АВТОВАЗ контролирует работу более 1000 единиц собственного транспорта и спецтехники с помощью системы «1С:Управление автотранспортом 8»


Рабочих мест: 422
Отрасль : Машиностроение, приборостроение.
Исполнитель: 1С-Рарус Самара
Функциональная область: Управление транспортом.
01.02.2015 - 01.01.2016
Центральный федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

АВТОВАЗ централизовал управление автотранспортом и подъемно-транспортным оборудованием на базе решения «1С:Управление автотранспортом 8 ПРОФ». Проект уникален тем, что система внедрялась одновременно с изменениями структуры цеха автотранспорта, котоый насчитывает более 1000 единиц техники. В новой системе установлены лимиты выдачи транспорта подразделениям. Обеспечен оперативный учет и согласование сверхлимитных заявок на транспортные средства. Заявки теперь учитываются обособленно по каждому виду транспортных средств. Система позволяет оценивать, сколько заказов было выполнено для конкретного подразделения, точно рассчитывать стоимость этих заказов, четко перераспределять внутренние затраты по подразделениям-заказчикам. 

Заказчик

ОАО «АвтоВАЗ» — одна из ведущих автомобилестроительных компаний альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Завод общества в Тольятти является одним из крупнейших автозаводов в мире, который выпускает по полному циклу автомобили под 4 брендами: LADA, Renault, Nissan и Datsun. LADA обладает крупнейшей сетью дилеров в нашей стране — более 300 дилерских центров, этому бренду принадлежит в среднем 20%-ая доля российского рынка легковых автомобилей.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: централизовать управление автотранспортом и подъемно-транспортным оборудованием.

Задача проекта: разработать и внедрить информационную систему, позволяющую:

  • организовать процессы планирования работы внутреннего автотранспорта;
  • оптимизировать работу диспетчерской: расстановку внутреннего автотранспорта;
  • сформировать затраты по использованию внутреннего автотранспорта;
  • организовать контроль за эффективностью использования внутреннего автотранспорта.
Ситуация до старта проекта

«АВТОВАЗ» насчитывает более 1000 единиц легковых и грузовых автомобилей, а также подъемно-транспортного оборудования. От исправности и оперативности работы транспорта во многом зависят сроки поставки деталей, изготовление автомобилей и их доставка в дилерские салоны.

До проекта внедрения не были оптимизированы затраты на содержание легкового и прочего пассажирского транспорта. Отсутствовала оперативная информация по данным автотранспорта и подъемно-транспортному оборудованию, что замедляло процесс принятия управленческих решений.

Работой автотранспорта управляет собственное подразделение компании, специалисты которого ежедневно обрабатывают свыше 500 заявок на автомобили и спецтехнику. Для эффективного выполнения этих заявок необходимо четко планировать работу водителей и транспортных средств, соблюдать лимиты по использованию транспорта, точно рассчитывать себестоимость выполненных работ, перевыставлять затраты подразделениям-заказчикам, контролировать издержки, связанные с использованием автотранспорта.

Архитектура решения и масштаб проекта

Система управления автотранспортом и подъемно-транспортным оборудованием построена на базе решения «1С:Управление автотранспортом 8 ПРОФ» и интегрирована с внутренними информационными системами компании в единую информационную базу.

Автоматизированы следующие функции: 

  1. Учет подвижного состава.
  2. Планирование расхода ГСМ.
  3. Диспетчеризация грузоперевозок.
  4. Учет собственного транспорта.

Интеграция выполняется со следующими информационными системами: «1С:Управление холдингом», ИС «ТМЦ», ИС «Бухгалтерия», ИС «Заработная плата». Информационные системы «1С:Управление холдингом», «ТМЦ», «Бухгалтерия» являются поставщиками НСИ для «1С:Управление автотранспортом», обмен информацией по НСИ идет только в одну сторону.

В рамках проекта автоматизировано 422 рабочих места.

Особенности и уникальность проекта

Проект уникален тем, что система «1С:Управление автотранспортом 8 ПРОФ» внедрялась одновременно с изменениями структуры цеха автотранспорта, котоый насчитывает более 1000 единиц техники.

Между тем, автоматизация должны была обеспечивать централизацию в едином управлении автотранспортом, возникала сложность в разнообразии видов техники и специфике ее учета.

