Улан-Удэнский авиационный завод построил единую информационную систему


Рабочих мест: 1200
Отрасль : Машиностроение, приборостроение.
Исполнитель: 1С:Первый Бит, Москва - м. Савеловская
Функциональная область: Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учёт. Управление продажами. Управление логистикой и складом. Управление производством. Управление транспортом. Управление нормативно-справочной информацией.
01.08.2017 - 09.01.2018
Дальневосточный федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

Улан-Удэнский авиационный завод построил единую информационную систему на базе «1С:ERP Управление предприятием 2».  Особенностью проекта стало использование  современных agile-методов управления проектом (Scrum/Kanban). В результате проект реализован в сжатые сроки, его стоимость радикально сократилась за счет формирования совместных Scrum-команд сотрудников исполнителя и заказчика, требования к системе уточнялись без увеличения сроков и бюджета. Отдельно стоит отметить тот факт, что все доработки по адаптации были выполнены таким образом, чтобы минимизировать трудозатраты по переходу на новые версии. В результате проекта трудозатраты в подразделениях сократились на 20%, заказы обрабатываются на 20% быстрее, а оборачиваемость складских запасов выросла на 15%.

Заказчик

Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) основан в 1939 году. Это одно из ведущих предприятий авиационной промышленности и оборонно-промышленного комплекса России, входит в состав холдинга «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех». Сегодня У-УАЗ производит вертолеты серии Ми-8/17 разработки Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля: гражданские модели серии Ми-8АМТ и Ми-171, военные Ми-8АМТШ и Ми-171Ш, также производит модернизированный вертолет Ми-171А2.

Цели и задачи проекта

Цели проекта:

  1. Повысить прозрачность и оперативность учета.
  2. Снизить совокупную стоимость владения системами автоматизации учетных процессов.

Задачи проекта:

  1. Сократить трудозатраты за счет исключения многократного ввода одних и тех же данных в разных системах.
  2. Создать единые справочники.
Ситуация до старта проекта

До старта проекта проекта ключевыми проблемами были:

  • отсутствие единой нормативно-справочной информации (данные между разными системами приходилось сопоставлять в полуручном режиме);
  • многократный ввод одних и тех же данных, отсутствие «единого источника правды»;
  • существенные временные задержки между фактом хозяйственной деятельности, отражением первичных документов в информационных системах и формированием отчетности;
  • высокие трудозатраты на ведение учета;
  • моральное устаревание программных продуктов, сложность дальнейшего их сопровождения, сложность (невозможность) реализации поддержки последних изменений в законодательстве по налоговому учету, Гособоронзаказу и других.
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая информационная система построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2».

Внедрены подсистемы:

  1. Бухгалтерский и налоговый учет.
  2. Управление денежными средствами (казначейство).
  3. Управленческий учет.
  4. Управление складами и запасами.
  5. Управление продажами.
  6. Управление закупками.
  7. Управление производством.
  8. Управление затратами и расчет себестоимости.
  9. Управление транспортом.
  10. Документооборот (ЕСМ).

Применяется клиент-серверная архитектура с использованием тонкого клиента для «1С:ERP Управление предприятием 2».

Количество пользователей — более 1200 сотрудников.

RisUUAZ.jpg

Схема архитектуры системы

Особенности и уникальность проекта

Особенностью проекта стало использование  современных agile-методов управления проектом (Scrum/Kanban). В результате:

Проект реализован в сжатые сроки, при этом запуск первого жизнеспособного инкремента функциональности (часть функциональности, в которой заказчик начинает работу в системе) был выполнен в течение 30 рабочих дней от начала работ.

  1. Стоимость проекта радикально сократилась за счет формирования совместных Scrum-команд сотрудников исполнителя и заказчика. Как результат — существенная часть работ по проекту была выполнена сотрудниками компании.
  2. Требования к системе уточнялись и, зачастую, менялись без увеличения сроков и бюджета.

Использование современных инструментов командной работы и коммуникаций («лучших в классе») таких как Slack, Confluence, Jira, системы управления версиями BitBucket, а также CI-pipline на базе vanessa-behavior, Jenkins, Allure и др., автоматизированный контроль качества кода с помощью SonarQube (1C (BSL) Plugin) позволило Scrum-командам выполнять работы максимально эффективно и уложиться в сжатые сроки. Использование функциональных и юнит-тестов позволило существенно снизить число ошибок в продуктиве.

Agile-подход и современные средства коммуникации позволили существенно сократить командировочные расходы. Так 100% разработки сотрудниками исполнителя выполнялось удаленно, и не менее 60% работ консультантов исполнителя также было выполнено в удаленном режиме.

Использование событийно-ориентированной модели к построению ИТ-архитектуры (эволюционная архитектура) позволило интегрировать в ходе проекта несколько десятков систем на разных платформах на скорости близкой к реальной (с использованием брокера сообщений RabbitMQ)

Результаты проекта

Результатом проекта стала работающая единая информационная система на базе «1С:ERP Управление предприятием 2». Отдельно стоит отметить тот факт, что все доработки по адаптации были выполнены таким образом, чтобы минимизировать трудозатраты по переходу на новые версии. Так, трудоемкость обновления «1С:ERP Управление предприятием 2» на редакцию 2.4 составила 40 часов, включая тестирование, и была выполнена полностью сотрудниками ИТ-службы предприятия.

В результате проекта получен следующий экономический эффект от внедрения:

  • сокращение трудозатрат в подразделениях: 20%,
  • ускорение получения управленческой отчетности: 70%,
  • ускорение получения регламентированной отчетности: 50%,
  • ускорение обработки заказов: 20%,
  • рост оборачиваемости складских запасов: 15%.
Отзыв заказчика

Олег Агнаев

Советник первого заместителя генерального директора — главного инженера по ИТ АО «Улан-Удэнский авиационный завод»

По результатам внедрения решения «1С:ERP Управление предприятием 2», адаптированного под специфику вертолетной отрасли, появилась прозрачность в управленческом учете и возможность оперативно формировать регламентированную отчетность.