Компания «Промсинтез» построила систему учета


Рабочих мест: 50
Отрасль : Химия, нефтехимия.
Исполнитель: ПромИнфоКонсалт
Функциональная область: Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учёт.
15.04.2014 - 30.06.2016
Приволжский федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

Компания «Промсинтез» построила систему учета на базе «1С:Управление производственным предприятием». В компании организовано единое учетное пространство, руководство оперативно получает достоверную информацию, унифицирован и стандартизирован процесс бюджетирования, реализованы лимитирование и контроль денежных расходов подразделений. Благодаря новой системе предприятию удалось полностью уйти от проблемы множественного ввода данных, сокращены трудозатраты на ведение оперативного учета, производительность труда выросла на 12%. 

Заказчик

Акционерное общество «Промсинтез» создано в феврале 1997 года. Является одним из основных производителей промышленных взрывчатых веществ в России и СНГ. Предприятие имеет современную структуру организации производства и управления, располагает высокопрофессиональным персоналом и высокопроизводительным техническим оборудованием. 

Цели и задачи проекта

Цель проекта: создать единую информационную систему, которая позволит охватить бизнес-процессы всех подразделений предприятия.

Задачи проекта:

  • реализовать механизм единого ввода документов на местах их возникновения;
  • автоматизировать в едином информационном пространстве все виды учета;
  • получать актуальную информацию о ходе бизнес-процессов на предприятии в виде информативных аналитических отчетов;
  • получать актуальные оперативные учетные данные в реальном времени;
  • исключить неэффективное использование рабочего времени при поиске информации; 
  • минимизировать использование Microsoft Excel для ведения учета;
  • минимизировать влияние человеческого фактора.
Ситуация до старта проекта

До внедрения «1С:Управление производственным предприятием» на предприятии активно использовали «1С:Бухгалтерия 7.7». Некоторые формы учета и управленческой отчетности формировались в файлах Microsoft Excel. С помощью данных средств невозможно было гибко управлять ресурсами и получать оперативную отчетность.

Чтобы обеспечить прозрачность финансовых потоков на предприятии, адаптировать бизнес к изменениям на рынке, было принято решение перейти на «1С:Управление производственным предприятием». Программный продукт формирует единую информационную базу для отражения хозяйственных и финансовых операций на предприятии, позволяет существенно снизить трудоемкость учетной работы за счет повторного использования общих баз информации разными подразделениями.

Архитектура решения и масштаб проекта

Система учета построена на базе решения «1С:Управление производственным предприятием 8».
Автоматизированы следующие функции:

  1. Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей.
  2. Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный.
  3. Управление персоналом и кадровый учет (HRM).
  4. Склад и логистика.
  5. Продажи (сбыт), сервис, маркетинг.
  6. Транспорт.
  7. Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками.

Общее число автоматизированных рабочих мест: 50

1C_Shema_Promsintez_.jpg

Особенности и уникальность проекта

Новая система учета на базе «1С:Управление производственным предприятием 8» обеспечивает:

  • ведение истории визирования заявок, включая причины их отклонений;
  • формирование отчетности для руководства.

В рамках проекта система была доработана под требования компании, в частности доработаны документы учета:

  • бюджетная операция (изменение существующего объекта),
  • план продаж (изменение существующего объекта),
  • кредитный бюджет (создан новый объект),
  • инвестиционный бюджет (создан новый объект).

Автоматизирован процесс формирования бюджета доходов и расходов, бюджета движения денежных средств и платежного календаря, разработан регламент.
Доработан документ «Заявка на расходование денежных средств»: добавлена дополнительная закладка «Заявка на перераспределение лимита».
Разработана структура функциональных бюджетов, а также формы ввода для каждого бюджета.

В ходе проекта приходилось уделялось большое внимание перераспределению обязанностей по вводу первичных документов между отделами. Вовлекали в работу в программе руководство, чтобы мотивировать работников качественно исполнять их обязанности.

Результаты проекта

Результаты проекта:

  1. В компании организовано единое учетное пространство.
  2. Обеспечена возможность получения оперативной и достоверной информации.
  3. Обеспечена унификация и стандартизация процесса бюджетирования в соответствии с функциями автоматизированной системы бизнес-процессов
  4. Реализованы лимитирование и контроль денежных расходов подразделений компании.

Благодаря новой учетной системе:

  1. Ускорилась процедура согласования платежей.
  2. Ускорилось выполнение бизнес-процессов, в том числе движения первичной учетной информации.
  3. Снизились сроки согласования заявок на платежи и сроков формирования платежного календаря.
  4. Уменьшилось количество ошибок, вызванных человеческим фактором.
  5. Выросла производительноссть труда на 12%.
Отзыв заказчика

Александр Гнесь

Финансовый директор АО «Промсинтез»

Внедрение «1С: правление производственным предприятием 8» позволило сформировать единую централизованную информационную базу, в которой полностью отображены финансовые и хозяйственные операции, происходящие на предприятии. Повысилась эффективность рабочих процессов и упростился контроль над ними.