труда автоматизирован процесс загрузки и обработки выписок по нескольким сотням банковских счетов всех дочерних и зависимых обещств группы, которые открыты в банках.
  3. В одной системе реализована возможность использования в каждом дочернем обществе одного из четырех различных вариантов организации (моделей) платежного процесса.
  4. В результате внедрения системы сетевая отчетность по финансовым сделкам в Microsoft Excel, ведение которой отнимало существенное время, была отменена. Функция консолидации отчетности по финансовым сделкам, которая выполнялась вручную, была полостью автоматизирована, что позволило трудозатраты сконцентрировать на проверке представленных из дочерних и зависимых обществ данных и на их анализе.
  5. С участием Центра корпоративной технологической поддержки был успешно выполнен нагрузочный тест на возможность одновременной работы 1000 пользователей по более чем 20 ключевым операциям.
Результаты проекта

Реализация проекта позволила получить следующие результаты:

  1. ПАО «Россети» и все дочерние и зависимые переведены на работу в обновленной системе в части обеспечения платежного процесса и контрольных процедур, включая миграцию данных.
  2. Полный контроль поступлений и платежей всех компаний группы осуществляется в одной системе, в том числе с отбором по уровню существенности.
  3. Обеспечивается автоматический контроль достаточности капитала у банков-эмитентов банковских гарантий.
  4. Отчетность по финансовым сделкам формируется в новой системе.
  5. Повысился контроль дочерних и зависимых обществ за своими финансовыми потоками за счет внедрения подсистемы финансового планирования.
  6. Появилась возможность гибкого определения модели работы дочерних и зависимых обществ в системе и смены этой модели без внесения изменений в код.
  7. Исключены трудозатраты на выполнение загрузки и распознавания выписки по счетам в банках по всем дочерним и зависимым обществам группы за счет ее полной автоматизации с помощью универсальной платежной системы корпораций по технологии host-to-host.
  8. На 80% сокращены трудозатраты на подготовку отчетности.
  9. Обеспечена прозрачность процесса контроля за платежами дочерних зависимых обществ на уровне управляющей компании.

Количественные результаты проекта:

  • на 20% сократились трудозатраты в подразделениях;
  • на 80% ускорился процесс получения управленческой отчетности;
  • на 20% сократились операционные и административные расходы.
Отзыв заказчика

Игорь Норвейшис

Директор департамента информационных технологий ПАО «Россети»

Реализация проекта позволила получить полноценное решение для автоматизации корпоративного казначейства для группы Россети, причем существенно дешевле, чем у западных аналогов.