Создание современного информационного пространства на заводе «Снежеть»


Рабочих мест: 51
Отрасль : Машиностроение, приборостроение.
Исполнитель: Деснол Софт
Функциональная область: Бухгалтерский и налоговый учёт. Управление продажами. Управление логистикой и складом. Управление производством.
11.12.2019 - 30.04.2020
Центральный федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

Завод «Снежеть» построил современную информационную систему на базе решения «1С:ERP Управление предприятием», которая позволит в будущем развивать учет: цифровизировать казначейство, бюджетирование, управление ремонтами и закупками. Переход на новую информационную систему для развития бизнеса — ответственный шаг, требующий не только вложений, но и пересмотра части процессов предприятия. При этом для завода было важно перейти на новую систему в короткий срок, быстро ее освоить и полностью отказаться от параллельного учета в «исторической» системе. Проект реализовали в предельно короткий срок — 3 рабочих недели: разгар работы по проекту выпал на декабрь 2019 года, сотру дники завода начали использовать систему в штатном режиме уже в первый рабочий день нового года. В результате проекта повысилось качество информации для управления ресурсами предприятия, управленческие решения принимаются быстрее и на основе точных данных. Регламентированная отчетность формируется на 50% быстрее, а закрытие периода ускорилось также на 50%.

Заказчик

АО «Завод "Снежеть"» — производственное предприятие в Брянской области. Занимается разработкой и выпуском электрических соединителей, которые применяются в электронной промышленности. Основное направление инструментального производства — алмазный инструмент для фасонной правки различных деталей топливной, буровой, турбинной аппаратуры, автомобильной, авиационной промышленности и пр. Продукция завода включена в перечень электронной компонентной базы Министерства промышленности и торговли РФ. Предприятие осуществляет полный производственный цикл выпуска продукции. На заводе работают более 100 человек.

Цели и задачи проекта

Бизнес-цель проекта: перейти на современную информационную систему «1С:ERP Управление предприятием», чтобы повысить качество информации и эффективно управлять ресурасми предприятия.

Задачи проекта:

  • развернуть и настроить информационную систему «1С:ERP Управление предприятием»,
  • перенести исторические данные из «1С:Управление производственным предприятием» и заполнить нормативно-справочную информацию,
  • обучить пользователей работе с системой,
  • начать работу в системе через 3 рабочих недели после начала проекта,
  • обойтись без дублирования учета в «1С:Управление производственным предприятием»,
  • сформировать в новой системе бухгалтерскую и налоговую отчетность за 1 квартал 2020 года.
Ситуация до старта проекта

До 2020 года завод использовал систему «1C:Управление производственным предприятием 1.3» с небольшими доработками. В системе были автоматизированы блоки «Продажи», «Производство», «Склад», «Регламентированный учет».

В перспективе заводу требуется развитие учета: цифровизация казначейства, бюджетирования, управления ремонтами и автоматизация закупок — историческая система этого не позволяла. Кроме того, содержание и самостоятельное развитие «1C:Управление производственным предприятием 1.3» менее перспективно, чем инвестирование в систему нового поколения. Поэтому руководство компании выбрало «1С:ERP Управление предприятием» как более современное и экономичное решение.

Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система компании построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». В настоящее время автоматизированы 4 блока: «Производство», «Склад», «Продажи», «Регламентированный учет», подготовлена модель учета блока «Закупки». Со временем система должна охватить все участки бизнеса.

В системе работает около 50 сотрудников предприятия, из них половина — активные пользователи, остальные обращаются к системе время от времени.

На момент старта внедрения на заводе практически завершилось внедрение системы «1С:Зарплата и управление персоналом», версия 3.0. Было принято решение не использовать блок «1С:Зарплата и управление персоналом» в «1С:ERP Управление предприятием», а настроить интеграцию между «1С:Зарплата и управление персоналом» и «1С:ERP Управление предприятием».

