В группе компаний «РЕГИОН» создали систему платежей


Рабочих мест: 130
Отрасль : Инвестиционные компании, фонды.
Исполнитель: ЦИТ РЕГИОН
Функциональная область: Управление на уровне группы компаний и холдинга.
04.02.2019 - 31.07.2019
Центральный федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

В группе компаний «РЕГИОН» создали систему платежей на базе решения «1С:Управление холдингом» и интегрировали ее с внутренними системами управленческого учета, документооборота, дистанционного банковского обслуживания. В ходе реализации проекта было сделано большое количество уникальных доработок. Например, на всех участках маршрута согласования платежей пользователи могут удаленно согласовывать платежи в режиме 24/7, что значительно ускоряет процессы согласования. Внедрение системы платежей позволило сформировать единую платформу для оперативного управленческого учета, повысить скорость и качество обработки информации, эффективность бизнес-процессов и контрольных процедур.

Заказчик

Группа компаний «РЕГИОН» — один из крупнейших в России частных финансово-инвестиционных холдингов. В числе основных направлений деятельности группы — управление активами, брокерское обслуживание, услуги на рынке капитала, банковское обслуживание, депозитарная и лизинговая деятельность и многие другие услуги. Благодаря диверсификации бизнеса ГК «РЕГИОН» может предложить своим клиентам широкий спектр услуг.

Цели и задачи проекта

Цели проекта:

  1. Замена предыдущей системы платежей на новую, на базе современной и производительной платформы.
  2. Существенное повышение скорости получения и обработки данных для исполнения операционных процессов.
  3. Качественное усиление эффективности контрольных процедур.
  4. Создание основы для дальнейшей автоматизации процессов бюджетирования и формирования управленческой отчетности.
Задачи проекта: 
  1. Автоматизированная проверка заявок на платеж соответствию лимитам бюджета. 
  2. Автоматизация бизнес-процессов согласования заявок на платеж в соответствии с действующим в группе порядком. 
  3. Автоматизация управленческого учета в части сбора факта по бюджету доходов и расходов.
Ситуация до старта проекта

На момент запуска проекта автоматизация платежей обладала рядом следующих недостатков:

  1. Отсутствие автоматизированного контроля на этапе исполнения платежей.
  2. Низкая производительность действующей информационной системы, автоматизирующей процессы согласования заявок на платеж.
  3. Отсутствие возможностей для развития системы.

Архитектура решения и масштаб проекта

Система платежей создана на базе решения «1С:Управление холдингом 8».

Автоматизированы следующие функции:

  • бюджетирование, финансовое планирование;
  • управление денежными средствами (казначейство).

В процессе реализации проекта автоматизированы несколько групп процессов:

  • согласование заявок на платеж,
  • контроль лимитов бюджета,
  • процессы исполнения платежей и учет договоров. 

Обеспечена интеграция с внутренними учетными системами, системами дистанционного банковского обслуживания, системой «1С:Документооборот 8 КОРП», MDM-системой и системой управления бизнес-процессами и проектами.

Организационный объем проекта включает свыше 10 юридических лиц, входящих в группу.

Одновременно в системе работает более 130 пользователей.

На момент передачи системы в промышленную эксплуатацию было введено и согласовано более 3000 заявок на платеж.


1C_Shema_GK_REgion_.jpg

Схема архитектуры системы
Особенности и уникальность проекта
  1. Одной из особенностей проекта является наличие у компании сложной матричной структуры ответственности за согласование расходов, включающей владельцев бизнес-функций и руководителей центров финансовой ответственности (ЦФО).  
  2. Реализован гибкий и адаптивный механизм маршрутизации заявок на платеж, при этом количество уникальных точек на маршруте может достигать 7. 
  3. В дополнение к штатной функциональности и для облегчения работы пользователей была проведена интеграция с информационной системой управления бизнес-процессами и проектами, реализована возможность автоматизированного формирования заявок на платежи в соответствии с графиком, указанном в договоре.
  4. С учетом необходимости обработки большого объема данных было реализовано автоматизированное рабочее место (АРМ) для группового согласования / утверждения заявок. 
  5. На всех участках маршрута согласования для пользователей была обеспечена возможность удаленной реализации своих бизнес-функций по согласованию платежей в режиме 24/7, значительно ускоряющая процессы согласования заявок на платеж. 
  6. Для комфортной работы пользователей в интерфейс заявки на платеж добавлена информация о согласующих лицах с номерами телефонов, их делегатов и история согласования. 
  7. Реализовано 5 дополнительных специализированных отчетных форм, позволяющих оценить текущий статус согласования платежей по инициатору, бизнес-функции, ЦФО, а также отчет для согласующего. 
  8. В контроль лимитов добавлена возможность создавать лимитные пулы для солидарного контроля по группе статей.

Результаты проекта

Внедрение информационной системы платежей позволило: 

  • существенно повысить эффективность контрольных процедур при согласовании заявок на платеж;
  • значительно повысить скорость и качество обработки процессов согласования заявок на платеж с учетом сложной матричной структуры ответственности;
  • создать основу для дальнейшей автоматизации процессов бюджетирования и формирования управленческой отчетности.