Компания КРОК повысила эффективность бизнеса за счет внедрения ERP-системы


Рабочих мест: 1000
Отрасль : ИТ-услуги, телекоммуникации.
Исполнитель: Крок
Функциональная область: Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учёт. Управление закупками (МТО). Управление продажами. Управление логистикой и складом. Управление проектами и портфелями проектов.
01.11.2014 - 01.01.2016
Центральный федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

Компания КРОК построила систему управления предприятием на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». В рамках проекта унифицированы бизнес-процессы компании на базе единой системы, что дало возможность автоматизировать многообразную проектную деятельность. Система автоматизирует порядка 180-ти бизнес-процессов, причем порядка 17% процессов упрощены или сокращены. Единая методология учета позволила увеличить детализацию управленческой отчетности до этапов и задач проектов, а 100% бухгалтерских и управленческих отчетов основаны на единых первичных данных. На 5 дней сократилась длительность подготовки бухгалтерской отчетности, обеспечено одновременное закрытие бухгалтерского и управленческого отчетного периода.

Заказчик

КРОК работает на российском ИТ-рынке с 1992 года и уже более 14 лет входит в топ-10 крупнейших российских ИТ-компаний. Компания входит в топ-5 лидеров российского рынка ИТ-услуг и крупнейших ИТ-компаний. Ежегодно КРОК реализует более 2000 проектов, в том числе общероссийского и мирового масштаба. Традиционный проектный бизнес КРОК поддерживает лидерство в инновационных решениях рынка, среди которых блокчейн, Big Data, искусственный интеллект, машинное зрение, роботизация процессов. 

Цели и задачи проекта

Ключевые цели проекта:

  1. Переход на учет в рублях в проектах.
  2. Сокращение количества используемых систем и обеспечение единой точки ввода информации.
  3. Повышение детализации учета.
  4. Оптимизация бизнес-процессов учета.
  5. Максимально возможное использование типовых процессов в выбранном для реализации проекта ИТ-решении.

Основными задачами проекта стали:

  1. Обеспечить учет в рублях в проектах.
  2. Обеспечить ежемесячное формирование финансовой отчетности.
  3. Исключить дублирование ввода учетных данных в информационные системы.
  4. Исключить дублирование операций в бухгалтерском и проектном учете.
  5. Сократить трудоемкость ведения учета.
  6. Сократить время между понесением затрат и их отражением в учете.
  7. Повысить точность отнесения затрат и расчета себестоимости.
  8. Повысить прозрачность и точность финансового планирования.
  9. Исключить отказы в работе системы при пиковых нагрузках.
  10. Повысить скорость работы системы относительно текущей.
Ситуация до старта проекта

Руководство компании приняло решение о старте проекта в виду обострения следующих ключевых проблем:

  1. Экономическая ситуация и требования регулятивных органов требовала перехода из долларового учета в рублевый.
  2. Увеличение доли услуг в продажах компании требовало повышения прозрачности финансового учета в проектах и увеличения детализации учета проектов.
  3. Последние годы компания бурно развивалась и накопила достаточно большое количество неэффективных процессов, требующих унификации и пересмотра.
  4. Исторически сложившиеся различные подходы проектного и бухгалтерского учета усложняли подготовку управленческой и бухгалтерской отчетности и не давали правдивую оценку финансового состояния проектов и компании в целом.
  5. Для ведения бухгалтерского, складского и проектного учета использовались различные системы на разных платформах, что увеличивало трудоемкость поддержки и сложности интеграции различных систем.
  6. Утаревшие платформы учетных систем не позволяли гибко дорабатывать их под изменяющиеся потребности бизнеса.
Архитектура решения и масштаб проекта

Система управления предприятием построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятем».

Система автоматизирует порядка 180 бизнес-процессов, охватывая следующие функциональные блоки:

  1. Управление продажами.
  2. Казначейство.
  3. Управление закупками.
  4. Учет и контроль расчетов с контрагентами.
  5. Контроль и хранение условий договорных обязательств.
  6. Управление складом и логистикой.
  7. Учет основных средств и нематериальных активов.
  8. Проектный, бухгалтерский и налоговый учет.

Более 10-ти смежных систем в онлайн режиме взаимодействуют с системой «1С:ERP Управление предприятем», используя более 150-ти точек интеграции, на основе web-сервисов и внешних источников данных.

Внедренная система «1С:ERP Управление предприятем» в КРОК обслуживает 1000 пользователей, 500 работают в онлайн режиме. Объем создаваемых документов составил порядка полумиллиона за 2016 год.

Техническая архитектура решения предусматривает выский уровень отказоустойчивости всех компонент системы. На основе сервера «1С:Предприятие 8.3» организован отказоустойчивый кластер сервера приложений, кластер серверов СУБД на основе Microsoft SQL задублирован в асинхронном режиме, а сервер хранилища данных имеет аппаратную отказоустойчивость.

Shema_Croc_1C.jpg

Схема архитектуры системы

Особенности и уникальность проекта

Уникальность проекта состояла в том, что перед проектной командой была поставлена задача автоматизировать несколько совершенно разных бизнесов компании — продажа оборудования, строительство центров обработки данных и интеллектуальных зданий, реализации инфраструктурных и комплексных проектов, внедрение различных систем учета и повышения эффективности бизнеса наших клиентов.

Объединение бухгалтерского и проектного учета потребовало глубокой методологической проработки, для этого в самом начале проекта был проведен методологический этап, который закрепил основные методики работы будущей системы.

Унификация бизнес-процессов компании в кратчайшие сроки потребовала привлечения более 200 человек функциональных заказчиков от разных департаментов и функциональных подразделений, а автоматизированные системы проектного управления позволили успешно осуществлять формирование, согласование и контроль проектной документации.

Возможности системы позволили автоматизировать процесс учета различных проектов по массовой продаже оборудования ритейлерам или выполнения комплексных проектов по внедрению сложных ИТ-систем. Система автоматически формирует специфические первичные документы заказчиков, корректно учитывает затраты по собственным и подрядным работам для оперативного управления рентабельностью проекта, учитывает и рассчитывает строительно-монтажные работы. И все это происходит в рамках единого информационного контура, в который интегрированы все информационные системы компании, что снижает необходимость ручного ввода информации.

Внедрение новой учетной системы повлекло за собой модернизацию и изменение смежных систем, работающих в компании, что повлекло за собой сложную синхронизацию планов по одновременнному обновлению и запуску более десятка различных систем.

Результаты проекта
  1. Большинство бизнес-процессов компании поддерживается системой «1С:ERP Управление предприятием 2» в которой ежедневно работает 500 постоянных пользователей.
  2. Единая методология учета позволила увеличить детализацию управленческой отчетности до этапов и задач проектов, а 100% бухгалтерских и управленческих отчетов теперь основаны на единых первичных данных.
  3. Унификация процессов позволила сократить и упростить порядка 19% процессов.
  4. На 5 дней сократилась длительность подготовки бухгалтерской отчетности, обеспечено одновременное закрытие бухгалтерского и управленческого отчетного периода.
  5. Единая система позволила на 32% сократить количество интеграций.
  6. На 17% снизилась трудоемкость учета.
Отзыв заказчика

Наталья Грибанова

Финансовый директор компании КРОК

Основной причиной внедрения системы управления предприятием на базе «1С:ERP Управление предприятием» стали изменения в бизнесе компании – в отличие от доли поставок оборудования, доля услуг в выручке непрерывно росла. Соответственно, и требования к учету сложных комплексных проектов в системе изменились. Тогда и было принято решение внедрение «1С:ERP Управление предприятием».