1C_Shema_Sneget_.jpg

Функциональная архитектура системы

Особенности и уникальность проекта

Информационная система компании на базе «1С:ERP Управление предприятием» не предполагала расширения или изменения контура автоматизации, поэтому необходимо было при помощи типового функционала воспроизвести текущие схемы учета. Основными трудностями внедрения были:

  1. Предельно сжатые сроки проекта — от начала внедрения до запуска оперативного учета прошло 3 рабочих недели.
  2. Ошибки учета в исторической системе, которые необходимо было исправить для переноса данных в новую систему. Были проведены работы (модификация правил переноса, пост-обработки), позволяющие нормализовать данные в «1С:ERP Управление предприятием».
  3. Отличие процессов заказчика от процессов в типовом функционале «1С:ERP Управление предприятием». Схемы учета готовились «на ходу», оперативно перестраивались процессы, которые не ложились на типовой функционал. Поскольку на предприятии нет сложных процессов, такой подход позволил оптимизировать затраты по проекту: скорректировать процессы экономичнее, чем дорабатывать систему под процессы.

Обучение стартовало через 2 недели после начала проекта в виде показов для групп пользователей. Второй этап обучения проходил индивидуально на рабочих местах, с реальными данными. Дообучение пользователей в рабочей базе проводилось на протяжении всего срока проекта (11.12.2019 — 30.04.2020) по мере необходимости.

Результаты проекта

Качественные результаты проекта:

  1. Повысилось качество информации для управления ресурсами предприятия за счет перехода на современную информационную систему «1С:ERP Управление предприятием».
  2. Не потребовалось вести параллельного учета в «исторической» и новой системах.
  3. Оперативный учет запущен через 3 недели после начала проекта.
  4. Данные вводятся в режиме «день в день» на третий день работы в системе.
  5. Первый квартал закрыт в срок, сформирована регламентированная отчетность.

Качественные результаты для подразделений и отдельных групп пользователей:

I. Для отдела материально-технического обеспечения (блок системы «Склад», в настоящее время ведется в Excel): подготовлена модель учета блока «Закупки» для самостоятельного перевода МТО в «1С:ERP Управление предприятием».

II. Для бухгалтерии (блок системы «Регламентированный учет»):

  1. Ускорилась подготовка регламентированной отчетности.
  2. Повысилось качество данных, исправлены ошибки учета в исторической системе.

III. Для отдела IT (блоки системы «Склад» (списание), все блоки (администрирование, консультирование):

  1. Упростилась поддержка системы за счет максимального использования типового функционала.
  2. Система обновляетя в штатном режиме.

IV. Для руководства (блоки системы «Продажи», «Производство», «Склад» (отчетность):

  1. Данные в системе прозрачные и актуальные, доступаны в любой момент времени.
  2. Стало проще анализировать информацию и контролировать исполнение поручений. 
  3. Управленческие решения принимаются быстрее и на основе точных данных.

Экономические результаты проекта:

  1. Ускорение подготовки регламентированной отчетности за период — 50%.
  2. Ускорение закрытия периода — 50%.
Ольга Зайцева, главный бухгалтер АО «Завод „Снежеть“» 
С внедрением «1С:ERP Управление предприятием» ускорилась подготовка квартальной регламентированной отчетности и закрытие периода. Легче закрывается 20-й счет (затраты на производство, расчет и обоснование себестоимости произведенной продукции), при его формировании в «1С:Управление производственным предприятием» мы часто сталкивались со сложностями. В ходе проекта значительно улучшилось качество данных во всех потоках информации для отчетности. Данные системы стали более прозрачны, что позволяет нам быстро исправлять текущие ошибки учета. В течение нескольких месяцев после окончания проекта мы успешно справляемся с закрытием периода в новой системе самостоятельно, без обращения в поддержку. С 1 января вступили в силу изменения в порядке применения ПБУ 18/02 (учет расчетов по налогу на прибыль), внедрение новой системы позволило нам оперативно начать учет по новым правилам.

Отзыв заказчика

Кристина Дунаева

первый заместитель генерального директора и коммерческий директор АО «Завод

Важные преимущества, которые даёт внедрение «1С:ERP Управление предприятием» — управленческие: возможность получения любых данных из системы напрямую, прозрачность и актуальность информации по всем основным показателям предприятия. Это требует от сотрудников более ответственной и внимательной работы с информацией, что, в конечном счете, повышает качество работы завода в целом — управленческие решения принимаются быстрее и на основе реальных данных. Мы получили перспективную и функциональную платформу для управления бизнесом, которую продолжим развивать.