Холдинг «PPF Real Estate Russia» контролирует работу 56 юрлиц с помощью «1С:Управление холдингом 8»


Рабочих мест: 100
Отрасль : Строительство и девелопмент.
Исполнитель: WiseAdvice
Функциональная область: Управление на уровне группы компаний и холдинга.
01.06.2017 - 15.02.2018
Центральный федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

Холдинг «PPF Real Estate Russia» создал единую систему финансового учета. Система работает на базе решений «1С:Управление холдингом 8» и «1С:Документооборот КОРП». Она помогла унифицировать правила финансового учета в более чем 50 российских юридических лицах холдинга. Создана общая для всех подразделений база договоров и контрагентов с едиными финансовыми справочниками. Появилась возможность в автоматическом режиме контролировать сроки оплаты по договорам и анализировать структуру дебиторской задолженности по различным критериям, что помогает менеджменту принимать оперативные решения для защиты финансовых интересов компании. В 2,5 раза сократилось время на подготовку регламентированной отчетности и ее отправку в контролирующие органы.

Заказчик

«PPF Real Estate Russia» – часть международной инвестиционной группы PPF. Холдинг управляет портфелем объектов недвижимости группы PPF и работает в Чехии, Великобритании, Нидерландах, Германии, России и других странах. Он обеспечивает комплексное обслуживание более 26 проектов, а объем активов, которыми он управляет, превышает 2 миллиардов евро. PPF делится «PPF Real Estate», которая работает в некоторых европейских странах и «PPF Real Estate Russia», которая работает в России.

Цели и задачи проекта

Цели проекта:

  1. Создать единую систему финансового учета для юрлиц компании.
  2. Сократить время принятия управленческих решений.
  3. Повысить эффективность оперативного управленческого контроля.
  4. Повысть прозрачность работы и скорости согласования договоров.

Задачи проекта:

  1. Оптимизировать внутренние процессы в части управленческого и финансового учета.
  2. Ускорить сбор отчетности для руководства.
  3. Автоматизировать контроль сроков оплаты по договорам.
  4. Сформировать общий для всех юридических лиц каталог бизнес-процессов, сократить трудозатраты на ведение стандартизированных процессов.
  5. Создать единую информационную среду и формализовать методологию кадрового учета и расчета заработной платы, внедрить этот стандарт для всех подразделений.
  6. Настроить разграничение прав доступа сотрудников к системе, чтобы обеспечить надежную защиту персональных данных работников.
Ситуация до старта проекта

В структуре группы — 56 юридических лиц, у каждого из которых имеется существенный объем финансовой ответственности. Ранее для финансового учета и договорной работы они использовали большое количество электронных таблиц и самостоятельно созданную, но низкопроизводительную, учетную систему, представляющую собой несколько десятков разрозненных информационных систем.

Работа с договорами и ведение справочника контрагентов не были стандартизированы, сотрудники вносили данные в систему в разных форматах. В связи с этим данные часто дублировались, обмен информацией между отделами был затруднен.

Много времени уходило на сбор и сверку данных для управленческой и регламентированной отчетности. Руководство не получало оперативных отчетов о финансово-экономическом состоянии подразделений в короткий срок, что осложняло планирование распределения ресурсов, контроля затрат и соблюдения условий сделок.

Архитектура решения и масштаб проекта

Единая система финансового учета построена на базе решений:

  • «1С:Управление холдингом 8»,
  • «1С:Документооборот КОРП»,
  • «1С:Бухгалтерия».

В системе реализована сквозная двухсторонняя интеграция «1С:Документооборот КОРП» в части формирования заявок на расходование средств.

Автоматизированы следующие функции:

  1. Анализ данных и прогнозирование.
  2. Бюджетирование, финансовое планирование.
  3. Консолидация данных.
  4. Управление денежными средствами (казначейство).
  5. Управленческий учет.
  6. Финансовый анализ.

Ris-PPF Real Estete.jpg

Прикладная архитектура системы

Количество автоматизированных рабочих мест: 100.

Особенности и уникальность проекта

Особенности проекта:

  1. Необходимость объединения большого количества информационных баз с целью нормализации и унификации нормативно-справочной информаци — в холдинге 56 юридических лиц с большим количеством центров финансовой ответственности.
  2. Полная автоматизация модуля управления нормативно-справочной информацией в части ведения договорной деятельности и ввода контрагентов в «1С:Документооборот КОРП», последующая интеграция в «1С:Управление холдингом» и «1С:Бухгалтерия».
  3. Крайне сжатые сроки реализации проекта — не более 6 месяцев.
Результаты проекта

Результаты проекта:

  1. Компания в автоматическом режиме ведет финансовый учет в единой для всех юрлиц системе по единым правилам. Скорость подготовки отчетности руководству увеличилась в 3,5 раза.
  2. Руководство компании теперь оперативно контролирует расходы и более точно прогнозирует будущие затраты.
  3. В среднем на 25% сократилось время принятия управленческих решений по операционным и административным вопросам.
  4. Создана общая для всех подразделений база договоров и контрагентов с едиными финансовыми справочниками. Стандартизировано оформление и согласование договоров. При этом установлены четкие правила доступа сотрудников к информации. Упрощена совместная работа по изменению договоров. Время согласования договоров и подготовки аналитических отчетов по договорам значительно сократилось.
  5. Появилась возможность импортировать данные в договора из учетной системы «1С:Бухгалтерия», а также наоборот – экспортировать данные из договоров в учетную систему. Это позволило автоматизировать контроль сроков оплаты по условиям договора. Менеджмент организации может своевременно предпринимать действия для защиты финансовых интересов. В итоге дебиторская задолженность сократилась.
  6. Организовано оперативное ведение регламентированного учета. Настроен обмен информацией между операционными, финансовыми и бухгалтерскими службами, в результате чего в 2,5 раза сокращено время на подготовку отчетности и ее отправку в контролирующие органы. Вся отчетность формируется качественно и в срок. Исключена возможность штрафов и пени за просрочку сдачи отчетности со стороны контролирующих органов.
  7. Сотрудники больше не тратят время на выверку и объединение данных из разрозненных систем и файлов. Все это привело к сокращению трудозатрат в автоматизированных подразделениях на 50%.