В компании «Европласт» построили единую информационную систему


Рабочих мест: 200
Отрасль : Химия, нефтехимия.
Исполнитель: Райтек ДТГ
Функциональная область: Управление финансами. Управление продажами. Управление логистикой и складом. Управление производством.
02.07.2017 - 27.12.2018
Центральный федеральный округ РФ
Уральский федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

В компании «Европласт» построили информационную систему на базе «1С:ERP Управление предприятием 2». Данный проект является частью стратегии «Цифровое предприятие» на «Солнечногорском заводе Европласт». Основная цель — создание единого интегрированного информационного пространства с глубокой цифровизацией производственного уровня. После реализации проекта на заводе на 50% повысилась скорость формирования и достоверность управленческой отчетности, заказы обрабатываются на 70% быстрее. Оборачиваемость складских запасов выросла на 20%, операционные и административные расходы снизились на 10%, а производственные издержки — на 5%.

Заказчик

Объединение предприятий «Европласт» —  флагман индустрии полимерной упаковки. Каждая третья пластиковая бутылка на территории России производится из ПЭТ-преформ «Европласт». Среди заказчиков предприятия такие компании как: Coca-cola, Pepsico, Балтика, Heineken, Юнимилк. В составе объединения 7 действующих заводов во Владивостоке, Казани, Красноярске, Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове.

Цели и задачи проекта

Цели проекта:

  1. Создать единую интегрированную среду планирования на предприятии.
  2. Отказаться от устаревшей ИТ-архитектуры и от использования Excel.
  3. Повысить скорость формирования и достоверность управленческой отчетности.
  4. Создать информационную среду для эффективного взаимодействия всех подразделений в рамках сквозных бизнес-процессов.

Задачи проекта:

  1. Продажи:
  • повышение уровня контроля исполнения годового и тактического плана продаж;
  • повышение оперативности контроля уровня дебиторской задолженности / просроченной дебиторской задолженности;
  • увеличение показателей загрузки производства.
  1. Производство:
  • увеличение показателей OEE (общей эффективности оборудования);
  • оптимальная загрузка производства;
  • снижение косвенных затрат;
  • увеличение оборачиваемости запасов готовой продукции, сырья и материалов;
  • снижение стоимости запасов;
  • план / факт по ТО и ремонтам.
  1. Финансы:
  • единая база ERP — единый источник всех данных для отчетности;
  • закрытие периода до 10 числа месяца;
  • оперативная и достоверная управленческая отчетность;
  • автоматическая подготовка отчетных форм и быстрая проверка данных в них;
  • активный финансовый контроль затрат;
  • автоматизированное прогнозирование финансового результата.
Ситуация до старта проекта

Сложности и недостатки текущей корпоративной системы:

  1. Устаревшая ИТ-архитектура. «1С:Управление производственным предприятием» невозможно обновить. Отсутствует развитие системы. Функционал отстает от требований бизнеса (особенно в части управления оперативным контуром).
  2. Много расчетов проводится вне системы: расчет себестоимости и финансового результата, формирование управленческой отчетности производилось в Excel. Бюджетная модель предприяти реализована в Excel.
  3. Планирование производства — от стратегических до недельных планов рассчитывалось и строилось в Excel (с использованием большого количества загрузок, макросов и других средств), что в свою очередь вело к невысокой оперативности расчетов, гибкости расписания и периодически приводило к ошибкам в расписании и нестыковкам в нормативно-справочной информации (запланировали одно, произвели другое).
  4. Огромные трудозатраты по подготовке отчетных форм, а также по проверке данных отчетных форм. Любое изменение — двойная работа. Отчетность не оперативна. Отсутствует «единая версия правды», достоверность отчетности вызывает вопросы.
  5. Низкая прозрачность производственных процессов, трудоемкий расчет цеховых KPI и показателя OEE (общая эффективность оборудования).

На момент старта проекта на предприятии была развернута следующая ИТ-архитектура:

  1. Управленческий учет велся в базе «1С:Управление производственным предпритяием» версии 1.2 с высокой степенью доработок.
  2. Складская логистика в части готовой продукции, складов и материалов развернута на базе решения сторонней WMS-системы — на предприятии построен новый роботизированный гравитационный склад готовой продукции. Факт выпуска готовой продукции фиксировался по итогам прохождения короба с продукцией по конвейеру на роботизированный склад.

Назначение для бизнеса

Система

Количество баз

География

Количество пользователей

Управленческий учет, производственное планирование, бюджетирование, продажи, финансы и др.