Еще одной особенностью проекта стало большое кол-во пользователей, которое не было обучено работе в программе «1С:Управление автотранспортом 8 ПРОФ». Специалисты «1С-Рарус» на территории заказчика сформировали учебный класс и провели групповое обучение работы в программе разных уровней, в сжатые сроки.

Результаты проекта
  1. Система управления автотранспортом и подъемно-транспортным оборудованием на базе «1С:Управление автотранспортом 8» интегрирована с информационными системами, использующимися в производственных подразделениях компании. Это существенно повысило эффективность совместной работы сотрудников производственной службы и транспортного подразделения. Специалисты производства формируют в своих программах заявки на транспорт, эти заявки мгновенно отображаются на рабочих местах сотрудников диспетчерской службы и дирекции транспортной логистики. Диспетчер с помощью новой системы оперативно выбирает для выполнения заказа водителя и автомобиль, и выписывает путевой лист, а мастер дирекции транспортной логистики в электронном виде согласовывает использование автотранспорта по маршруту и планирует работу водителей на определенных автомобилях. Кроме того, созданы дополнительные диспетчерские службы, которые принимают заявки на работу легкового транспорта и прохождение плановых техосмотров. В итоге время обработки заявок сократилось на 40%, заказы быстрее передаются в работу, сокращена длительность простоев в работе транспорта, подразделения холдинга оперативно получают необходимые для работы автомобили и технику.
  2. Диспетчеры теперь всегда владеют актуальной информацией о текущей занятости водителей и загрузке транспортных средств. Это помогает им рационально распределять полученные заказы и избегать сбоев в работе. Система позволяет выбрать для исполнения заказа только свободный автотранспорт. Если ранее могли пересечения заявок на один и тот же автомобиль, то сегодня путевые листы выписываются только на тех водителей, которые вышли в смену, и только на тот транспорт, который доступен в необходимое для работы время. В итоге исключены внутренние недоразумения и накладки, все заявки исполняются точно в назначенный срок.
  3. В системе установлены лимиты выдачи транспорта подразделениям. Обеспечен оперативный учет и согласование сверхлимитных заявок на транспортные средства. Кроме того, система помогает контролировать выполнение сверхлимитных заявок и формировать аналитические отчеты о соблюдении лимитов транспорта на маршрутах по итогам каждого месяца. В результате удалось усилить контроль за выдачей транспортных средств подразделениям, количество заявок на автотранспорт сверх утвержденного лимита выдачи снизилось.
  4. Заявки теперь учитываются обособленно по каждому виду транспортных средств: легковой автотранспорт, спецтехника и подъемно-транспортное оборудование. Это позволяет оптимизировать загрузку техники и точно рассчитывать рентабельность как отдельных видов транспорта, так и конкретных моделей транспортных средств.
  5. Система позволяет оценивать, сколько заказов было выполнено для конкретного подразделения, точно рассчитывать стоимость этих заказов, четко перераспределять внутренние затраты по подразделениям-заказчикам. Это исключило возможные споры по оплате, оплата всех услуг выполняется вовремя.
  6. Автоматизирован расчет нормативного расхода топлива по более чем 10 показателям, включая сложные условия работы и температурные коэффициенты. Это помогло усилить контроль за расходованием горюче-смазочных материалов. Кроме того, в системе оперативно формируется отчетность о расходе ГСМ в подразделениях-заказчиках, на основе которой своевременно и точно выполняется перевыставление затрат.
  7. Руководитель подразделения теперь всегда владеет точной информацией об автомобилях, вышедших на линию, и имеющихся заявках на транспортные средства. Это помогает ему более рационально планировать выдачу транспортных средств подразделениям и контролировать выполнение каждого заказа.
Отзыв заказчика

Сергей Федотов

Директор по информационным системам ОАО «АВТОВАЗ»

В планах дальнейшего развития системы на базе «1С:Управление автотранспортом 8» предусмотрены: автоматизация учета затрат на ремонт, расширение управленческой отчетности по автотранспорту, расчет транспортного налога, учет спец. агрегатов, шин и аккумуляторов. Планируется автоматизировать логистику ОАО «АВТОВАЗ», контролировать с помощью единой диспетчерской службы доставку грузов как внутренним автотранспортом, так и с привлечением внешних подрядчиков, оптимизировать процессы разгрузки и загрузки на всех складах.