«1С:Управление производственным предприятием» (1.2)

1

Головной офис, Солнечногорск, Екатеринбург

150

Бухгалтерский учет, налоговая и регламентированная отчетность

«1С:Бухгалтерия предприятия» (2.0)

10-15

Головной офис, Солнечногорск, Екатеринбург

10

Расчет заработной платы

«1С:Управление производственным предприятием» (1.3)

1

Головной офис, Солнечногорск, Екатеринбург

10

Архитектура решения и масштаб проекта

Единая информационная система построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2».

Автоматизирваны следующие функции:

  1. Документооборот (ECM).
  2. Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками.
  3. Производство, услуги.
  4. Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS).
  5. Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей.

Ключевые интегрированные блоки, реализованные в рамках проекта:

  1. «1С:ERP Управление предприятием» + программа для автоматизации процессов управления на предприятии, управления финансами, планирования и бюджетирования;
  2. Планирование производства «1С:ERP Управление предприятием 2» + APS Модуль (программное обеспечение для производственного планирования).

Отдельно стоит отметить концепцию планирования, реализованную в рамках данного проекта. На базе системы управления складом, внешнего модуля APS планирования и программы для автоматизации процессов управления на предприятии, управления финансами, планирования и бюджетирования реализована концепция интегрированного бизнес-планирования (integrated bussiness planing) и планирования продаж и операций (S&OP). Реализация данной концепции потребовала использования типового функционала объемно-календарного планирования «1С:ERP Управление предприятием 2» (с доработкой специализированных интерфейсов для планирования продаж, производства, снабжения), внешнего APS модуля для расчетов исполнимости планов при различных сценариях (стратегический, тактический, оперативный) и подсистемы автоматизации процессов управления на предприятии, управления финансами, планирования и бюджетирования для увязки планов и показателей с бюджетной моделью предприятия.

В ходе проекта была разработана отдельная подсистема «Управление качеством», которая тесно взаимосвязана с подсистемами «Управление закупками», «Управление складом и запасами». В основе данной подсистемы использованы типовые механизмы «1С:ERP Управление предприятием 2» по серийному учету сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Обеспечена сквозная прослеживаемость сырья, полуфабрикатов и готовой продукции в рамках производственного процесса.

1C_Shema_Europlast.jpg

Архитектура системы

Особенности и уникальность проекта

Данный проект является частью стратегии «Цифровое предприятие» на «Солнечногорском заводе Европласт».

«1С:ERP Управление предприятием 2» является ядром ИТ-архитектуры предприятия, вокруг которого планируется выстроить целую экосистему ИТ-решений на всех уровнях автоматизации — от отдельного термопластавтомата и оперативного планирования производства до расчета себестоимости и стратегических планов.

Основной целью проекта являлось создание единого интегрированного информационного пространства с глубокой цифровизацией производственного уровня. Учитывая масштабы объединения компаний «Европласт» — 7 производственных площадок в различных регионах страны, требовалось не просто внедрить решение на отдельном заводе, а создать тиражный продукт, для последующего быстрого и эффективного развертывания на других площадках.

Результаты проекта

В результате проекта создана единая интегрированная информационная среда предприятия на базе решений «1С».  Стоит отметить следующие факторы повышения операционной эффективности предприятия:

  1. Оптимизация материальных запасов.
  2. Оптимизация затрат на персонал.
  3. Сокращение сроков принятия решений и повышение безопасности бизнеса.
  4. Повышение качества выпускаемой продукции.
  5. Оптимизация сроков выпуска продукции.

Экономический эффект от внедрения:

  1. Сокращение трудозатрат в подразделениях: 30%.
  2. Ускорение получения управленческой отчетности: 50%.
  3. Сокращение производственных издержек: 5%.
  4. Сокращение операционных и административных расходов: 10%.
  5. Рост оборачиваемости складских запасов: 20%.
  6. Ускорение обработки заказов: 70%.
  7. Рост производительности труда в производстве: 20%.
  8. Сокращение длительности простоев оборудования: 2%.
  9. Снижение производственного брака: 2%.
Отзыв заказчика

Дмитрий Маргун

Директор по развитию компании «Европласт»

Реализация концепции цифровизации на предприятии заложило дальнейший фундамент для тиражирования данного решения на остальные предприятия группы «Европласт» — 6 площадок в различных регионах страны.

Дополнительная информация о проекте

Планируемое развитие ИТ-ландшафта в рамках второй очереди проекта:

  1. «1С:ERP Управление предприятием» + модуль на базе «1С:ERP Управление предприятием», разработанный под пластиковую отрасль. Предполагается внедрение дополнительного модуля (в рамках решения «1С:ERP») по управлению производственными операциями в цехе. Особенностью решения является интеграция непосредственно с термопластавтоматами (установка датчиков для фиксации выпуска продукции, простоев).
  2.  Внедрение «1C:ERP Управление предприятием» в рамках подсистемы «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием».
  3. Внедрение блока CRM в рамках подсистемы «Управление продажами».